Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие в осенний лес»

Продолжим наше путешествие по звуковому осеннему лесу. Посмотрите, здесь стоят 3 домика. Чем они отличаются друг от друга? (схемами слов)

А около домиков стоят дикие звери. Они не знают, кто в каком домике живет. Поможем им разобраться: БЕЛ-КА, ВОЛК, ЛИ-СА, МЕД-ВЕДЬ, ЛОСЬ.

 А какое мы с вами знаем правило,которе поможет распределить животных по их домикам? (Сколько в слове гласных звуков-столько и слогов). Дети или хлопают в ладоши или определяют количество гласных звуков.

- Ой, ребята, на дереве сидят птицы, им тоже надо помочь узнать, где их домик.

СИНИЦА, ВОРОНА, ВОРОБЕЙ.

- Ребята, обратите внимание, мне кажется, что звери какие-то грустные и беспокойные. Интересно, что же у них случилось? Оказывается у них пропали их детеныши

Белочка кричит: «Ой, нет моих …(бельчат)»

Волк кричит: «Ой, нет моих …(волчат)»

Заяц кричит: «Ой, нет моих …(зайчат)»

Медведь кричит: «Ой, нет моих …(медвежат)»

Оказывается, детеныши зверей играют и резвятся на другой полянке. Так что не переживайте звери - они скоро вернуться.

- Ой, ребята, а здесь на елке какой-то плакат.

Что же это такое? (это схема предложения). Из скольких слов состоит предложение? Давайте придумаем предложение о лесе.

- Ребята, а я приготовила подарок для старичка-лесовичка от нас. Прочитайте, что тут написано.  ЛЮДИ  БЕРЕГИТЕ  ЛЕС!

Я думаю, что все люди, которые будут ходить в лес и читать эту надпись, не будут забывать о том, что лес надо беречь и охранять.

- Ребята, старичок-ллесовичок очень благодарен вам, что вы его научили различать звуки речи. Ему очень понравилось гулять и играть с вами. Я предлагаю для нашего гостя из пластилина слепить съедобные  грибы, которые мы с вами знаем (дети садятся за столы). А старичок-лесовичок подарил нам последний осенний листочек. Этот листочек не простой, на нем написано стихотворение о лесе. Пока вы лепите, я прочитаю.

«Русский лес» С. Никулин

Нет ничего милее

Бродить и думать здесь.

Излечит, обогреет,

Накормит русский лес.

А будет жажда мучить-

То мне лесовичок

Средь зарослей колючих

Покажет родничок.

Нагнусь к нему напиться-

И видно все до дна.

Течет вода – водится

Вкусна и холодна.

Нас ждут в лесу рябина,

Орехи и цветы

Душистая малина

На кустиках густых.

Ищу грибов поляну

Я, не жалея ног,

А если и устану –

Присяду на пенек.

Лес очень любит пеших

Для них совсем он свой

Здесь где-то бродит леший

С зеленой бородой.

Жизнь кажется иною,

И сердце не болит,

Когда над головою,

Как вечность, лес шумит.

Итог:

- Вам понравилось наше путешествие по осеннему лесу?

- Что вам понравилось больше всего?

- Что было трудного?

- Какие задания было легко выполнять?

Список используемой литературы:

- Е.О. Астафьева «Играем, читаем, пишем» Санкт-Петербург; Детство – Пресс; 2011

- «Занятия по обучению грамоте в ДОУ» ; автор – составитель Л. А. Кулешова: ТЦ «Учитель»; Воронеж; 2005

- О.С. Ушакова «Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет»; Творческий центр «Сфера»; Москва; 2010

- «Развитие речи детей 6-7 лет»; авторы – составители О.С. Ушакова, Е.М. Струнина; Москва издательский центр «Вентана - Граф»; 2011/p>

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия в подготовительной группе по теме «Зоопарк»

Конспект занятия в подготовительной группе по теме: Птицы

Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе

Комплексное занятие с детьми подготовительной группы по ознакомлению с природой и конструирование

Конспект НОД в подготовительной группе к 23 февраля

Страницы: 1 2

Нет комментариев. Ваш будет первым!