Сценарий открытого занятия для детей 2-3 лет на тему «В зимнем лесу»

Автор: Точилова Ирина Анатольевна, педагог-психолог, МБДОУ «Детский сад №147», г. Архангельск

Описание материала: Предлагаю вам сценарий открытого занятия с детьми 2-3 лет совместно с мамами на тему «В зимнем лесу». Данный сценарий будет полезен специалистам, которые на базе детского сада ведут студию раннего развития.

Цель – развитие познавательной, коммуникативной, эмоциональной и двигательной сферы.

Задачи:

Образовательные:

-  Закрепление знаний детей о зиме;

-  Формирование знаний о диких животных, их отличительных признаках.

Развивающие:

- Развитие мелкой и крупной моторики;

- Развитие произвольного внимания, мышления, памяти, речи, зрительного и слухового восприятия;

-  Развитие навыков социального взаимодействия;

-  Развитие творческих способностей.

Воспитательные:

- Формирование доброжелательного отношения к окружающим;

-  Прививание интереса к окружающему миру.

Материалы и оборудование: компьютер, мультимедийная система, игрушка зайка белый, «волшебный мешочек», фигурки диких животных (заяц, медведь, волк, лиса, лось, белка), раздаточный материал (лист бумаги формата А 4, на котором изображены выше перечисленные животные), снежки в ведре, лист формата А 5 синего цвета, заготовки из бумаги мордочки и ушек зайки, клей-карандаш, манная крупа, бумажные салфетки.

Ход занятия

Вступление.  Приветствие. Установление контакта.

На экране – изображение зимнего леса (утро). Психолог приглашает малышей и их мам встать в круг.

Психолог:

Выпал беленький снежок,

Собираемся в кружок.

Мы потопаем, мы потопаем!

Будем весело плясать,

Будем ручки согревать.

Мы похлопаем, мы похлопаем!

И поздороваемся друг с другом.

Психолог предлагает занять свои места.

Основная часть.

Психолог: Ребятки, посмотрите, где мы с вами очутились?  (ответы детей) Правильно, в лесу. Сейчас утро, светло. Зимой в лесу очень красиво. Деревья и земля укрыты пушистым, белым, снежным одеялом. Под снегом им так тепло и хорошо. Посмотрите какие сугробы намело (психолог показывает искусственные сугробы, расположенные перед экраном). А кто это прячется за сугробом? Да это же зайка. Он специально прискакал, чтобы познакомиться и подружиться с нами.

Психолог берет зайку на руки.

Психолог: Вот он какой наш зайка: маленький, пушистый, беленький, как снег. Будем знакомиться с зайкой? (ответы детей) Давайте.

Зайка здоровается и знакомится с каждым малышом и его мамой (прыгает на ладошки к ребяткам и просит, чтобы его погладили).

Пальчиковая гимнастика «Зайчата»

По снежочку белому прыгали зайчатки

И с лисичкой рыженькой они играли в прятки.

Я лисичка рыжая отыщу зайчат –

Из сугробов белых хвостики торчат.

Все пальчики как зайчики «прыгают» на коленях

Закрываем и открываем глазки ладонями

Руками(поочередно) показываем, как мягко, изящно ходит лисичка

Показываем свой хвостик (кулачок).

Игра «Волшебный мешочек»

Психолог: Ребята, в лесу кроме зайки живут другие звери. Они тоже пришли с вами познакомиться и поиграть. Они все спрятались в этом волшебном мешочке. Давайте посмотрим, кто же еще живет в лесу?

Дети по очереди подходят к психологу, опускают руку в мешочек и достают одного зверька (лису, зайца, медведя, волка, белку или лося). Показывают остальным, а психолог описывает особенности каждого зверя. Затем ставят фигурку животного на стол, на котором расположены декорации леса.

Дидактическая игра «Лесные жители»

Психолог предлагает детям сесть за столики и говорит, что зайка предлагает им поиграть.

