Конспект занятия – сказки в подготовительной группе детского сада

Сказка «Встреча зайцев». Старший дошкольный возраст

Цели: познакомить с разновидностью этих животных; вызвать интерес к фауне леса.

Оборудование: таблицы; плакаты; чучела животных.

Действующие лица

Автор.

Дети.

Персонажи сказки:

Заяц-беляк

Заяц-русак.

Такая форма ведения занятия способствует лучшему усвоению материала. Сказочная форма передачи знания привлечет внимание детей, и успех в данном случае обеспечен.

Инсценирование некоторых моментов урока также привлекает внимание детей, сосредоточивает их на нужном аспекте занятия.

Автор.

• Зверь стоит среди травы,

Уши выше головы.

Весь он в столбик превратился

И под елкою вдруг скрылся.    (Заяц.)

 

• На снежке следы оставил,

Это волк его заставил.

Долго по лесу петлял,

Книжку зимнюю писал.    (Заяц.)

 

• Вот дубок,

А вот клубок

Весь в иголках колких,

Маленький и робкий.    (Еж.)

Дети, отгадывая загадки, находят изображение этих зверей на картинах, таблицах, ведут рассказ, что о них знают.

Автор (рассказывает сказку).

ВСТРЕЧА ЗАЙЦЕВ

Живет в лесу заяц. Это лесной заяц. Днем он спит, ночью кормится. Зимой гложет кору молодых осинок и берез. Вкусно! Не холодно зайчишке. Весь шерстью оброс, даже между пальцами выросла шерсть. Скользит на лапах, как на лыжах.

Выбежал он однажды на опушку леса и повстречал там другого зайца. Удивился заяц-беляк и спрашивает:

- Ты откуда такой взялся? Какой-то большой и бурый. Где ты живешь?

Заяц-русак почесал за ухом и ответил:

- Я твой родственник. Живу в поле. Днем я сплю в ямке на лугу или под сугробом снега.

Заяц-беляк призадумался и сказал:

- И верно. Ты очень на меня похож, но только побольше. Знаешь, мне что-то очень есть захотелось. Побегу в осинник. Там на осинках молодая кора очень вкусная, можно и березку ободрать. А у тебя что на меню? Пойдем пообедаем.

- Спасибо, братец, но я лучше отправлюсь в деревню во фруктовый сад. Там растут яблони. Вот их кора мне по вкусу.

Вдруг заяц-беляк насторожился, повел ухом и сказал:

- Я все прислушиваюсь, не крадется ли к нам какой-нибудь враг. Приходится все время прислушиваться и дрожать.

- А кто у тебя враги? Расскажи.

И оба зайца застыли столбиком, вслушиваясь в шум леса.

- Врагов много. Охотники, собаки, волки, лисицы, орлы, совы. А больше всего я боюсь лесной кошки - рыси, - сказал заяц- беляк.

- Вот-вот, они тоже мне враги. Хорошо, что рыси в поле нет, - ответил заяц-русак.

- Ну, брат, пора, еще встретимся, поговорим о жизни.

Зайчики распрощались, и каждый пошел туда, откуда пришел.

Автор. Вот вам и сказка, а учит многому. Задам вам вопросы, а вы ответите на них, пользуясь текстом сказки.

Вопросы:

• Где живет заяц-беляк?

• Что он делает днем? Ночью?

• Чем питается зимой?

• Страшны ли ему морозы?

• Кого встретил однажды заяц-беляк?

• Каков по величине заяц-русак?

• Чем он питается?

• Есть ли враги у зайчиков?

• Кто они? Опиши их.

Автор. А вам, ребята, задание: найти рассказы о зайцах, можно сочинить свой рассказ, нарисовать рисунки.

Автор: Юлия Aлeксaндрoвнa Вaкулeнкo

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе. Растения на территории детского сада

Беседа «Берегите лес» для детей дошкольников старшей – подготовительной группы

Игра «Звёздный час» в детском саду. Подготовительная группа

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе. Растения сада

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе. Растения огорода

Ольга Александровна Максимова # 5 марта 2018 в 09:13 0
На мой взгляд для конспекта в подготовительной группе мало материала.Сказка хорошая,ее можно использовать как элемент беседы, элемент интегрированного занятия. И итог занятия расплывчатый...Требуется небольшая доработка.Желаю удачи!
Наталья Николавена Вальковская # 27 ноября 2018 в 12:36 0
МОЖНО ПРОСТО ПОИГРАТЬ!
Ольга Александровна Банина # 27 января 2019 в 16:13 0
Очень хорошо, что есть персонажи сказки. Можно добавить в начало проблему - например, давайте поможем зайцам вернуться в сказку, для этого нужно внимательно послушать сказку и ответить на вопросы.