Конспект занятия для детей 2-3 лет на тему «В деревне»

Автор: Точилова Ирина Анатольевна, педагог-психолог, МБДОУ «Детский сад № 147», г. Архангельск

Описание материала: Предлагаю вам конспект занятия для детей 2-3 лет на тему «В деревне». Конспект предназначен для специалистов, которые на базе детского сада ведут студию раннего развития.

Цель: развитие познавательной, коммуникативной, двигательной и эмоциональной сферы.

Задачи:

Образовательные:

- закрепление знаний детей о домашних животных.

Развивающие:

- развитие мелкой и крупной моторики;

- развитие памяти, произвольного внимания, речи, мышления, зрительного и слухового восприятия;

- развитие навыков социального взаимодействия;

- развитие творческих способностей.

Воспитательные:

- формирование доброжелательного отношения к окружающим;

- прививание интереса к окружающему миру.

Материалы: игрушка котенок, ватман с изображением деревни, плоскостные изображения домашних животных на двустороннем скотче по количеству детей (петух, курица, свинья, гусь, собака, кошка, лошадь, корова), конструктор (кирпичики), фигурки кошечки на каждого ребенка, емкость с сушеной фасолью.

Ход занятия

1. Приветствие. Установление контакта.

Приглашенный гость – котенок. Он здоровается и знакомится с каждым малышом и его мамой. Котенок сообщает ребятам, что приехал к ним из деревни.

2. Пальчиковая гимнастика «Кошечка»

Маленькая кошечка –

Кругленькая мордочка,

А на каждой лапке –

Коготки-царапки (2 раза)

 

Точит кошка коготки,

Очень острые они.

А потом играет,

Мячик догоняет.

3.  Дидактическая игра «В деревне»

На ватмане изображена деревня, а на заднем фоне – луга. Психолог раздает детям плоскостные изображения домашних животных (на двустороннем скотче). Малыши должны, после того как психолог назовет определенное животное, подойти к ватману и прикрепить свою картинку в нужное место.

Психолог начинает рассказ: Наступило утро. Раньше всех в деревне просыпается петух, он садится на забор, хлопает крыльями и громко начинает петь свою петушиную песню «Ку-ка-ре-ку-у-у-у!», сообщая всем о том, что солнышко уже встало и всем пора просыпаться. Услышав пение петушка, во двор вышли курочки погреться на солнышке и поискать в траве жучков и червячков. Вслед за ними, громко хрюкая, выбежала свинья, за которой важным шагом, вперевалочку, вытянув свою длинную шею, вышел любопытный гусь. Во дворе стало так шумно, что спящая в будке собачка Жужа проснулась и вышла поглядеть, все ли в порядке, и все ли обитатели двора занимаются своими делами. А вот на крыльце появилась кошка Мурка, она полакомилась парным молочком и теперь вышла погреться на солнышке. Недалеко от деревни, на заливных лугах, пасутся коровы и лошади. Они щиплют сочную зеленую траву и нежатся в лучах теплого, ласкового летнего солнца.

4.   Подвижная игра «Бабушка Забавушка»

Психолог приглашает детей отправиться на поезде в деревню к бабушке Забавушке. Для этого все встают в круг и берутся за руки.

Лады, лады, ладушки,

Едем в гости к бабушке,

К нашей милой бабушке,

Бабушке Забавушке.

Поезд делает остановку

Психолог. Ребятки, посмотрите в окно, кто там пасется на лугу? (психолог показывает фигурку коровы).

Психолог. Правильно, это корова. Давайте покажем, как ходит корова.

 

Психолог. Наш поезд отправляется, все занимаем свои места (беремся за руки)

Лады, лады, ладушки,

Едем в гости к бабушке,

К нашей милой бабушке,

Бабушке Забавушке.

Поезд делает остановку

Психолог. Ребятки, посмотрите в окно, кто там пасется на лугу? (психолог показывает фигурку лошади).