Ход игры: каждому ребенку выдается лист бумаги формата А 4, на котором изображены дикие животные (волк, заяц, лиса, белка, медведь, лось) и набор из 6 карточек. На экране появляются по очереди животные. Малыши должны, увидев на экране определенного зверя, найти его у себя на листе и спрятать его (закрыть карточкой).

Психолог: Ребятки, зайка приглашает нас прогуляться по лесу. (Под спокойную музыку, не спеша, дети с мамами и с психологом подходят к сугробу, расположенному перед экраном; под белым полотном сидит герой - снеговик). Посмотрите, как много снега в лесу. А давайте слепим снеговика? (ответы детей). Давайте сначала набросаем побольше снега (руками имитируем, как сгребаем снег в кучу). Ком на ком, ком на ком – станет ком снеговиком (и психолог снимает белое полотно).

Снеговик медленно встает, но глазки закрыты.

Психолог: Ребятки, посмотрите, какого красивого снеговика мы с вами слепили! Но почему же снеговик спит и не просыпается? Давайте его разбудим. Надо, наверное, в ладоши похлопать (хлопаем в ладоши). Не просыпается наш снеговик. Тогда потопаем (топаем). Крепко спит наш снеговик. А давайте подуем на него (дуем).

Снеговик тихонько открывает глазки.

Снеговик: Ой, а кто здесь?

Психолог: Это ребятки с мамами по лесу гуляют и тебя, снеговик, они слепили.

Снеговик: Ой, какие ребята хорошие, а мамы какие замечательные с ними.

Психолог: А давай, снеговик, поиграем?

Снеговик: Да, да, конечно, с удовольствием.

Снеговик пытается поднять ногу, но у него ничего не получается.

Снеговик: Вы меня слепить – слепили, а ходить не научили.

Психолог: Не расстраивайся, снеговик, мы с ребятами тебя научим ходить. Это просто, чтобы ножками шагать, надо ножки поднимать.

(Ребята шагают, учат снеговика ходить)

Снеговик: Спасибо, ребятки, теперь мне не придется стоять на одном месте, я умею ходить и хочу поиграть с вами. Давайте встанем все вместе в круг и сделаем зарядку.

Подвижная игра «Зимняя зарядка»

Руки к ножкам и ушам,

На колени и к плечам,

В стороны, на пояс, вверх,

А потом веселый смех:

Ха-ха-ха, хи-хи-хи,

До чего ж мы хороши!

Раз – в ладоши хлопнули,

Два – ногою топнули,

Три, четыре – подтянулись,

Дружно за руки взялись.

Снеговик: Как хорошо мы с вами размялись, а теперь давайте в снежки поиграем.

Подвижная игра «Снежки»

Ход игры: снеговик достает из ведерка снежки и бросает их в малышей и мам. Далее все кидают снежки друг в друга. Игра проходит под веселую детскую песню (на усмотрение психолога).

Снеговик: Ой-ой-ой, ай-ай-ай!

Психолог: Что с тобой случилось, снеговик?

Снеговик: Я так наигрался, что вспотел и таю, таю, таю…

Психолог: Ребята, надо выручать Снеговика. Давайте отпустим его в лес. До свидания, Снеговик. (все прощаются со Снеговиком).

Практическое задание «Зайкин портрет»

Психолог: Ребята, нашему зайчику тоже пора уходить. Его ждут мама и папа. На прощание давайте сделаем портрет нашего зайки.

Материалы: половинка листа формата А 4 синего цвета, заготовка из бумаги мордочки зайчика и его ушки, клей-карандаш, манная крупа, бумажная салфетка.

Ход игры: Малышам предлагается наклеить мордочку и ушки зайчика на бумагу. Затем пространство вокруг головы помазать клеем, посыпать манной крупой (имитация снега), положить сверху бумажную салфетку и слегка прижать ладонью. После чего салфетку необходимо убрать. Портрет зайки готов!

