Музыкальная сюжетно-ролевая игра для детей 3-4 лет

Музыкальная сюжетно-ролевая игра для детей младшей группы

Музыкальная сюжетно-ролевая игра «игрушки идут в гости» для группы детей младшего дошкольного возраста

Ход занятия

Воспитатель обращает внимание на красочный теремок.

Воспитатель. Что это?

Дети. Теремок.

Воспитатель. Посмотрите, какой он красивый, раскрашенный.

Музыкальный руководитель (поет).

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок.

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Воспитатель.

Интересно, интересно,

Кто в теремочке живет?

Заглядывает в домик.

Воспитатель. Ой, ребята, в теремочке живут волшебные игрушки. А какие - вы узнаете сами! Хотите узнать? Иди ... (имя ребенка), постучи в домик.

Ребенок стучит в домик, но никто не отвечает.

Воспитатель.

А ну-ка, отгадайте загадку.

Прыг, скок, трусишка,

Хвост коротышка,

Ушки вдоль спинки,

Глазки с косинкой,

Одежда в два цвета –

На зиму и лето!

Дети. Зайчик.

Воспитатель. А вот он и появился. Да тут еще один. Ребята, а он не хочет выходить, пока мы ему песенку не споем.

Дети исполняют песню Карасевой «В огороде заинька».

Зайцы выходят, пляшут по полу.

Воспитатель. Устали зайчики, надо их покормить да спать уложить. Посмотрите, это какой зайчик?

Дети. Большой и маленький.

Воспитатель. Большого зайку положим на большую кровать, а маленького на какую?

Дети отвечают.

Воспитатель. Кормите их аккуратно, чтобы не испачкались.

Дети надевают зайцам фартуки.

Воспитатель. А мы посмотрим, кто еще в теремочке живет?

Кто кричит нам поутру

Звонкое ку-ка-ре-ку?

Дети. Петушок!

Воспитатель. А мы знаем песенку про петушка.

Дети исполняют русскую народную песню «Петушок». Появляется Петушок с перевязанным горлом, воспитатель обращает внимание на больное горло.

Воспитатель. Что надо сделать?

Дети. Полечить.

Воспитатель. А кто лечит?

Дети. Доктор.

Воспитатель. Кто из ребят будет доктором и пойдет лечить Петушка? Когда врач вылечит, Петушок будет здоров, он может пойти в гости к зайчикам.

Звучит «Моя лошадка», музыка Гречанинова.

Воспитатель стучит палочкой по палочке, имитируя стук копыт.

Воспитатель.

К теремочку кто-то скачет

Тут и там, тут и там,

По дороге, по полям.

Длинной гривой развевает

И ребяток всех катает.

Кто же это, ребята, спешит к теремочку?

Дети. Лошадка.

Скачет лошадка, куклы — верхом на ней.

Воспитатель. Как лошадка с куклами долго скакала и, конечно же, устала. Надо лошадке гриву подстричь, причесать, поправить бантики да платья постирать и погладить.

Дети идут играть в прачечную и парикмахерскую.

Воспитатель. А кто еще в теремочке живет, хотите узнать? Ну-ка, загляните, ... (имена детей), в окошко. Кого вы там увидели? Ребята, да там мишки в гости к нам собираются, торопятся. Постучите в домик, пусть одеваются поскорее.

Звучит песня «Медвежата», музыка М. Красева, выходят мишки.

Воспитатель. Мишки - в мятых штанишках и не причесались, видно, сильно торопились и забыли, что надо сделать. Что же надо сделать?

Дети. Причесаться, погладить штанишки.

Воспитатель. Ничего, мы им поможем: постираем и по гладим штанишки, затем причешем, чтобы они были чистыми и опрятными.

Дети играют.

Воспитатель. А теперь мишки могут пойти покушать, а зайчики пойдут в парикмахерскую. Лошадка пусть отдохнет.

Дети укладывают лошадку спать.

Воспитатель. Куклы пусть пойдут к доктору, у них животы что-то разболелись.

Доктор ставит градусник куклам, поит лекарством.

Воспитатель. Ну, а теперь все игрушки здоровы, такие все красивые, нарядные. И захотелось им к детям в детский сад, повеселиться с ребятами. Пригласим игрушки к себе в гости?

Дети берут игрушки и подходят к воспитателю.

Воспитатель. Ой, сколько игрушек. Давайте с ними потанцуем.

Пляска под музыку Т. Шутенко «Веселый танец».

Воспитатель (берет мишку).

Мишку сделали из плюша,

У него есть нос и уши,

И особенный талант –

Этот мишка музыкант.

А где же твоя музыка, мишка?

