Конспект НОД в подготовительной к школе группы по теме «В гостях Шарик»

Автор: Пустовалова Ольга Ивановна, воспитатель МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида №105», г. Череповец, Вологодской области.

Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности для детей c ТНР 6-7 лет группы компенсирующей направленности по теме «В гостях Шарик». Данный материал будет полезен воспитателям детских садов компенсирующего вида с речевыми отклонениями детей 6-7 лет. Это конспект комплексного обучения детей грамоте и развитию элементарных математических представлений.

Конспект  непосредственно образовательной деятельности на тему «В гостях Шарик»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,  «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Музыка».

Цель: Продолжать формировать у детей элементарные математические знания и знания по обучению грамоте.

Задачи:

Образовательные: Совершенствовать умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 10. Закрепить умение понимать отношение между числами натурального ряда, увеличивать и уменьшать каждое число на 1.

Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку и в пространстве, используя план группы. Продолжать отличать задачу от рассказа и придумывать свою задачу. Закреплять навыки составления схемы слова.

Развивающие: Развивать внимание, память, логическое мышление.

Речевые: Учить следить за своей речью, правильно и красиво произносить все  звуки. Последовательно рассказывать о выполнении заданий, согласовывая числительное с существительным.

Воспитательные: Воспитывать умение выслушивать задания и желание их  выполнять.

Демонстрационный материал: рисунок плана группы, игрушка собачка, карточка с записанным рассказом и задачей, плоскостной и настоящий портфели, набор букв.

Раздаточный материал: тетради, карандаши, наборное полотно по грамоте.

Ход НОД.

Организационный момент:

Дети стоят на ковре. Проводится игра на внимание «Послушай и повтори».

Дети слушают и повторяют ритмический рисунок хлопками.

Основная часть:

Дети замечают на полу стрелку и находят карточку.

Воспитатель: «Здравствуйте дети. Я  приготовил для вас задания. Если хотите знать кто я - выполните их».

Задание1:

Назвать число, которое больше 7 на 1.

Назвать число, которое меньше 10 на 1.

Какое будет число, если 7 уменьшить на 1.

Какое будет число, если 6 увеличить на 1.

9 да 1 будет...

Я загадал число, предыдущее у этого числа 3, а последующее5. Какое число я  загадал?

Я загадал число. Оно всегда стоит за числом 7. Это...

Задание2:

«Я нахожусь в группе. На плане я там, где стоит красный треугольник.

Найдите меня». (Коллективное обсуждение, дети находят собачку Шарика.

Один из детей рассказывает, где же был Шарик: «Шарик спрятался между  шкафом и столом, он сидел на полу».

Воспитатель: « Шарик, дети тебя быстро нашли, потому что они хорошо знают расположение вещей в группе, умеют договариваться, а главное - им помогла  дружба.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!».

Воспитатель предлагает сесть детям за столы.

Шарик рассказывает всем, что у него есть еще задания в портфеле.

Воспитатель: «Что-то мы их не видим...»

Воспитатель проводит с  детьми  здоровье-сберегаюшее упражнение для глаз «Присмотрелись-удивились» (2-3 раза).

Шарик предлагает закрыть глаза и посчитать от 1 до 10.(портфель превращается в настоящий). Воспитатель  достает  задание из портфеля.

Задание3.

Игра «Что я придумал?» (на первой карточке -  рассказ, на  второй - задача). Дети объясняют, чем отличается рассказ от задачи  и придумывают свои задачи: по картинке, по заданным числам, по предложенной теме.

Физкультминутка: «Вместе весело шагат» ( музыка В.Я. Шаинского).

Воспитатель достает новое задание из портфеля.

Задание4.

Шарик предлагает познакомиться  детям со своим другом. (Проводится диктант по ориентировке на листе бумаги в клетку).

У детей получается петух, которого Шарик называет Петей.

Воспитатель: « Шарик, тебе наверно хочется узнать, смогут ли дети составить схему слова Петя?» (работа детей с наборным полотном).

Воспитатель: «Сколько у тебя квадратов? Почему? Почему ты положил первым зеленый квадрат? Поднимите руку у кого второй квадрат красный? Почему? Почему ты третий квадрат положил зеленый? Какого цвета четвертый квадрат? Почему? Поднимите руку у кого так же. Кто хочет дать характеристику звука ПЬ?».

Шарик хвалит детей и собирается уходить. Он просит детей прочитать слово, чтобы все узнали, какими они сегодня были.

На доске открываются буквы с цифрами. Дети составляют слово:

5  1  2  6  3  4

ц  у  м  ы  н  и  (умницы).

Заключительная часть:

Дети считают от 10 до 1, портфель превращается в маленький, Шарик спрашивает разрешения прийти   к детям еще раз.   

Воспитатель: « Дети, какие задания принести Шарику в следующий раз трудные или легкие? Почему?».  Дети прощаются с Шариком и он уходит.

Итог:

«Дети, вам понравилось играть с Шариком? У него были математические задания, а еще что он узнал?»  (как делаем  схему слова петух.)

Воспитатель хвалит детей каждого за свой успех (Саша сегодня без ошибок  сделал схему слова петух, Катя — придумала интересную задачу и т.д.).

Вывод:

Такую  деятельность с детьми  лучше проводить для того, чтобы выяснить, как дети усвоили данные им знания или показать родителям, какие знания у детей  по развитию элементарных математических представлений и обучению грамоте.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной к школе логопедической группе

План-конспект НОД в подготовительной группе

Конспект НОД с элементами нетрадиционных видов гимнастик в подготовительной группе по образовательной области «Физическая культура»

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию для подготовительной к школе логопедической группы

Галина Васильевна Ляшко # 20 октября 2013 в 07:34 +1
замечательное занятие. все так продумано: физминутка, зарядка для глаз, столько задач решается в ходе занятия. молодцы!
Анна Сергеевна Тришанина # 6 октября 2014 в 06:14 0
Здравствуйте, нужно было подобное занятие для совершенствования умения считать в прямом и обратном порядке в пределах 10.спасибо)