Заключение. Подведение итогов. Рефлексия. Прощание.

Психолог: Ребята, мы с вами так хорошо поиграли, что не заметили, как в нашем лесу наступил вечер. (На экране – изображение вечернего зимнего леса). Вам понравилась наша прогулка по лесу? (ответы детей) Мы с вами так хорошо погуляли, поиграли; с лесными жителями (лисой, зайкой, медведем, лосем, белкой, волком) познакомились; снеговика слепили, с ним поиграли; портрет зайчика себе на память сделали. Ах, какие мы молодцы! А теперь нам пора прощаться и возвращаться домой.

Психолог приглашает всех встать в круг.

Подвижная игра «Мороз»

Вечер приближается,

Вьюга начинается.

 

Крепчает мороз –

Щиплет щеки, щиплет нос.

Руки стали замерзать,-

Надо из отогревать.

Вечер приближается,

Темнота сгущается.

Нам домой давно пора:

- До свидания!

- До утра!

Разводим руки в стороны

Покачиваем над головой руками из стороны в стороны

С усилием сжимаем кулаки

Пальцами слегка щипаем щеки и нос

Трем ладони

Дышим на ладони

Разводим руки в стороны

Ладонями закрываем глаза

Машем рукой «До свидания».

Итог: Данное занятие способствует всестороннему развитию ребенка и укреплению отношений в диаде мать и дитя.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в первой младшей группе по теме «Полечим мишку»

Конспект НОД в 1 младшей группе на тему: «Очень важно, чтоб на свете были чистыми все дети!»

Конспект НОД в группе раннего возраста «Зимняя прогулка»

Конспект НОД в первой младшей группе по теме «Паровозик из Ромашково»

