Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе

Конспект итогового занятия по обучению  грамоте в подготовительной группе. Тема «Золушкино ожерелье»

Автор: Говоруха Елена  Александровна, воспитатель ясли – сада №102,  г. Павлодар

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Социализация»

Описание работы: конспект содержит подробное описание занятия, авторскую физминутку, сюрпризный момент для детей. Данный материал будет полезен воспитателям подготовительной группы для совместной деятельности с детьми, как закрепление пройденного материала. Чередование  различных видов деятельности позволяют удерживать внимание детей продолжительное время, ребята максимально активны на протяжении всего занятия.

ЦЕЛЬ: Выявить степень усвоения детьми знаний и умений полученных на предыдущих занятиях.

ЗАДАЧИ:

Образовательные: Закрепить:

Умение проводить звуковой анализ слова;

делить слова на слоги;

умение выбирать слова на заданную тему;

 составлять предложение по одному выбранному слову;

Упражнять в умении составлять словосочетания;

Формировать умение читать осмысленно.

Развивающие: Развивать мелкую моторику и зрительно двигательную координацию;  Развивать мыслительные процессы детей: зрительное и слуховое восприятие, память, логику, творчество. Формировать внутреннюю учебную мотивацию, другие мотивы ученья.

Воспитательные: Воспитывать доброту, желание помочь ближнему;

Самостоятельность, активность, комуникативность.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

- Ребята, Золушка прислала нам своё ожерелье. Оно не простое, а волшебное и игровое. Но злая колдунья разорвала его, и падая жемчужины потеряли цвет. Для того чтобы они стали цветными, и с ними можно было играть, их надо расколдовать. А расколдовать их сможет только тот, кто знает буквы и умеет читать.

Кто из вас знает буквы? Кто умеет читать?

Я думаю, что мы сумеем расколдовать ожерелье.

1 задание: Злая колдунья заколдовала Золушкину карету: потушила на ней огоньки которые освещали дорогу. Проведите звуковой анализ слова «карета» и огоньки вновь засверкают на ней.

Сколько гласных звуков? Назовите их ( а э а)

Сколько согласных твёрдых звуков? Назовите их ( к т )

Сколько согласных мягких звуков? Назовите их (р)

Разделите слова на слоги.

Вы справились с первым заданием и мы расколдовали одну жемчужину (достать и повесить на доску)

Рекомендуем посмотреть:

Комплексное занятие с детьми подготовительной группы по ознакомлению с природой и конструирование

Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе

Конспект занятия в подготовительной группе по теме «Зоопарк»

Конспект НОД в подготовительной группе к 23 февраля

Конспект занятия в подготовительной группе по теме: Птицы

НАТАЛЬЯ ЩУКИНА # 11 ноября 2013 в 18:40 +1
Елена Александровна, мне очень понравился Ваш конспект, занятие интересное, все задания подобраны по смыслу. На протяжении всего занятия у детей поддерживается интерес и мотивация. Спасибо за подробный конспект!
Ольга Михайловна Подгорных # 10 января 2014 в 12:09 +1
прочитала на одном дыхании - очень интересное занятие. задания необычные, оригинальные, я думаю, что детям понравилось, так же, как и мне.
Евгения Романова # 2 апреля 2014 в 11:51 0
Спасибо большое за интересный конспект занятия!
Воробьёва Алла Абдулмеджидовна # 30 июня 2014 в 11:30 0
Такие конспекты как ваш, всегда актуальны.Прежде чем подвести детей к такому итогу, надо долго и целеустремлённо работать. Успехов в вашем не лёгком труде.
Анна Сергеевна Тришанина # 6 октября 2014 в 06:11 0
Замечательный конспект! в ближайшее время очень будет полезен для меня.
Лариса Сергеевна Толовенкова # 5 июля 2015 в 17:15 0
Очень хороший конспект. Включение персонажа в занятие и предложение помочь ему создает дополнительную мотивацию. Занятие построено методически грамотно, поставленные задачи выполнены. Очень хорошее кинезиологическое упражнение для двух рук и физминутка, взяла на заметку) Спасибо.
Светлана Аркадьевна Ромашина # 30 сентября 2015 в 15:57 0
Здравствуйте!Мне понравился конспект итогового занятия,много интересного и познавательного для детей,а самое главное присутствует "сказка"(сюжет),что очень интересно детям,и это самое главное в нашей работе!Спасибо!Удачи Вам и творческих успехов!
Елена Владимировна Елясина # 19 декабря 2015 в 17:48 0
Здравствуйте,Елена Александровна.Прочитала ваш конспект,очень понравилось.На своем занятии вы использовали много разнообразных заданий,направленных на выявление имеющихся у детей знаний в области развития речи.С самого начала дети были грамотно мотивированы и на протяжении всего занятия сохраняли активность и работоспособность.Очень интересна Ваша авторская физминутка.В итоге все поставленные Вами задачи были достигнуты.
Наталья Викторовна Бощенко # 17 марта 2016 в 10:31 0
нЕ ЗАТЯНУТО ЛИ ПО ВРЕМЕНИ? а ТАК , ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ КОНСПЕКТ.
Оксана Евгеньевна Сербиенко # 19 апреля 2016 в 13:08 0
Елена Александровна, доброго времени суток! Ваш конспект, понравился. Занятие построенное на сюжете сказки, создание проблемной ситуации, желание помочь сказочному персонажу , создает дополнительную мотивацию. В ходе занятия виден результат предварительной работы. Чередование различных видов деятельности позволяют удерживать внимание детей продолжительное время. Думаю, ребятам занятие понравилось, т они были активны на протяжении всего его хода. Желаю дальнейших творческих успехов!