Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Улитка – длинные рожки»

Автор: Игнатьева Наталья Евгеньевна, воспитатель МБДОУ ЦРР Д/С № 87 «Ладушки», г. Нижневартовск

Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей второй младшей группы (3- 4 года) по теме «Улитка – длинные рожки». Конспект будет полезен для работы воспитателям второй младшей группы. Этот конспект по лепке, он направлен на формирование представлений детей о разнообразии животного мира,  развитие мелкой моторики рук ребенка, развитию памяти, мышления, речи ребенка, развитию наблюдательности.

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей второй младшей группы по теме «Улитка – длинные рожки»

Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка».

Цель: Продолжать формировать представления детей о разнообразии  животного мира.

Задачи:

Образовательные: Сформировать представления детей о жизни улиток, их внешнем виде, месте обитания, особенностях поведения, питания.

Развивающие: Развивать наблюдательность, внимание, мышление, память, мелкую моторику, связную речь детей.

Воспитательные: Воспитывать интерес к лепке, любознательность.

Демонстрационный материал:

Иллюстрации с изображением улиток, живая улитка, магнитофон, звукозапись песни «Улыбка»

Раздаточный материал: Пластилин двух цветов, доски для лепки.

Методические приемы: Игровая ситуация, рассматривание улитки,  иллюстраций, беседа, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.

Ход НОД

Воспитатель под музыку вносит в листочках улитку и показывает детям.      

Воспитатель: Ребята, посмотрите кого сегодня я вам принесла, но сначала отгадайте загадку: «Весь день хожу я по дорожке, то выпущу, то спрячу рожки. Совсем домой я не спешу. Зачем спешить мне по-пустому? Свой дом я при себе ношу, и потому всегда я дома» Кто это?

Дети: Улитка.

Воспитатель: Правильно это улитка. Давайте внимательно ее рассмотрим. Что же вы увидели?

Дети: У улитки есть домик.

Воспитатель: Какой он формы?

Дети: Круглой.

Воспитатель: Когда улитка появляется из своего домика, она вытягивает свое туловище. Что она начинает делать?

Дети: Она ползет.

Воспитатель: А еще я вам скажу, что улитка очень любит воду, она живет у нас в аквариуме, это улитка пресноводная. Давайте мы ее обрадуем, устроим ей дождик, хорошо?

Дети: Хорошо.

Поливаем улитку из пульверизатора.

Воспитатель: Ребята, что происходит с улиткой.

Дети: Улитка высунула рожки, и шевелит ими, у нее на рожках глазки.

Воспитатель: Улитке наверное нравится вода.

Дети: Да, она любит воду.

Воспитатель: Улитка очень пугливая, если мы до нее дотронемся, то она спрячется в свой домик, так она защищается. Она никогда со своим домиком не расстается.

Физминутка: Упражнения выполняются в соответствии  с текстом стихотворения.

Ползет улитка по тропе

Свой домик носит на спине,

Ползет тихонько, не спешит

По сторонам всегда глядит.

Ну, а когда устанет очень

И отдохнуть она захочет,

То может быстренько свернуться

И шаром круглым обернуться.

Воспитатель: Ребята, а вы не забыли, где живет наша улитка?

Дети: В аквариуме.

Воспитатель: А чем же она там питается?

Дети: Травкой.

Воспитатель: Улитка питается водорослями в аквариуме, кормом, которым кормят рыбок. Давайте посадим нашу улитку в баночку с водой, а мы вылепим из пластилина для нее подружек – улиток.

Звучит песенка «Улыбка».

Лепка улитки.

Воспитатель: Сначала мы лепим нашей улитке туловище, посмотрите как надо это делать.

Воспитатель сопровождает свои действия объяснениями: берем кусочек пластилина одного цвета, кладем его на руку и раскатываем прямыми движениями, чтобы получился длинный столбик, загибаем одну сторону вверх, путем сплющивания делаем головку улитки. Затем на голове оттягиваем рожки, защипываем.

Воспитатель: Затем мы начинаем лепить домик улитки.

Берем второй кусочек пластилина, и тоже раскатываем длинный столбик, кладем его на стол,  затем один конец столбика сворачиваем. Соединяем туловище и домик улитки.

Воспитатель: Вот сколько получилось веселых подружек у нашей улитки.

Воспитатель хвалит детей, поселяет улиток жить на зеленую лужайку.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по обучению грамоте во второй младшей группе

Конспект НОД во второй младшей группе детского сада

Конспект НОД во второй младшей группе по теме Весна

Конспект занятия «В зимнем лесу» в младшей группе для детей с ЗПР

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе детского сада «Путешествие на паровозике в лес»

Лариса Дорогина # 29 августа 2013 в 09:07 0
Наталья, очень интересный конспект. Использование стихов, сюрпризного момента и беседы с детьми перекликаются между собой очень гормонично. Желаю вам творческих успехов. smile
Анна Михайловна Бурачёва # 26 марта 2015 в 17:26 0
Наталья Евгеньевна, отличный конспект. Я думаю, что образовательную деятельность можно продолжить на прогулке, понаблюдав за улитками на участке.
Тамара Васильевна Масольд # 6 ноября 2015 в 09:30 0
Спасибо за конспект, обязательно использую его в работе,только не написано какие движения выполнять на физ.минутке?!....