Конспект НОД в подготовительной группе по теме «Волшебные превращения»

Конспект НОД в подготовительной группе

Автор: Фоменко Ирина Ваграмовна, воспитатель  МБДОУ «Детский сад №121» общеразвивающего вида, Приморский край, город Владивосток.

Описание материала:  Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Волшебные превращения». Данный материал будет полезен воспитателям подготовительной группы.

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе на тему «Волшебные превращения»

Интеграция образовательных областей  «Коммуникация», «Познавательное развитие».

Цель: Подготовка детей к овладению чтением.

Задачи:

Учить детей исследовать звуки, находить отличия в произношении гласных и согласных звуков, анализировать, делать выводы.

Закрепить знание детей о гласных и согласных звуках.

Продолжать учить находить слова, имеющие заданный звук, определять место нахождения звука в слове.

Закрепить умение делить слова на слоги.

Упражнять в составлении схемы предложения.

Раздаточный материал:

Карточки, символизирующие звуки (синяя - твердый согласный звук, зеленая – мягкий согласный звук, красная карточка – гласный звук);

Набор символов для составления схемы предложения на каждого ребенка.

Методические приемы: игровые ситуации, экспериментирование, беседа-диалог, физкультминутка.  

Ход НОД:

- Ребята, вы любите волшебство? Тогда давайте поиграем в игру «Превращения». Я буду волшебницей, которая умеет творить разные чудеса. Сейчас я дотронусь до каждого из вас своей волшебной палочкой, и вы превратитесь в звуки: девочки в гласные, мальчики в твердые и мягкие согласные.

Ну-ка закройте глаза.

Воспитатель произносит волшебные слова:

«Волшебство, волшебство

Превращайтесь кто в кого».

- Теперь вы не ребята, а звуки. Возьмите, пожалуйста, ту карточку, которая обозначает ваш звук.

- А теперь давайте познакомимся. Каждый из вас должен придумать имя своему звуку, но для этого надо внимательно посмотреть на свою карточку и вспомнить какие звуки обозначаются этой карточкой. (Проводится игра «Знакомство»).

- Ребята, а гласные звуки отличаются от согласных? Нам нужно это доказать! Давайте теперь превратимся в исследователей и проверим это.

Воспитатель произносит волшебные слова:

«Волшебство, волшебство

Превращайтесь кто в кого».

- Исследователи сначала исследуют предмет, затем проводят эксперимент и делают выводы. Прошу вас пройти в нашу научную лабораторию. Я буду старшим научным сотрудником, проведу исследование и расскажу вам, чем отличаются гласный звук «о» и согласный звук «м».

Воспитатель дает образец исследования звуков:

Звук «о» поется, тянется, при его произношении воздух свободно идет через рот, ему не встречается преграда.

Звук «м» не поется, не тянется, при его произношении воздух задерживается во рту, ему мешает преграда, это преграда – губы.

Значит гласный звук «о» отличается от согласного звука «м».

- Дети, кто из вас хочет стать старшим научным сотрудником и сравнить звук «а» и звук «л», звук «и» и звук «ш».

(Дети сравнивают звуки, проводят исследования и эксперименты, и делают выводы).

Давайте теперь обобщим выводы.

- Гласные и согласные звуки отличаются друг от друга.

Гласные поются, согласные - нет. Гласные звуки произносятся свободно.  При произношении согласных звуков воздух встречает во рту преграду. Этой преградой могут быть губы, зубы или язык.

Молодцы, ребята, вы были отличными исследователями!

-Ребята, в кого бы сейчас вас превратить? А вы сами догадайтесь, в кого вы сейчас превратитесь (физкульт минутка)

Воспитатель: Руки подняли и покачали

Дети:              Это – деревья в лесу.

Воспитатель: Руки нагнули, кисти встряхнули –

Дети:              Ветер сбивает росу.

Воспитатель: В сторону руки, плавно помашем –

Дети:              Это к нам птицы летят.

Воспитатель: Как они сядут, тоже покажем –

                        Руки сложили назад.

- А теперь я превращу вас в фотоаппараты. Но вы будете не простые фотоаппараты, а особенные, поэтому фотографировать вы будете не все, а только то, на что я вас настрою. Пока я считаю до 20, вы найдете в группе те предметы, в названии которых есть звук «к», и запомните их. Затем все подходят ко мне, закрывают глаза и рассматривают свои внутренние фотографии. А тот, кого я назову, расскажет, что у него получилось.

