Конспект НОД в подготовительной группе по теме «Кот в сапогах»

Автор: Киселева Елена Николаевна, воспитатель МДОУ «Центр развития ребенка – Детский сад № 4», Ивановская обл., г. Шуя

Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей логопедической подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Кот в сапогах». Данный материал будет полезен для воспитателей и логопедов логопедической подготовительной группы. Это конспект индивидуального логопедического речевого занятия, направленного на отработку правильного произношения звука [р] в речи детей.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной логопедической группы  на тему: «Кот в сапогах»

Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Познание», «Физическая культура», «Социализация».

Цель:  автоматизация звука [р]

Задачи

Образовательные задачи:

- уточнение артикуляции;

- закрепление правильного произношения звука [р] изолированно, в слогах, словах, предложениях.

Развивающие  задачи:

- развитие моторики артикуляционного аппарата;

- развитие мелкой моторики;

- развитие фонематического слуха, закрепление умения определять место заданного звука в слове;

- развитие воображения, мышления, пространственной ориентации.

Воспитательные задачи:

- воспитывать у детей желание правильно и красиво говорить, следить за своей речью.

Лексический материал:

Слоги: ра – ро – ру – ры – ар – ур – ор.

Чистоговорки: ра – ра –ра – на дворе жара;

Ру – ру –ру – крот залет в нору.

Слова: кролик, хитрость, рубашка, шорты, куртка, свитер, Маркиз Карабас.

Предложение: В аквариуме у Харитона четыре рака и три тритона.

Загадки: Крылья есть, да не летает, ног нет, да не догонишь. (Рыба)

Раздаточный материал: сюжетные картинки, лабиринты, предметные картинки.

Ход НОД

1. Организационный момент.

2. Введение в тему.

- Сегодня мы с тобой попадем в сказку, в которой будем не просто гостями, а ее участниками. Сказка называется «Кот в сапогах». 

материалы к занятию

3. Сообщение темы.

Мы с тобой будем продолжать правильно учится произносить звук [р].

4. Автоматизация звука [р] в слогах.

Воспитатель (логопед) рассказывает: Было у отца три сына. Старшему завещал он мельницу. Среднему осла. А младшему он завещал…

материалы к занятию

Если ты хочешь узнать, что досталось младшему сыну, прочитай и зачеркни слоги, которые встречаются здесь 2 раза, и прочитай слово.

 

Слоги: ра – ро – ра – ру – ко – ро – ру – ры – та – ры.

материалы к занятию

Ребенок: - кота.

Воспитатель: - Кот? Что я буду с ним делать? (подумал Ваня).

Кот: «Неужели я хуже полуразрушенной мельницы и ленивого осла?» Если хочешь узнать, на что я способен дай мне сапоги.

5. Автоматизация звука [р] в чистоговорках.

Отправился кот на охоту. Чтобы кот смог поймать добычу, ему нужно помочь и сказать заветные слова. Повторяй за мной:

Ра – ра –ра – на дворе жара;

Ру – ру – ру – крот залез в нору;

Ро – ро – ро – новое перо;

Ры – ры – ры – красные шары.

Ура! Обрадовался кот, что ему удалось поймать добычу.

материалы к занятию

6. Автоматизация звука [р] в словах.

А) задание на развитие внимания.

- Придя во дворец кот, сказал королю, что маркиз передает ему вот этот подарок.

Если ты правильно соединишь буквы, то сможешь прочитать слово и узнать, кого поймал кот, и что подарил королю.

Ребенок: - кролика.

материалы к занятию

Б) задание на развитие мышления.

- Король поблагодарил, и спросил: А как же зовут маркиза?

Давай поможем королю решить этот пример, и тогда мы узнаем, как зовут маркиза.

Ребенок: - Карабас.

материалы к занятию

В) задание на развитие памяти.

- Королю и принцессе очень понравился этот подарок, и они сказали, что приедут в гости к маркизу.

- Как ты думаешь, в каком из этих зданий должен бы был жить маркиз?

Ребенок: - Во дворце.

материалы к занятию

Запомни расположение зданий, картинки перемешиваются, поставь в той же последовательности, что было раньше.

- Кот сообщил Ивану, что к нам едет король с принцессой. Что же делать? Как они увидят меня, то сразу же поймут, что я беден – сказал Иван. Кот заставил прыгнуть своего хозяина в реку. Мимо проезжала карета, король заметил что кто – то тонет, и приказал помочь.

материалы к занятию

Кот сказал, что это его хозяин, на него напали разбойники и все забрали: одежду, карету, лошадей.

 

7. Развитие фонематического восприятия.

- Король приказал, чтобы маркиза вытащили из воды и дали одежду. Помогите подобрать одежду маркизу, разложи одежду в 2 сундука: первый сундук слова в которых встречается звук [р] в начале, 2 сундук – звук [р] в середине слова.

Слова: рубашка, шорты, ремень, шляпа с перьями, куртка, свитер, брюки, перчатки  

материалы к занятию

материалы к занятию

- Король предложил ехать маркизу в их карете. Кот побежал вперед, чтобы приготовится к приезду.

8. Автоматизация звука [р] в предложениях.

- Кот прибежал к дворцу, но ворота были заперты.

материалы к занятию

Помоги коту отгадать загадки, и тогда ворота откроются.

 

Загадки:

Маленький, удаленький сквозь землю прошел, красную шапочку нашел (гриб).

Крылья есть, да не летает, ног нет, да не догонишь. (Рыба)

- Во дворце страшный людоед, чтобы его победить, повтори за мной это предложение, подсчитай, сколько раз в нем встречается звук [р].

Предложение: В аквариуме у Харитона четыре рака и три тритона. (6)

- Молодец! Ты помог коту, и он победил людоеда. Он все подготовил к приезду короля, принцессы и маркиза. Все закончилось свадьбой!

материалы к занятию

9. Итог.

Какой звук мы с тобой сегодня учились произносить правильно? ([р])

Как звали Маркиза?

Правильно расставь буквы, и ты узнаешь, какое качество помогло коту победить людоеда.

материалы к занятию

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия в подготовительной группе по теме «Зоопарк»

Комплексное занятие с детьми подготовительной группы по ознакомлению с природой и конструирование

Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе

Конспект НОД в подготовительной группе к 23 февраля

Конспект занятия в подготовительной группе по теме: Птицы

Нет комментариев. Ваш будет первым!