Конспект НОД с элементами нетрадиционных видов гимнастик в подготовительной группе по образовательной области «Физическая культура»

Конспект непосредственной образовательной деятельности с элементами нетрадиционных видов гимнастики в подготовительной группе по образовательной области «Физическая культура» на тему «Морское путешествие»

Автор: Матинская Елена Альбертовна, инструктор по ФИЗО, МБДОУ№2 "Дюймовочка", г. Шарыпово

Конспект непосредственной образовательной деятельности с элементами нетрадиционных видов гимнастик в подготовительной группе по образовательной области «Физическая культура».

Тема: «Морское путешествие».

Цель: воспитание привычки к здоровому образу жизни через использование нетрадиционных видов гимнастик.

Задачи:

1.    Развивать опорно-двигательный аппарат;

2.    Развивать мышцы плечевого пояса,  рук, кистей, пальцев, благотворно воздействующих на все органы человека;

3.    Формировать координацию и согласованность движений различных частей тела;

4.    Закрепить навыки выполнения  элементов точечного массажа, пальчиковой и дыхательной гимнастики, упражнения на коррекцию плоскостопия;

5.    Поддерживать умение сохранять правильную осанку;

6.    Совершенствовать физические качества: силу, быстроту, выносливость;

7.    воспитывать привычку к здоровому образу жизни.

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте ребята 1 мы сегодня с вами отправимся в путешествие по морскому дну. Вы готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: Для того чтобы отправится в путешествие, я должна убедиться, какие вы ловкие, сильные, смелые. Готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: По морскому берегу шагом марш (обычная ходьба). Идем по высокой мокрой траве. (ходьба с высоким подниманием колена). По острым камням (ходьба на носках). И вдруг подул сильный ветер (ходьба спиной вперед). Бег змейкой  по извилистой, песочной дорожке. Для погружения на морское дно, нам нужно, перестроится в три колоны.  Вот мы и на морском дне.  Упражнение на восстановление дыхания «Волна».

И.П. ноги на ширине плеч, руки внизу. Поднять руки вверх, глубоко вдохнуть воздух носом. Выдохнуть через рот на звук – ш-ш-ш. медленно опустите руки.

Комплекс общеразвивающих упражнений:

«Водоросли» (водоросли тянутся через толщу воды к солнышку, но появился ветер, и вода уносит их то в одну сторону, то в другую сторону.)

И.П.- ноги врозь, руки внизу.  1- поднять прямые руки перед собой вверх; 2 – наклон туловища вправо; 3 – выпрямится, руки вверх; 4- И.П. То же влево.

Выполнить 6-8 раз.

«Плавающие лягушата» (представить себя лягушатами, плавающими в прозрачной, солнечной воде).

И.П. – ноги на ширине плеч, слегка согнуты в коленях, руки согнуты в локтях пред грудью. 1 – развести руки в стороны, очертить круги перед собой, выпрямить ноги, подняться на носки( втянуть живот, вытянуть шею); 2 – И.П.

Выполнить 6-8 раз.

«Морской конек» (обычно плавает – « стоя», то сделать рывок вперед, то замрет, покачиваясь в воде.)

И.П. – основная стойка, руки на поясе. 1 – выпад правой ногой вперед; 2-3 – пружинистые покачивания; 4 – И.П. то же левой ногой.

Выполнить 6-8 раз.

«Волна» (небольшая волна то опустит на дно, то снова поднимает).

И.П. -  стоя на коленях, руки на поясе. 1-2 – сесть на правое бедро, руки влево; 3-4 – вернуться в И.П. То же влево.

Выполнить 6-8 раз.

«Морская черепашка» (осторожная – то выглянет из дома, то снова спрячется).

И.П. – сидя на полу, руки в упоре сзади, ноги прямые. 1- согнуть ноги в коленях, обхватить их руками, опустить голову к коленям; 2 – И.П.

Выполнить 6-8 раз.

«Улитка ползет» (гибкая, пластичная, немного медлительная).

И.П. – стоя на коленях или сидя на пятках, голову наклонить к коленям, вытянуть вперед руки опустить на пол. 1-2 – скользящим движением лечь на живот, оперившись на локти, голову и плечи поднять; 3-4 – такими же скользящими движениями вернуться И.П.