Психолог. Правильно, это лошадка. Давайте покажем, как ходит лошадка.

Психолог. Наш поезд отправляется дальше, все занимаем свои места (беремся за руки)

Лады, лады, ладушки,

Едем в гости к бабушке,

К нашей милой бабушке,

Бабушке Забавушке.

Поезд делает остановку

Психолог. Ребятки, посмотрите в окно, кто там гуляет по травке? (психолог показывает фигурку кошки).

Психолог. Да, конечно, это кошечка. Покажем, как ходит кошечка.

 

Психолог. Наш поезд отправляется дальше, все занимаем свои места (беремся за руки)

Лады, лады, ладушки,

Едем в гости к бабушке,

К нашей милой бабушке,

Бабушке Забавушке.

Приехали!

Легкий бег по кругу.

 

 

 

 

 

 

 

 

Указательные пальцы обеих рук приставляем к голове и, чуть наклонив голову, идем по кругу, произнося «Му».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Руки – за спину, идем по кругу, высоко поднимая колени, произнося «Иго-го».

 

 

 

Легкий бег по кругу.

 

 Руки – впереди, совершаем плавные движения, перебирая кистями рук, произнося «мяу».

Мамы обнимают своих малышей.

5.  Практическая часть

Конструирование «Дорожка для кошечки»

Материалы: коробка, детали конструктора (кирпичики), сушеная фасоль, фигурка кошки.

Ход. Каждому ребенку выдается коробка, наполненная сушеной фасолью, в которой спрятаны (зарыты) кирпичики из набора конструктора зеленого или желтого цветов. Малышам нужно опустить руку в коробку с фасолью, отыскать (по одному) все кирпичики и построить дорожку для кошечки, по которой она пойдет гулять.

После того, как дорожка выложена, малыши берут фигурку кошечки и под музыку проводят ее по дорожке.

Заключение. Подведение итогов. Рефлексия. Прощание.

Котенок благодарит малышей за совместные игры, интересуются, что им понравилось и говорит, что ему пора возвращаться в деревню, ведь там его ждет мама, кошка Мурка.

Все участники берутся за руки и, покачивая ими вверх-вниз, поют прощальную песню:

До свидания, до свидания, приходите к нам опять,

До свидания, до свидания, будем вместе мы играть.

Итог: Данное занятие способствует всестороннему развитию ребенка и укреплению отношений в диаде мать и дитя.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в первой младшей группе по теме «Паровозик из Ромашково»

Конспект НОД в первой младшей группе по теме «Полечим мишку»

Конспект НОД в группе раннего возраста «Зимняя прогулка»

Конспект НОД в 1 младшей группе на тему: «Очень важно, чтоб на свете были чистыми все дети!»

