Конспект занятия для детей подготовительной к школе группе по познавательному развитию

Конспект занятия в подготовительной группе по теме «В стране волшебства»

Предлагаю вашему вниманию конспект занятия для детей подготовительной к школе группе по познавательному развитию. Занятие строится на основе беседы и экспериментов, дети на занятие закрепили знания о свойствах металла и магнита. Занятие предназначено для воспитателей дошкольных учреждений.

Автор: Хайрулина Илюзя Вакильевна, воспитатель МКДОУ № 40 г. Лесосибирск

Тема: «В стране волшебства»

Цель: Развитие у детей мыслительных операций: умение выдвигать гипотезы, делать выводы, выбирать способ действия.

Задачи:

- стимулировать самостоятельное формулирование выводов детьми;

- расширять представления детей о свойствах льда(тает в тепле)

- помогать накоплению у детей конкретных представлений о магните и его свойстве притягивать металические предметы;

– воспитывать доброжелательные отношения,

- обогощать и расширять словарь детей.

Ход занятия

- Ребята, я по дороге в детский сад встретила нашего друга из волшебной  страны сказок , это Фиксик, которого зовут Нолик,  но он так к нам торопился, что у него сломалась машина. Он  ехал на большой скорости и проезжая через мост из колес выкрутились все болтики и упали  в воду, а злой чародей заморозил их, и попали болтики в плен. Как же ему   теперь быть? Как же ему вернуться назад? Что делать?

Дети: Нужно освободить болтики.

Воспитатель: А как можно освободить болтики  из плена?

(Дети высказывают свои гипотезы)

· Можно погреть в кулачке.

· Можно положить на батарею.

· Можно положить в теплую воду.

Воспитатель: Ребята, вы выдвинули много интересных предположений. Давайте их проверим и узнаем, какой из предложенных способов самый быстрый.

(Дети проводят опыты с таянием льда и делают вывод).

За ваше доброе дело, Нолик  вам дарит волшебные  рукавицы. Интересно, а в чем же заключается их волшебство, что – то я не знаю!

- А как же нам убедиться в том, что рукавицы волшебные? (выслушать предположения детей) (Воспитатель проводит рукавичкой над столом на котором разложены железные предметы

- Что происходит с рукавицами?  Предметы прилипли, помогите их отлепить.

- Ребята, почему же они липнут друг к другу?

- (в рукавице есть что-то.)

Предложить детям рассмотреть.

ВЫВОД: В рукавице Магнит  и он притягивает железные предметы. Это происходит потому, что магнит – это куски стали или железа, обладающие способностью притягивать предметы из железа.

- Ой, ребята Нолик  же привез нам письмо, а я совсем забыла его передать.

Это письмо от Иванушки:

«Мою невесту Василису похитил и держит в темнице Кощей Бессмертный. Я хочу ее вызволить, но для этого нужен меч - кладинец, который хранится на дне глубокого колодца. Я не знаю, как достать оружие. Дайте мне совет».

- Ребята, как помочь Иванушке?

(Дети выдвигают возможные гипотезы).

А давай те с вами проведем эксперимент!

- Ребята, а из какого материала меч? Какой он? (железный, медный, золотой, серебряный, алюминиевый).

- Какими способами можно достать меч - кладинец из колодца ?

(Дети приходят к мнению, что достать меч можно с помощью магнита).

- Как с помощью небольшого магнита достать до дна глубокого колодца?

(Привязать веревку к магниту и осторожно опустить в колодец).

- Какой магнит использовать лучше всего? (обговаривается размер)

Эксперимент: достать с помощью магнита металлический предмет.

- Ребята, а как же мы передадим наши советы Иванушке?  (выслушать гипотезы детей)

· Позвонить по телефону

· Передать через интернет

- Но у нас нет сейчас ни компьютера, ни интернета, ни телефона, а давайте мы ему наши советы нарисуем. (самостоятельная деятельность детей).

Воспитатель благодарит детей за помощь и запечатывает рисунки детей в конверт.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в подготовительной группе к 23 февраля

Конспект занятия в подготовительной группе по теме: Птицы

Конспект занятия в подготовительной группе по теме «Зоопарк»

Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе

Комплексное занятие с детьми подготовительной группы по ознакомлению с природой и конструирование

Юлия Геннадьевна Бойцова # 4 ноября 2015 в 18:08 0
здравствуйте, хороший конспект. спасибо.
Александра Викторовна Ахметзянова # 15 ноября 2015 в 19:28 0
добрый вечер! хочу выразить благодарность за такой грамотный конспект!