Выполнить 6-7 раз

«Кит плывет» (большой, красивый кит  прекрасно плавает в воде)

 И.П. – лежа на спине, прямые руки за головой. 1, 3 – повернуться на правый (левый) бок; 2,4 – вернуться в и.п. Выполнить 8 раз.

«Дельфины» ( добрые, ласковые дельфины резвятся в воде). 1-3 – прыжки на месте на двух ногах; 4- прыжок с поворотом на 90 градусов. Выполнить 2 раза

Воспитатель: для продолжения нашего путешествия нам нужно разделиться на подгруппы.

Основные виды движений.

1.    «Морская пещера».

Пролезание в обручи, правым и левым боком поочередно руки держа на коленях.

Выполнить 3-4 раза.

2.    «Морской еж».

Упражнение на коррекцию плоскостопия. Выполнить 3-4 раза.

3.    «Морской прибой»

Прыжки от гимнастической скамейки со сменой положения ног, руки на поясе.

4.    «Крабики»

Стойка, как при отжимании от скамейки. Ходьба вдоль скамейки, одновременно приставляя руки и ноги.

Воспитатель: На этом наше путешествие заканчивается.

Возвращаемся на морской, песчаный берег ( обычная ходьба).

Подвижная игра « Ловишка с мячом» ( 2-3 раза).

По тропинке луговой возвращаемся домой ( построение вкруг ).

Умываемся друзья (выполнение элементов точечного массажа)

Релаксация «Сон на берегу моря».

Дети ложатся на пол и слушают шум моря.

Воспитатель спокойным, негромким голосом рассказывает о том, что всем снится один и тот же сон. В этом сне они видят море с прозрачной голубой водой, через толщу которого можно рассмотреть подводный мир: необыкновенной красоты водоросли, необычных диковинных рыб, большую морскую черепаху и радостных добродушных дельфинов. Затем пауза. На счет воспитателя (1,2,3) дети «просыпаются» и встают.

Пальчиковая игра «Дружба».

Дружат в нашей группе (правая рука сжимает левую), девочки и мальчики (левая рука сжимает правую). Мы с тобой подружим (пальцы в «замок», вывернуть замок вперед), маленькие пальчики (вращение кистями сцепленными в «замок»). 1, 2, 3, 4, 5 ( поочередное соединение пальцев от большого до мизинца). Любим мы играть (руки в стороны встряхнуть). 5, 4, 3, 2, 1 ( поочередно соединение  пальцев от мизинцев до большого). До свиданья говорим (машут рукой).

Воспитатель: Чтобы быть здоровы, крепким, выносливым  надо  использовать различные виды гимнастик.

Обычная ходьба по залу (дети выходят из-за зала)

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе

Конспект НОД в средней группе по образовательной области «Физическая культура»

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной к школе логопедической группе

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию для подготовительной к школе логопедической группы

План-конспект НОД в подготовительной группе

Елена Бескровная # 15 мая 2013 в 21:43 +1
МММ - замечательное занятие, а если еще с соответствующим оформлением и музыкой, вообще - здорово! Очень динамично, ОД наверное проводится подгрупповым способом?? Вижу и моторная плотность при правильной подаче материала не подкачает. Спасибо!! Отложила в свою копилочку.
Ирина Николаевна Завьялова # 3 апреля 2014 в 18:44 0
Елена Альбертовна, здравствуйте.Замечательное занятие, желаю дальнейших творческих успехов!
Олеся Викторовна Гридина # 8 августа 2014 в 09:13 0
День добрый. Очень интересное занятие. Я редко беру на занятиях элементы гимнастик, почему-то считаю это травмоопасным.. ну, трусиха ))) Для себя на заметку возьму упражнение "Крабики". Уж очень оно понравилось. Спасибо за столь подробный и продуманный конспект. Успехов вам в работе.
Лариса Михайловна Палий # 15 октября 2014 в 16:39 0
Молодец!
Елена Петровна Ветренко # 21 декабря 2014 в 00:03 0
Какое необычное, интересное занятие. Всё в игровой форме . Молодцы!!!
Татьяна Сергеевна Малышева # 30 марта 2015 в 14:51 0
Нетрадиционные упражнения в рациональном применении и сюжетное занятие гарантируют успех занятия. Себе в работу возьму нетрадиционные гимнастические упражнения