Конспект НОД по теме «Транспорт» в первой младшей группе

Ольга Саморокова # 13 февраля 2014 в 21:51 +2
Интересное интегрированное занятие, учтены возрастные особенности детей 2-3 лет, дидактическая игра "В деревне" понравится, заинтересует детей с разным уровнем развития. Интересная и необычная заключительная часть занятия, которая подчеркивает, что у всех есть мама, она ждет своего ребенка.
Нелля Федорова # 16 февраля 2014 в 15:48 0
В данном занятии чётко прослеживается взаимосвязь всех частей, происходит быстрая смена деятельности, что активизирует внимание малышей. Предлагаемый материал доступен, интересен и направлен на развитие познавательно-речевой и эмоциональной сферы детей 1 младшей группы.
Мартьянова Ирина # 6 августа 2014 в 15:11 0
Занятие очень понравилось, педагог предлагает эффективные приемы и методы. Особенно заинтересовал прием рассказывания истории о деревне с участием детей (дети прикрепляют к панно животных по ходу рассказа). Дети на занятии включены в различные виды деятельности: коммуникативная, двигательная, познавательная, конструктивная и игровая. Спасибо за представленный опыт.
Елизавета Степановна Тихонова # 17 августа 2014 в 11:39 0
Занятие увлекательное и очень интересное. Здесь действительно использованы приемы взаимодействия с детьми на обратную связь. Смена видов деятельности тоже очень важна здесь.Мне очень понравилось и я даже сама его провела. Была довольна работой.Огромное спасибо!
Галина Алексеевна Толпегина # 30 августа 2014 в 17:05 0
Замечательное занятие, соглашусь с коллегами - необычная заключительная часть.
Анжела Вячеславовна Горячева # 17 сентября 2014 в 19:59 0
Добрый вечер! Вы большая молодец! Спасибо, очень интересно!
Выборнова Елена Львовна # 4 ноября 2014 в 10:24 0
Добрый день, уважаемая коллега.Очень интересное занятие.Обязательно возьму его в свою копилку.Спасибо.
Лариса Борисовна Соловьева # 13 ноября 2014 в 06:57 0
Здравствуйте! Занятие очень понравилось. Выстроено очень грамотно и именно под возраст детей 2-3 лет. Спасибо!
Наталья Сергеевна Бушманова # 27 ноября 2014 в 14:26 0
Очень интересное,замечательное занятие.Всё очень продумано,очень понравился итог занятия.Спасибо.
Любовь Геннадьевна Займогова # 13 декабря 2014 в 03:22 0
Ирина Анатольевна мне понравилось ваше занятие. Особенно интересно показалась дидактическая игра "В деревне", тем что для детей 2-3 лет действительно так просто можно использовать двойной скотч. И детям интересно и быстро наклеить. Понравился прием в практической деятельности - достать кирпичик из фасоли, это и заинтересовывает детей и развивает мелкую моторику. Дальнейших вам творческих успехов.
Валентина Николаевна Муратова # 21 декабря 2014 в 15:43 0
Программное содержание занятие соответствует возрасту детей, содержание интересно, дети в игровой деятельности закрепляют полученные знания. Используется разнообразие приемов, что позволяет предотвратить утомляемость ребятишек, а также поддержать интерес и активность в процессе всей совместной деятельности. Мне очень понравилось, просто и доступно.
Елена Анатольевна Попова # 11 января 2015 в 17:21 +1
Ваша работа, это один из вариантов, который предусматривает с одной стороны работу с личностью ребёнка (это внутренний мир, самопознание, эмоции), а с другой стороны развивает коммуникативные качества, формирует представление об окружающем мире и взамоотношениях в этом мире.
Светлана Сергеевна Менщикова # 31 января 2015 в 19:18 0
Пальчиковая гимнастика очень интересная, развитие мелкой моторики актуально в любом возрасте.
Подвижная игра просто класс!
Екатерина Викторовна Давыдова # 1 февраля 2015 в 00:55 0
интересный конспект. Мне поравилось, как и многим, но не могу не отметить, завершение конспекта. Проведу со своими воспитанниками. Им обязательно будет интересно.
Марина Николаевна Колесникова # 2 февраля 2015 в 22:01 0