Конспект НОД по теме «Транспорт» в первой младшей группе

Аурика Васильевна Алексашина # 28 января 2014 в 22:08 +1
Очень интересное занятие для маленьких деток, много интересных подвижных игр.
Надежда Вацлавовна Грязева # 31 января 2014 в 17:21 +1
Замечательное занятие, очень содержательное!
Ника Юрьевна Скурихина # 31 января 2014 в 19:13 +1
Хороший, насыщенный, грамотно методически логичный сценарий. вы поставили целью - развитие познавательной, коммуникативной, эмоциональной и двигательной сферы, и ее достигли! молодцы! очень важно детей групп раннего развития вовлекать в окрытые мероприятия на базе ДОУ.
Марина Александровна Горбачева # 1 февраля 2014 в 12:13 +1
замечательное познавательное занятие в игровой форме, спасибо)))
Елена Михайловна Гаун # 2 февраля 2014 в 08:16 +1
Очень тщательно продуманы все части занятия, которые плавно переходят из одной деятельности в другую. Все поставленные цели были отражены и выполнены благодаря играм, методическим приёмам и сюрпризным моментам.Спасибо обязательно возьму его на заметку.
Вера Шипкова # 2 февраля 2014 в 22:41 +1
Очень понравилось.Хорошо организованная совместная деятельность.Возьму на заметку.
Елена Константиновна Иголкина # 18 июня 2014 в 09:22 +1
материал интересный. занятный. добавлю в копилку. моим деткам понравится. спасибо.
Елизавета Степановна Тихонова # 17 августа 2014 в 12:05 0
игры, а это мне и детям очень нравится!все себе в копилку!Спасибо!
Марина Владимировна Кадоркина # 1 ноября 2014 в 12:30 +1
Интересное,познавательное занятие.Очень понравилось.Обязательно проведу со своими ребятами. Большое спасибо!
Выборнова Елена Львовна # 4 ноября 2014 в 15:10 +1
Очень интересное занятие, дети узнают непринужденно много нового материала в виде игры.Прослеживается плавный переход из одной части в другую.Спасибо!
Наталья Сергеевна Бушманова # 27 ноября 2014 в 14:28 +1
Очень интересное занятие, дети узнают много нового в виде игры.Обязательно возьму на заметку.
Любовь Геннадьевна Займогова # 13 декабря 2014 в 03:31 +1
Совместная деятельность детей, родителей и педагога-психолога очень понравилась. Ирина Анатольевна предлагает эффективные приемы и методы. Особенно заинтересовал прием с применением мультимедийной системы в дидактической игре "Лесные жители". Дети на занятии включены в различные виды деятельности: коммуникативная, двигательная, познавательная, конструктивная и игровая. Спасибо за представленный опыт.
Светлана Николаевна Былым # 19 декабря 2014 в 22:23 +1
Занятие, безусловно, интересное, насыщенное, но, уважаемые коллеги, признайтесь, кто из вас рискнет провести открытое занятие с участием родителей в 1 младшей группе???
Светлана Николаевна Былым # 20 декабря 2014 в 16:57 +1
Занятие, безусловно, интересное, насыщенное, но, уважаемые коллеги, признайтесь, кто из вас рискнет провести открытое занятие с участием родителей в 1 младшей группе???
Ермолаева Татьяна # 20 декабря 2014 в 20:44 +1
Занятие очень интересное,проводила его неделю назад. Светлана Николаевна, вы зря боитесь проводить занятие с родителями в 1мл.группе. Проходят на 5+.Сама боялась пока не попробовала. Дерзайте. Ирина Анатольевна, спасибо занятие чудесное,а главное эмоционально держит детей до самого конца занятия.
Елена Петровна Воронова # 25 января 2015 в 13:49 +1
Очень понравилось ваше занятие, интересное и познавательное, много игр, что очень важно при проведении занятий в раннем возрасте.Обязательно проведу его со своими детками.
Екатерина Викторовна Давыдова # 1 февраля 2015 в 01:00 +1
Спасибо за занятие. Можно брать целиком, а можно взять элементы. Очень полезно.
Ирина Леонидовна Шуршалова # 1 марта 2015 в 00:04 +1
Очень понравилось Ваше занятие. Современное, с использованием интерактивного оборудования,много познавательных игр и участие родителей.Просто молодец!
Людмила Юрьевна Соловьяненко # 1 марта 2015 в 11:35 +1
Очень понравилось, насыщенное занятие, деткам не придется скучать. Дети на занятии включены в различные виды деятельности: коммуникативная, двигательная, познавательная, конструктивная и игровая. Современно и увлекательно. Молодец!
Багиткуль Аманжоловна Кельдибаева # 7 апреля 2015 в 20:43 +1
замечательное познавательное занятие в игровой форме, спасибо)))
Мария Николаевна Бровкина # 19 апреля 2015 в 12:03 +1
Очень интересное занятие! Занятия с использованием мультимедийной системы всегда становятся для детей веселыми и запоминающимися. Так же понравились подвижные игры, возьму на заметку себе. Спасибо!
Вера Ивановна Кузьмина # 20 апреля 2015 в 23:12 +1
