Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Весёлые ребята»

Конспект НОД в подготовительной группе детского сада. Образовательная область «Физическая культура»

Автор: Жукене Вера Владимировна, инструктор по физической культуре МАДОУ «ЦРР – детский сад № 33 «Радуга» г. Губкин Белгородской обл.

Предлагаю вам план-конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому воспитанию для детей подготовительной группы (6-7 лет). Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям подготовительных групп. Конспект направлен на закрепление и совершенствование навыка овладения основными видами движения.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Здоровье», «Музыка», «Познание»        .

Задачи:

Образовательные задачи:

1. Продолжать учить метать мяч двумя руками снизу в корзину с расстояния 4 м;

2. Повторить лазание по скамье на ладонях и ступнях;

3. Закрепить прыжки через скамью опираясь на ладони.

Оздоровительные задачи:

1. Формировать правильную осанку, укреплять мышечный корсет

2. Продолжать  формировать  общую  координацию,   развивать ориентировку в пространстве, глазомер, память.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать дисциплинированность, честность, дружелюбие.

2. Способствовать созданию эмоционального комфорта на занятии.

Оборудование: пояса по количеству детей, мячи среднего диаметра, корзины напольные 2 шт., скамейки гимнастические 4 шт., мячи малого диаметра 8 шт.

ПЛАН-КОНСПЕКТ 

Содержание

Дозировка

Методические рекомендации

1. Вводно-подготовительная часть:

Ходьба в колонне по одному, ходьба со сменой ведущего – инструктор называет ребенка по имени, он выходит из колонны и становится на место ведущего.

Игровое упражнение «Бабочки» - по сигналу дети останавливаются и делают движения руками вверх-вниз; «Зайцы» - прыжки на месте, «Лягушки» - присесть, изобразить лягушку.

 

 

 

 

 Бег в среднем темпе со сменой направления движения, по команде «кругом».

 Ходьба с восстановлением дыхания. Перестроение тройками через центр зала.

5 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Соблюдать дистанцию, следить за осанкой.

 

Плавные, мягкие движения как у бабочки; прыжки на носках; приседаем пятки вместе, колени врозь, руки согнуты в локтях, пальцы разъединить.

 

Бежать не наталкиваясь друг на друга.

2. Основная часть:

Общеразвивающие упражнения с поясом (длина 1 м, ширина 4 см, застёгивается на пуговицу):

1. «На пятку»: И.п.: о.с. руки внизу, большой палец  внутри пояса: 1– правая нога на пятку, прямые руки вверх; 2 – и.п., 3 – левая нога на пятку, прямые руки вверх, 4 – и.п.

2. «На грудь»: И.п.: ноги на ширине плеч, руки внизу. 1- руки на грудь, 2 – руки вверх, 3 – руки на грудь, 4 – и.п.

3. «Наклоны»: И.п. ноги на ширине плеч, руки вверху, большой палец внутри: 1 – наклон туловища в право, 2 – и.п., 3 – наклон туловища влево, 4 – и.п.

4. «Выпады»: И.п.: стоя на коленях, колени на ширине плеч, руки с поясом внизу: 1 – правую ногу отводим в сторону, руки вверх, 2 – и.п., 3 – левую ногу отводим в сторону, руки вверх, 4 – и.п.

5. «Спрятали»: И.п.: стоя на коленях, ноги шире плеч, руки с поясом за головой: 1 – наклон вперёд, спрятать пояс между колен, 2 – выпрямиться, руки на плечи, 3 – наклон вперед, забрать пояс, 4 – и.п.

6. «Подъёмный кран»: И.п.: сидя на полу, ноги вместе, правая нога внутри пояса, руки держат пояс: 1 – лечь на пол, ногу вверх, 2 – и.п. То же самое левой ногой.

7. «Достань колено»: И.п.: лёжа на полу на спине, ноги вместе, руки с поясом за головой: 1 – поднять правую ногу вверх, поясом коснуться колена, 2 – и.п., 3 – поднять левую ногу вверх, поясом коснуться колена, 4 – и.п.

8. Прыжки: вперёд, назад, влево, вправо, руки на поясе.

Восстановление дыхания.

Перестроение в две колонны.

Основные движения:

1. Метание мяча в корзину двумя руками снизу, расстояние 4 м.

 

2. Прыжки через скамью, опираясь на руки.

 

 

 

3. Лазанье по скамье на ладонях и ступнях.