Хорошее занятие. Соблюдены все моменты!!!
Людмила Юрьевна Соловьяненко # 1 марта 2015 в 11:20 0
Интересное занятие. Понравилась подвижная игра, проведу обязательно со своими детками, добавлю еще и домашних птиц. Большое спасибо.
Лилия Рафисовна Мингазетдинова # 2 марта 2015 в 20:58 0
Содержание занятие решает поставленные задачи. Широко используются игровые приемы: игровой персонаж, загадки, имитационные движения, которые так нравятся детям. А задумка вообще очень интересна с содержанием.
Наталья Юрьевна Кононова # 23 марта 2015 в 18:35 0
Очень интересное занятие, интересная игра "Бабушка Забавушка", я думаю её возможно провести и обычному воспитателю если нет в саду психолога.
Багиткуль Аманжоловна Кельдибаева # 7 апреля 2015 в 20:41 0
Спасибо за ваше занятие! Мне очень понравилась игра "Бабушка Забавушка"
Евгения Геннадьевна Богер # 13 апреля 2015 в 18:59 0
работаю на группе раннего возраста! Очень интересное занятие представлено!Обязательно стану использовать в своей работе!Очень интересная пальчиковая гимнастика! Тот факт, что занятие проводится совместно с психологом играет немаловажную роль. Спасибо за хорошую идею!
Мария Николаевна Бровкина # 19 апреля 2015 в 12:09 0
Здравствуйте, Ирина Анатольевна! Очень понравилось занятие, насыщенное, деткам не придется скучать. Дети на занятии включены в различные виды деятельности: коммуникативная, двигательная, познавательная, конструктивная и игровая. Спасибо!
Вера Ивановна Кузьмина # 20 апреля 2015 в 22:53 0
Добрый вечер, Ирина Анатольевна.
Занятие интересное и познавательное. Уверена, что глаза у детей будут гореть на протяжении всего занятия, а после него останутся впечатления и полезные навыки. Все задачи, поставленные в начале, выполняются в захватывающей игровой форме, затрагивая ещё и важность таких отношений как мать-дитя.
Спасибо за полезный конспект!
Наталья Викторовна Скорик # 21 апреля 2015 в 21:07 0
Здравтсвуйте. Спасибо за интересную разработку на закрепление знаний детей о домашних животных. Особо отмечу комплекс действий на развитие памяти, внимания, речи, мышления, очень актуально для самых маленьких деток.
Жанна Галимовна Дубанова # 10 мая 2015 в 19:33 0
Добрый вечер, Ирина Анатольевна. Занятие интересное: дети включены в различные виды деятельности. Возьму на заметку. Спасибо!Примите голос!
Елена Николаевна Дурасова # 11 июля 2015 в 11:28 0
Здравствуйте, Ирина Анатольевна! Спасибо вам за предоставленный конспект занятия для детей 2-3 лет на тему «В деревне». Ваша разработка интересна, актуальна и чётко сконструирована. Особенно мне понравилась подвижная игра «Бабушка Забавушка». Думаю любой педагог согласится с тем, что удержать внимание малышей невероятно сложно, и нередко это удаётся сделать лишь на 10-15 минут. В этой связи ваша игра представляется весьма полезной в этом мероприятии. Желаю вам успехов в дальнейшей деятельности!
Татьяна Зиннатуллина # 12 июля 2015 в 16:41 0
Добрый день!Занятие интересное, занимательное! Малыши любят такие занятия. Возьму себе на заметку,спасибо!!!
Ольга Юрьевна Неверова # 21 августа 2015 в 16:15 0
Ирина Анатольевна! Занятие заслуживает внимания! Познавательное, интересное, дети, участвуя в подобном "спектакле", наверняка, запомнят всех домашних животных ...Хотелось бы, чтобы подобные выступления детей можно было использовать ещё раз, т.е. продумать возможность использования ватмана-деревни несколько раз (как я понимаю, прикрепление животных на 2-сторонний скотч может повредить поверхность...). Автору большое спасибо!
Ирина Васильевна Садовникова # 24 августа 2015 в 22:51 0
Ирина Анатольевна! Заняние чудесное, на протяжении всего мероприятия дети вовлекаются в различные виды деятельности. Задания направленны на всестороннее развитие детей.
Юлия Владимировна Алексеева # 25 августа 2015 в 15:55 0
