Конспект проведения прогулки во второй младшей группе по теме «Весенняя прогулка»

Автор: Бикмурзина Резеда Розалиновна, воспитатель МАДОУ «Детский сад» №13 «Улыбка», г. Набережные Челны

Описание материала: Предлагаю вам конспект прогулки весной для проведения с детьми  3-4 лет. Конспект дан с развернутым описанием игр, наблюдения, трудовой деятельности и самостоятельной деятельности детей. Полезен  для молодых специалистов для  проведения интересной  прогулки.

Конспект проведения прогулки во второй младшей группе по теме «Весенняя прогулка»

1. Наблюдение:

Тема: Наблюдение за ручейком.

Цель:  формировать у детей интерес к явлениям весенней погоды. Продолжать учить детей определять состояние погоды, знакомить с некоторыми характерными особенностями весны. Обратить внимание на красоту весенней погоды.

Методические приемы: похвала, вопросы.

Руководство:

Воспитатель:  Дорогие детишки, подойти те пожалуйста ко мне. Я сейчас вам загадаю загадку, а вы постарайтесь  её отгадать, будьте внимательны:

Тает снежок, ожил лужок.

День прибывает, когда это бывает?

Дети: Весной.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Дети, сейчас идет месяц Апрель.

Апрель второй месяц весны. Повсюду тает снег, бегут бурные, звонкие   ручьи. И этот месяц в народе называют «месяц живой воды». У нас на участке тоже текут ручейки. Посмотрите какой у нас на участке ручеек.

Воспитатель: А скажите мне  пожалуйста, откуда появились ручейки?

В: Правильно, молодцы! Солнышко припекло, снег растаял и превратился в воду. А вода уже побежала ручейком.

Воспитатель: Дети, я еще приготовила для вас стихотворение про ручеек. Внимательно слушайте.

Ручеёк бежит по лесенке,

По ступенькам ледяным.

И весны живые песенки

Звонко скачут вслед за ним.

2. Труд детей:

Вид труда: коллективный

Форма труда: хозяйственно-бытовой труд

Цель: Воспитывать трудовую деятельность детей, приучать соблюдать порядок, чистоту. Побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам труда.

Оборудование: Ведро, метла.

Методические приемы: похвала, поощрение, пример.

Руководство:

Воспитатель:  Детишки, а вы знаете  чтобы участок  был чистым, что нужно сделать?

Дети:  Правильно, убираться.

Воспитатель: Дорогие мои, а вы хотите чтоб наш участок был чистым?

Дети: Да

- Ой. какие молодцы.  Чтоб наш участок был чистым, нам нужно вот в это ведро собрать мусор и подмести сухие листья.

-  Кто желает подмести?

- Руслан, Тимур и Анна, какие молодцы возьмите метла можете начинать  подметать с веранды.

- А все остальные детки будем собирать на участке мусор. Нашедший на участке мусор, ложите вот в это ведро.

- Руслан молодец, так хорошо подметает. Остается чисто- чисто.

- И Анна с Тимуром стараются, молодцы!

-  Вот дети я нашла бросанный от конфеты фантик, а мы все знаем что мусор нельзя бросать куда попало. А кто скажет  куда нужно бросать мусор?

- Умницы, конечно же в мусорку.

- Нужно беречь нашу окружающую природу.

-  Дети, посмотрите  какой наш участок стал чистым.

- Вам понравилось убираться?

- Все спасибо что помогли мне убраться, молодцы!!!!

3. Подвижная игра:

Название: « Волк и зайцы».

Цель: Приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом. Учить ориентироваться в пространстве, находить свое место.

Оборудование: маски.

Методические приемы: похвала, поощрение.

Руководство:

- Дети, будем играть в вашу любимую игру под название « Волк и зайцы».

- Тогда давайте, я под считалочку выберу кто будет волком.

- 1,2,3,4,5

Мы собрались поиграть

К нам сорока прилетела

И тебе водить велела.

- Булатик будет волком.

- Ты будешь следить за зайцами вот за этим деревом.

- Начинаем игру. Зайчики выходим на поляну  произносим дружно:

Зайчики скачут скок, скок, скок.

На зеленый, на лужок

Травку щиплят, кушают

Осторожно слушают

Не идет ли волк?

- Волк идет!

- Молодцы успели. Булатик поймал Еву.

-Молодей, сейчас Ева будет волком.

4. Индивидуальная работа:

Тема: игра с мячом в  игру «Съедобное и несъедобное».

 С  кем: со спокойным  Владом.

Цель:  Учить правильно кидать мяч, развивать ловкость и обогатить словарный запас.

Руководство:

-  Владик, посмотри какой у меня есть красивый мяч.

- Тебе нравиться этот мячик?

- Скажи какого цвета мяч?

- Молодец, правильно красного.

- Давай мы с тобой сейчас поиграем в игру «Съедобное и несъедобное». 

-  Ты будешь ловить мяч, все то что можно есть, а все что нельзя откидывать, не ловить.

- Попробуем поиграть?

- Торт. Молодец, поймал. Правильно торт очень вкусный и его едят.

- Стол. Хорошо, молодец! Конечно стол же не едят, правильно.

5. Самостоятельная деятельность:

Цель: Научить детей самостоятельности, дать проявить творчество, задумку, самим мыслить и находить уметь правильное решение.

Методические приемы: похвала, поощрение.

Оборудование: лопаты, ведра, формы

Методические приемы: похвала, поощрение.

Руководство:

- Ой, какие красивые у вас лопатки, разноцветные ведра.

- А что вы готовите, так вкусно пахнет.

Д: Тортики.

В: Какие молодцы.

Ева: Я готовлю яблочный торт.

Карина: А я готовлю торт с вишней.

Руслан: Давайте я положу еще песка и будет большой торт.

В: Ну как получается лепить тортики? Я к вам в госте приду угостите меня  тортиком?

Д: да.

В: Молодцы!!!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по развитию речи и лепке в 1 младшей группе

Конспект физкультурного занятия в младшей группе «Весенние лужицы»

Конспект НОД по лепке в 1 младшей группе детского сада

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в 1-ой младшей группе

Игры на прогулке в первой младшей группе

Гузалия Вильсовна Шангариева # 12 октября 2014 в 21:23 0
Весна, весна... Замечательное время года. Солнышко, ручейки. Прочитав ваш конспект поднимается настроение. Хочу, чтоб скорее пришла весна... У вас очень интересный конспект, представляю радостных и довольных детей. +1