Конспект НОД в подготовительной к школе группе по теме «Африканский мир красот»

Автор: Маркина Дина Андреевна,  воспитатель высшей квалификационной категории МОУ Центр - детский сад №28 Ворошиловского района г. Волгограда

Описание материала: Предлагаю Вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Африканский мир красот». Данный материал будет полезен воспитателям подготовительных групп, старшим воспитателям. Этот конспект направлен на формирование  эмоционально - ценностного отношения к миру природы посредством творческой деятельности.

Образовательная область: «Познание».

Интеграция образовательных областей:

познание: закреплять умения формировать задания, используя условные обозначения, учить отгадывать загадки, выделяя характерные признаки.

коммуникация: вступление в диалог с взрослыми и друг другом, внимательно слушать собеседника, отвечать друг за другом, не перебивать товарища.

социализация: действие детей в условиях имитации модели «Собираемся в дорогу»;

труд: помощь в раздаче пособий для занятия, уборка своего рабочего места;

здоровье: проверка соблюдения правил рассаживания за столами; соблюдение светового режима и расстояния от экрана для демонстрации слайдов;

безопасность: предотвращение травматизма во время проведения опыта «Извержение Килиманджаро»;

физическая  культура: выполнение образных этюдов «Животные Африки»;

чтение художественной литературы: стихи М. Бочаровой «Африка»;

художественное творчество: выполнение рисунка в технике танзанийского художника Эдуардо Саиди Тингатинга.

музыка: слушательская деятельность (прослушивание аудиозаписи «Африканская саванна»).

Тип: интегрированное.

Возраст детей: 7 год жизни,  подготовительная к школе группа.

Формы непосредственной образовательной деятельности: игра – путешествие.

Форма организации: подгруппа.

Задачи:

образовательные:

Дать детям элементарные представления об особенностях географического положения Африки.

Формировать представление о взаимосвязях живых организмов со средой обитания.

Уточнить представление детей о животных Африки: внешний вид, характерные особенности.

Знакомить с активным действием  африканского  вулкана , как явления природы, опасного для человека, на примере опыта « Извержение Килиманджаро».

Освоение и  использование техники танзанийского художника Эдуардо Саиди Тингатинга.

развивающие: 

Развивать наглядно - образное и логическое мышление.  

Развивать воображение.

Развивать психофизические качества детей: произвольно расслаблять мышцы, эмоционально успокаиваться, для перенастройки на предстоящую работу

Развивать точную координацию движений, ловкость, концентрировать внимание на одном виде деятельности, активизировать моторику рук.

воспитательные:

Формировать самооценку; умение давать оценку своей и чужой деятельности; выражать свою точку зрения.

Побуждать детей выстраивать свои взаимоотношения в процессе познавательно – поисковой  деятельности со сверстниками и взрослыми на основе сотрудничества и взаимопонимания.

Формировать эмоционально - ценностное отношение к миру природы, экологическую культуру. 

Способствовать созданию благоприятного эмоционального климата: получению детьми удовлетворения от своей деятельности и новых впечатлений.

Словарь новых слов: Килиманджаро, среда обитания, саванна, джунгли, баобаб.

Предварительная работа:

Ознакомление с художественной литературой по теме «Африка»;

Просмотр мультфильмов «Король Лев», «Катерок», «Крошка Енот», «Доктор Айболит» и др.;

Просмотр иллюстраций и энциклопедий по теме «Африка»;

Выставка африканских игрушек-животных;

Дидактические настольные игры: «Кто, где живет?», «Где, что растет?», «Обитатели жарких стран»;

Знакомство детей с творческим наследием мировой художественной культуры танзанийского художника Эдуардо Саиди Тингатинга: краткий рассказ о самом художнике, рассматривание репродукций его картин и творческих работ его учеников.

Прослушивание музыкальных произведений народов Африки и знакомство с детскими песенками про Африку, людей и животных, проживающих на этом континенте.

Оборудование и материалы: глобус, маршрутные карты по количеству детей; мультимедийное оборудование для показа слайдов, фоновые заготовки для техники «тингатинг», черная краска, губки, салфетки, сигнальные карточки 2 цветов, макет вулкана; уксус, моющее средство, сода в пробирках, схема проведения опыта.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Рекомендуем посмотреть:

Комплексное занятие с детьми подготовительной группы по ознакомлению с природой и конструирование

Конспект занятия в подготовительной группе по теме «Зоопарк»

Конспект НОД в подготовительной группе к 23 февраля

Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе

Конспект занятия в подготовительной группе по теме: Птицы

Мила Кузьмина # 3 сентября 2013 в 21:34 +1
Занятие заслуживает внимания! Спасибо! Советую посмотреть, не пожалеете!В данном занятии увидела систему работы воспитателя. Познавательно! Насыщенно! Ярко! Умелая интеграция образовательных областей дает возможность получить положительный результат.
Ольга Николаевна Сбитнева # 10 сентября 2015 в 10:18 0
Спасибо за предоставленный материал, обязательно воспользуюсь им для работы с моими дошкольниками. Интересная форма проведения, решается много задач.Интересные, разнообразные методы активизации детей. Молодец! Дальнейших успехов в нашем нелёгком труде!