(Дети находят слова с заданным звуком, а затем «раскладывают» слова на странички воображаемого фотоальбома в зависимость от того, где находится заданный звук: в начале, в середине или в конце слова)

- А сейчас я превращу вас в слова, а вы скажете, сколько в вашем слове слогов.

(Примерные слова: мяч, лампа, роза, машина, кукла, скакалка, электричество, азбука, школа, президент)

Дети могут проделать столько движений, предложенных воспитателем (например -  хлопать), сколько в слове слогов.

- Ребята, сегодня вы были звуками, затем словами, слова делили на слоги, а теперь мы составим из слов предложение. Как составлять схему предложения,  вы уже знаете. Давайте повторим правила, о которых надо всегда помнить при составлении схемы предложения.

Первое слово в предложении пишется с большой буквы.

В конце предложения ставится точка.

- Мы составим схему предложения: «Мы очень хотим учиться».

(Дети определяют, сколько слов в этом предложении, какое 1, 2, 3, 4 слово)

- Ребята, вы сегодня все старались, хорошо занимались, были внимательными, дисциплинированными. Я думаю, что вы так же хорошо будете учиться в школе! 

Рекомендуем посмотреть:

Комплексное занятие с детьми подготовительной группы по ознакомлению с природой и конструирование

Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе

Конспект занятия в подготовительной группе по теме «Зоопарк»

Конспект НОД в подготовительной группе к 23 февраля

Конспект занятия в подготовительной группе по теме: Птицы

Марина Александровна Горбачева # 31 января 2014 в 21:24 0
сразу видно, что воспитателем проведена большая работа,спасибо,все очень грамотно и познавательно)))
Юлия Устюгова # 18 февраля 2014 в 05:35 0
Очень интересный конспект. Все этапы продуманы и последовательны. Заметна большая предвариельная работа. Иначе дети не справятся с предложенными заданиями. Либо это заключительное итоговое занятие.
Елизавета Степановна Тихонова # 17 августа 2014 в 12:39 0
Сценарий содержательный и продуманный. Видна подготовительная работа. Занятия такого типа способствуют сплочению детского коллектива, умению работать в команде. Что не мало важно для подготовке ребенка к школе. А волшебство - это прекрасно!)))
Ирина Николаевна Лещенко # 14 октября 2014 в 21:50 0
Конспект очень интересный и познавательный. Работу педагога видно сразу по ответам детей. Задания разнообразные. Очень понравились превращения. Дальнейших творческих успехов!
Алла Васильевна Третьякова # 18 ноября 2014 в 20:07 0
Эти занятия ( по подготовке к чтению) одни из самых сложных.Их надо уметь правильно обыграть,чтоб получить от детей положительный результат и заинтересовать ребят в дальнейшем обучении.
Светлана Николаевна Пикулева # 4 февраля 2015 в 18:42 0
Грамотно подобран материал для совместной с педагогом и самостоятельной детской деятельностью, учитываются возраст детей, индивидуальность. Умелый переход с одного вида деятельности на другой.
Елена Николаевна Фатеева # 5 февраля 2015 в 20:42 0
Очень хороший, содержательный конспект. Мне, как воспитателю логопедической группы, очень понравились все этапы сюжета. Спасибо!!!
Александра Викторовна Ахметзянова # 15 ноября 2015 в 16:06 0
Конспект выстроен очень хорошо. Видна отвественная работа педагога! Молодец! Я много учусь!
Елена Юрьевна Романова # 31 января 2016 в 03:04 0
Хороший конспект.Педагог умеет заинтересовать детей. Здорово придуманы переходы от одного вида деятельности к другому, задания способствуют не только различать гласные и согласные звуки, но развивают воображение, заинтересовывают детей исследовательской деятельностью, развивают познавательную активность.
Наталья Викторовна Бощенко # 17 марта 2016 в 10:08 0
В начале конспекта хорошо прописана цель и задачи, но я бы довавила предварительную работу, используемые технологии, использунмый материал, и реалаксацию, изменила бы, чтоб выводы сделали сами дети.А так конспект хороший, видно, что педагог много лет работает в системе образования.
Елена Евгеньевна Басова # 10 марта 2017 в 11:19 0
Давать подобные абстрактные понятия как гласные-согласные, твердые-мягкие детям довольно сложно.Педагог, на мой взгляд, нашла отличную мотивацию - волшебство! Кому не хочется побыть волшебником? Вряд ли на найдется такой ребенок. Хочу отметить упражнение "Фотоаппарат" как очень удачное, охватывающее сразу несколько познавательных процессов: внимание, память, мышление; позволяет сосредоточится и проанализировать полученную информацию.