Для данного возраста замечательно , что происходит быстрая смена деятельности .Во время занятия в увлекательную игру включены все дети. По ходу занятия прослеживается закрепление материала ,я думаю это важно для детей 2-3 лет.
Елена # 24 сентября 2015 в 15:44 0
Здравствуйте! Замечательный сценарий! Продуман, хорошо организован, детям будет интересен! Понравилось, что затронуты несколько областей- развивается речь, память, воображение, и др. Автору спасибо!!!
Наталья Петровна Юровская # 4 октября 2015 в 11:23 0
Интересные занятие для данного возраста обязательно сохраню в своей копилке.
Евгения Викторовна Власенко # 14 октября 2015 в 11:24 0
Благодарю педагога-психолога за предоставленный материал. Мне, как родителю очень полезны данные знания, я могу применить их при занятиях с ребёнком дома.
Светлана Васильевна Барташук # 24 октября 2015 в 10:23 0
Благодарю за предоставленный опыт работы с малышами! Вы успешно решаете все поставленные задачи. В вашем конспекте предусмотрены все виды деятельости, а, особенно, мне понравилась подвижная игра "Бабушка -Забавушка" и продуктивная деятельность - конструирование из мелких деталей конструктора, потому что развивает мелкую моторику....я бы не догадалась ещё и фасолины в коробку положить:)))Вы, умница!
Елена Алексеевна Сепливенко # 3 ноября 2015 в 00:18 0
занятие содержательное, структура выдержана. Используются различные виды детской деятельности. В занятии хорошо прослеживается смена действий, что очень важно для детей младшего дошкольного возраста Думаю такое занятие проведу со своими детьми. Желаю удачи.
Екатерина Алексеевна Корнеева # 6 ноября 2015 в 09:02 0
Очень тщательно продуманы все части занятия, которые плавно переходят из одной деятельности в другую. Все поставленные цели были отражены и выполнены благодаря методическим приёмам. Спасибо обязательно возьму его на заметку ,особенно игру.
Тамара Васильевна Масольд # 7 ноября 2015 в 10:30 0
хорошо!понравилось!занятие содержательное,но легче использовать фланелеграф ,чем двусторонний скотч(так и подготовленными шаблонами несколько раз воспользоваться можно!)...Замечательный сценарий! Продуман, хорошо организован,спасибо за работу!
Юлия Андреевна Шишлова # 13 ноября 2015 в 10:36 0
Занятие очень интересное. У меня как раз сейчас группа самых маленьких детишек и я для них делала панно с дикими и домашними животными (шила из фетра на липучках основных животных). С помощью Вашего занятия нашла еще способ их обыграть. Спасибо!
Елена Вячеславовна Лиманова # 30 ноября 2015 в 23:16 0
Очень тщательно продуманы все части занятия, которые плавно переходят из одной деятельности в другую. Все поставленные цели были отражены и выполнены благодаря методическим приёмам.Для данного возраста замечательно , что происходит быстрая смена деятельности .Во время занятия в увлекательную игру включены все дети. Спасибо.
Анна Анатольевна Колмынина # 9 декабря 2015 в 04:59 +2
Занятие очень интересное.Предлагаемый материал доступен, интересен и направлен на развитие познавательно-речевой и эмоциональной сферы детей 1 младшей группы.мне понравилась что в занятие вставлены дидактические игры, а так же подвижная игра "Бабушка -Забавушка", что очень важно для смены деятельности. Спасибо за интресное занятие
Ольга Анатольевна Забанова # 10 декабря 2015 в 06:54 +2
В данном занятии чётко прослеживается взаимосвязь всех частей, дети вовлекаются в различные виды деятельности, что исключает усталость и активизирует внимание малышей. Предлагаемый материал доступен, интересен и направлен на развитие познавательно-речевой и эмоциональной сферы детей младшего возраста. Спасибо обязательно возьму его на заметку ,особенно игру.
Ольга Михайловна Суранова # 11 декабря 2015 в 07:05 0