Забыл в теремке?

Заменяет мишку на заводного с барабаном. Заводит ключиком.

Воспитатель. Как мишка развеселился, рад, что пришел в гости к ребятам. Поиграй, мишка, с нами.

Игра Раухвергера «Мишка ходит в гости».

Воспитатель. Молодцы, дети. Вам понравилось играть с игрушками? Хорошо вы, весело плясали. А теперь пойдем гулять и возьмем свои игрушки на прогулку.

До свидания!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект физкультурного занятия в младшей группе «Весенние лужицы»

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в 1-ой младшей группе

Конспект НОД по лепке в 1 младшей группе детского сада

Конспект занятия по развитию речи и лепке в 1 младшей группе

Конспект занятия по здоровьесбережению для второй младшей группы

Светлана Александровна Басова # 11 июня 2015 в 22:05 +2
Интересное занятие, соответствует возрасту
Марина Анатольевна Костромина # 30 июля 2015 в 19:04 +2
Внимательно прочитала занятие, очень понравилось содержательное
и познавательное для детей,развивает память и мышление. Возьму себе на заметку загадки.
Спасибо.
Ольга Юрьевна Неверова # 21 августа 2015 в 16:05 +2
Здравствуйте! Замечательный сценарий! Продуман, хорошо организован, детям будет интересен! Понравилось, что затронуты несколько областей- развивается речь, память, воображение, актерское мастерство и др. Мои детки с большим удовольствием будут участвовать в подобном мероприятии, а уж если их облачить в костюмы, то это будет целое представление (уж очень они любят наряжаться). Автору спасибо!!!
Зульфия Гайнетдинова # 14 ноября 2015 в 21:25 +2
Очень интересное, содержательное занятие. понравились загадки. Настоящая театрализованная сказка!
Ирина Ивановна Арефьева # 21 ноября 2015 в 17:07 +2
Большое спасибо за очень интересный сценарий. Можно использовать этот сценарий и на занятиях по развитию речи. Удачи
Елена Утямышевна Вихляева # 6 декабря 2015 в 17:06 +1
Очень интересная, познавательная для малышей,музыкальная сюжетно-ролевая игра. мне очень понравилось. Беру в свою копилочку.))) Спрасибо!!!
Елена Валерьевна Галушкина # 7 декабря 2015 в 21:01 +1
Довольно интересная игра, которая вызывает у ребенка познавательный интерес.Уверена, моим малышам игра понравится!
Елена Владимировна Елясина # 11 декабря 2015 в 19:48 +1
Очень интересная игра,все понравилось.Думаю,детям тоже очень понравится.
Ольга Павловна Левина # 24 декабря 2015 в 18:02 0
очень познавательно, с вашего разрешения хотелось бы провести и со своими малышками, они у меня в эом году очень музыкальные. Вам удачи!
Диляра Галяитдиновна Сафиулина # 12 января 2016 в 20:28 0
Большое спасибо за материал!!!успехов вам!
Елена Юрьевна Шайхелисламова # 10 февраля 2016 в 11:57 0
Спасибо за хороший материал. Интересная музыкальная игра, которая поможет музыкальному руководителю развивать творческие способности малышей.
Елена Алексеевна Суворова # 14 марта 2016 в 13:01 +1
Интересное занятие. Предполагается проведение в игровой форме. Видна взаимосвязь воспитателя со специалистами, в частности с музыкальным руководителем. К сожалению нет цели, задач, поэтому не понятно, какая образовательная область представлена, и интеграция каких образовательных областей реализуется. Не совсем ясна роль музыкального руководителя. Но, видимо, автор оставила возможность коллегам для творческой доработки занятия.
Ирина Анатольевна Мальцева # 7 сентября 2016 в 22:07 +1
Конспект скорее всего подойдет для второй половины года, когда ребятки и в садике уже освоились, и имеют некоторое представление о том, как играть с игрушками, знают песенки,игры. Многие ребятки приходят из дома играть не умеют совсем - дома планшет или телевизор, а то что куклу или мишку можно "подстричь" или полечить для них открытие.
Марина Юрьевна Коннова # 26 октября 2016 в 19:55 0
Конспект сюжетно-ролевой игры предполагает взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя. Желательно указать предварительную работу, цель мероприятия, задачи, интеграцию образовательных областей, материалы и оборудование.
Светлана Николаевна Чуркина # 24 ноября 2016 в 20:56 0
Очень интересная задумка, разнообразие игровых действий,сочетание различных видов деятельности. Есть несколько вопросов, но возможно они исчезнут при проведении данной игры. Обязательно поиграю с детьми.