Ирина Анатольевна, спасибо Вам за содержательный сценарий. Очень полезный материал, который хочется использовать. Понравилось и то, что в занятии используется современная техника, которая позволяет некоторые моменты сделать более запоминающимся и красочными. Порадовало и разнообразие используемых материалов. Наверняка, дети испытают массу эмоций и не скоро забудут такое путешествие. Все задачи выполняются.
Наталья Викторовна Скорик # 21 апреля 2015 в 21:09 +1
Спасибо за интересный конспект занятия, содержание интересно, дети в игровой деятельности закрепляют полученные знания. Используется разнообразие приемов, что позволяет предотвратить утомляемость ребятишек, а также поддержать интерес и активность в процессе всей совместной деятельности.
Ирина Васильевна Садовникова # 24 августа 2015 в 22:37 +1
Ирина Анатольевна, спасибо за грамотный конспект. Всё продуманно, материал подобран интересный, ничего добавлять не надо, сразу можно реализовывать!
Анна Владимировна Леонтьева # 18 октября 2015 в 21:50 +1
Очень интересное комплексное занятие. Возьму на заметку ваши физкультминутки. Спасибо.
Елена Алексеевна Сепливенко # 3 ноября 2015 в 16:30 +1
Поучительное интегрированное занятие, прослеживается взаимосвязь психолога и воспитателя. Много подвижных игр, у детей на протяжении всего занятия будет присутсвовать эмоциональный настрой, это очень важно, чтобы дети получали от занятия только положительные эмоции. так держать, спасибо.
Тамара Васильевна Масольд # 7 ноября 2015 в 10:38 +1
Спасибо за интересный конспект занятия,очень понравилось содержание. Порадовало разнообразие используемых материалов. Дети испытают массу эмоций!На развитие ребёнка такие занятия положительно повлияют!!Очень полезный материал, который хочется использовать. Понравилось и то, что в занятии используется современная техника-это большой плюс!С такими педагогами у детей большое будущее!
Зульфия Гайнетдинова # 14 ноября 2015 в 21:23 +1
Спасибо огромное за столь интересный материал. Как раз актуальный на данное время. Нашла что хотела, появились новые идеи. Игры очень хорошие!
Елена Вячеславовна Лиманова # 22 ноября 2015 в 21:22 +1
Спасибо за занятие. Можно брать целиком, а можно взять элементы. Очень полезно.
Елена Вячеславовна Лиманова # 30 ноября 2015 в 23:23 +1
Понравился Ваш конспект занятия, содержание интересно, дети в игровой деятельности закрепляют полученные знания. Используется разнообразие приемов, что позволяет предотвратить утомляемость ребятишек, а также поддержать интерес и активность в процессе всей совместной деятельности. А использование интерактивного оборудования-работа по современным требованиям. Спасибо за Ваше творчество.
Анна Анатольевна Колмынина # 9 декабря 2015 в 05:02 +2
Хорошее, насыщенное, грамотно составленное занятие. цель - развитие познавательной, коммуникативной, эмоциональной и двигательной сферы,достигнута! Разнообразие приемов, позволяет предотвратить утомляемость ребятишек, а также поддержать интерес и активность в процессе всей совместной деятельности.Спасибо за Ваше творчество.
Ольга Анатольевна Забанова # 10 декабря 2015 в 07:42 +1
Очень тщательно продуманы все части занятия, которые плавно переходят из одной деятельности в другую. Все поставленные цели были отражены и выполнены благодаря играм, методическим приёмам и сюрпризным моментам.Понравилось, то что используются мультимедийная установка, это вносит изюминку в занятие.Нашла что хотела, появились новые идеи.
Ольга Павловна Левина # 24 декабря 2015 в 19:13 0
Игра это очень интересно детям, молодец.
Марина Сергеевна Маликова # 7 февраля 2016 в 19:51 0
Особенно понравилось практическое задание "Зайкин портрет". Детям наверняка понравилось играть с манной крупой. Интересная задумка со снеговиком, когда он внезапно появился.
Лариса Алексеевна Бусло # 6 марта 2016 в 22:40 0
Очень и интересное и познавательное занятие для детей младшего возраста, проведенного в игровой форме.Широкий спектр видов детской деятельности, который не даёт ребёнку уставать. Спасибо!
Жанна Анатольевна Медовикова # 14 июня 2016 в 13:22 0
Прекрасное занятие. Спасибо, что поделились своим опытом.Обязательно воспользуюсь Вашим конспектом.
Наталья Владимировна Мезенцева # 7 августа 2016 в 18:51 0
Чудесные игры подобраны вами.Детям наверняка было интересно!!!!Спасибо
Вера Кирилловна Кубышкина # 27 октября 2016 в 14:14 0
Деятельность очень насыщена играми, постоянно включается двигательная активность детей. Интересный материал. Спасибо!