Занятие интересное, грамотно составленное, учтены возрастные особенности детей. смена видов деятельности и разнообразие приемов, привносит в него свою изюминку. прослеживается взаимосвязь всех частей занятия. Я считаю что при проведении такого занятия, дети узнают много нового, и преследуемые цели будут достигнуты.
Диляра Галяитдиновна Сафиулина # 12 января 2016 в 20:29 0
Большое спасибо за материал!!!успехов вам!
Ирина Юрьевна Ерохина # 22 января 2016 в 10:01 0
Огромное спасибо! Очень интересное и доступное для малышей ООД. Очень редко можно встретить разработки по данному возрасту! Беру на заметку!!!
Надежда Николаевна Цыганова # 8 февраля 2016 в 14:52 0
В данной образовательной деятельности видно, что проходит интеграция со всеми образовательными областями. Также положительно и то, что все виды деятельности проходят в форме игры, это очень интересно детям данного возраста.
Надежда Ивановна Котвицкая # 16 февраля 2016 в 14:28 0
Занятие интересное, грамотно составленное. Особенно заинтересовал прием рассказывания истории о деревне с участием детей. Спасибо возьму его на заметку.
Надежда Ивановна Котвицкая # 16 февраля 2016 в 15:00 0
Все поставленные цели были отражены и выполнены благодаря методическим приёмам.Для данного возраста замечательно , происходит быстрая смена деятельности.Все виды деятельности проходят в форме игры, это очень интересно детям данного возраста.
Василина Владиславовна Aнтипина # 6 марта 2016 в 10:47 0
Очень интересный и познавательный конспект, буду применять!
Лариса Алексеевна Бусло # 6 марта 2016 в 22:32 0
Великолепное интегрированное занятие!Огромное спасибо педагогу за такую работу!Разнообразная смена деятельности с пределах одной темы очень хорошо проведена.Цель и задачи полностью реализованы.
Наталья Викторовна Бощенко # 17 марта 2016 в 16:43 0
Занятие интересное, познавательное.Огромное спасибо! Очень интересное и доступное для малышей ООД. Очень редко можно встретить разработки по данному возрасту!
Наталия Викторовна Банина # 13 апреля 2016 в 21:47 0
содержание занятие соответствует возрасту детей, наполнение занятия очень интересное, доступное. Ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте это игра, дети в игровой деятельности закрепляют полученные знания. Используется разнообразие приемов, что позволяет предотвратить утомляемость ребятишек, а также поддержать интерес и активность в процессе всей совместной деятельности. Мне очень понравилось,даю вам голос и успехов вам!
Светлана Игоревна Коваленко # 15 апреля 2016 в 22:57 0
Интересное занятие.
Светлана Игоревна Коваленко # 16 апреля 2016 в 00:52 0
Занятие понравилось. Спасибо, возьму себе на заметку.
Жанна Анатольевна Медовикова # 14 июня 2016 в 13:17 0
Замечательное игровое занятие для малышей с интеграцией разных видов деятельности. Спасибо!
Наталья Владимировна Мезенцева # 7 августа 2016 в 18:41 0
Очень интересное мероприятие, использую его в своей работе
Татьяна Сергеевна Нестерова # 10 августа 2016 в 18:12 0
Методически правильно скомпоновано занятие. Использован комплексный подход, учтены возрастные особенности детей данного возрастного периода.
Ирина Анатольевна Мальцева # 7 сентября 2016 в 22:22 0
Очень интересное занятие! Внимание деток в этом возрасте тяжело удержать, любой звук или птичка за окном и ребятки смотрят в другую сторону. А тут им даже отвлекаться не захочется! Занятие через игру это замечательно. Идея спрятать кубики в коробку с фасолью для меня новинка. Попробую предложить своим деткам.
Олеся Олеговна Дорошенко # 11 октября 2016 в 18:00 0
Интересное занятие для малышей раннего дошкольного возраста, которое поможет ребятишкам снять эмоциональное напряжение, поможет эмоционально разрядиться с помощью игровых приёмов, которые использует автор занятия: пальчиковая гимнастика "Кошечка", дидактическая игра "В деревне", подвижная игра "Бабушка Забавушка", конструирование; а также закрепить знания детей о домашних животных.