Конспект занятия в подготовительной группе. Природные ископаемые Земли

Комплексное занятие о природных ископаемых Земли. Подготовительная группа

Образовательные области: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Задачи: формировать представления детей о природных ископаемых Земли (уголь, песок, глина, золото и др.); развивать познавательный интерес детей.

Ход занятия

1. Введение в тему.

Дети отгадывают загадки и находят картинки или предметы- отгадки:

Это камень черный очень,

Он чернее темной ночи.

Красный камушек не тронь,

Стал горячим, как огонь.     (Уголь.)

 

Он и желтый, и сыпучий,

Во дворе насыпан кучей.

Если хочешь, можешь брать

И играть.     (Песок.)

 

Из него медали льют

За учебу и за труд,

И колечки, и сережки.

Часики, браслеты, брошки.             (Золото.)

2. Рассматривание картинок и беседа по ним.

Дети рассматривают оставшиеся картинки, называют, что на них изображено. (Соль, нефть, глина и т. п.)

Воспитатель. Где это все находится? (Под землей.) Подземные богатства называются полезными ископаемыми.

- Как вы думаете, почему полезные?

- Почему ископаемые?

Если полезные ископаемые залегают глубоко под землей, приходится рыть глубокие шахты - колодцы. Работа в шахтах опасна. Но без полезных ископаемых жилось бы людям трудно: ведь из- под земли добывают песок и глину, гранит и мрамор, нефть и газ, соль и металл и др.

- Зачем нужен уголь?

Детям предлагается рассмотреть глиняные игрушки.

- Как вы думаете, что объединяет эти предметы?

- Послушайте рассказ о каменистом тесте, из которого сделаны эти предметы и многое другое.

Все эти предметы и редкая по красоте посуда - это «пироги», испеченные из одного каменного теста, оно одинаково любит и огонь, и воду, на воде замечательно замешивается, становится мягким, податливым. Можно из него и простой кирпич сделать, и фигурку затейливую. Но положи изделие из этого теста в огонь - оно не сгорит, не рассыплется, а только крепче станет. О каком мягком камне идет речь? (Глина.)

Детям предлагается глина, они рассматривают ее и лепят любые игрушки.

Что в воде родится,

А воды боится? (Соль.)

Чтобы разгадать эту загадку, детям предлагается посмотреть результаты опыта, проведенного за несколько дней до занятия.

Опыт: размешать столовую ложку соли в половине стакана воды, полученный раствор вылить на блюдце и поставить на солнце. (Вода должна испариться.)

Посмотрите, что осталось в блюдце. Куда исчезла вода? Вот так солнышко выпаривает соль из соляных озер и болот. Но чаще ее добывают из земли. Пробивают колодцы-шахты, врубаются в соляной камень и поднимают его на поверхность. В шахте поначалу духота, теснота, соляная пыль ест глаза и руки. Но зато после добычи остается настоящее подземное царство. Воздух здесь чистый и целебный.

В соляных пещерах можно долго хранить запасы продуктов, они не испортятся. Хранят в таких подземельях древние книги, ценные меха и многое другое. Соль оберегает их от разрушений.

- Для чего соль человеку в домашних условиях?

- Какие продукты можно консервировать дома при помощи соли?

3. Игра «Что сделано из природных ископаемых?».

Дети стоят по кругу, воспитатель бросает мяч, а ребенок должен назвать вещи, предметы, сделанные из материалов, добытых в земле.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия в подготовительной группе. Как жили люди на Руси?

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Обувь»

Конспект занятия по познанию в подготовительной группе. Швейная фабрика

Конспект занятия в подготовительной группе. Какие люди живут на земле?

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Библиотека»

Нет комментариев. Ваш будет первым!