20мин

8 мин

 

 

6-8 раз

 

 

 

6-8 раз

 

 

6-8 раз

 

 

 

6-8 раз

6-8 раз

По 4 раза 6-8 раз

1 мин

 12 мин

8-10 раз

 3-4 раза

 3-4 раза

Руки прямые, ногу вперёд.

 

 

Спина ровная, локти согнуть.

 

Руки прямые, локти не сгибать.

 

 

Ногу на носок, руки и спина прямые.

 

 

При наклоне головой коснуться пола.

 

 

Спина прямая, пояс не бросать.

 

 

Нога прямая, носок оттянут.

 

 

 

Прыгать на носочках.Выполняется двумя колоннами, поточно.

Руки – хват с боков, ноги перепрыгивают скамейку.

Ладони сверху скамьи, опираться на всю ступню.

3. Заключительная часть.

1. Подвижная игра «Охотники и утки»: Выбирается 4 охотника, у них в руках по два маленьких мяча. Они становятся по 4 углам спортивного зала. Остальные дети – утки, свободно располагаются в центре зала. Утки летают по залу, по команде охотники метают мячами в уток. В кого попали мячом, тот выходит из игры. Подсчитывается общее количество подстреленных уток. После этого назначаются новые охотники и игра возобновляется.

2. Малоподвижная игра «Водяной»: водящий (водяной) сидит в кругу с закрытыми глазами. Играющие водят вокруг него хоровод со словами: «Дедушка Водяной,

                  Что сидишь ты под водой?

                  Выгляни на чуточку,

                  На одну минуточку».

Дети останавливаются, водяной встает и, не открывая глаз, подходит к одному из играющих, на ощупь определяет, кто перед ним. Если водяной угадал, он меняется ролью и теперь тот, чьё имя было названо, становится водящим.

5 мин

3 раза

 

 

 

 

2 раза

 

Не наталкиваться друг на друга. Целиться в корпус.

 

 

 

 

Не подглядывать, и не подсказывать.

 

30 мин

 

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию для подготовительной к школе логопедической группы

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной к школе логопедической группе

План-конспект НОД в подготовительной группе

Конспект НОД с элементами нетрадиционных видов гимнастик в подготовительной группе по образовательной области «Физическая культура»

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе

Елизавета Степановна Тихонова # 17 августа 2014 в 12:28 0
Занятие хорошее, но сюжет бы не помешал.Подобраны замечательные игры.Молодцы!
Ирина Николаевна Лещенко # 14 октября 2014 в 19:44 +1
Занятие интересное.Использованы разные атрибуты: Мячи, пояса, скамейка, корзины.Подобраны интересные игры. Воспитателям можно будет играть на прогулке в такие игры. Спасибо за конспект.
Татьяна Владимировна Кандаурова # 23 октября 2014 в 15:12 0
Методически грамотно написан конспект занятия. Обычное физкультурное занятие традиционной структуры.Так нас учили в педучилищах и институтах. Для детей интересней проводить сюжетные, игровые, с элементами спортивных игр и т.д.
Вера Кирилловна Кубышкина # 2 ноября 2014 в 07:46 0
Интересная подвижная игра. Задействованы одновременно 4"охотника". Это позволяет упражнять сразу четырех детей в метании в цель.
Ирина Николаевна Новикова # 19 ноября 2014 в 18:41 0
Вера Владимировна! А мне ваш план-конспект понравился!Занятия в традиционной форме проводят все!И не надо его отягощать сюжетом,так как группа подготовительная.Моторная плотность должна быть высокой!Болтологией с малышами надо заниматься,а старшим детям нагрузку давать надо!Все отлично!Молодец!!!
Елена Петровна Ветренко # 20 декабря 2014 в 23:55 0
Традиционное , добротное занятие. А кто сказал , что это плохо. Новое - это хорошо забытое старое.
Ольга Алексеевна Токмакова # 1 марта 2015 в 11:56 0
Занятие хорошее,насыщенное,использовано большое количество атрибутов,подобраны интересные игры.Грамотно написан конспект.Отлично!Молодец!
Татьяна Сергеевна Малышева # 30 марта 2015 в 21:19 0
Занятие построено методически грамотно, похоже, что взяты некоторые элементы у автора Пензулаевой, на мой взгляд.
Ольга Михайловна Маркова # 8 октября 2015 в 20:50 0
Очень грамотно написан конспект занятия традиционной структуры.Я думаю что был очень интересен детям своей насыщенностью. Спасибо!
Юлия Геннадьевна Бойцова # 4 ноября 2015 в 18:19 0
здравствуйте, очень понравилось, спасибо.
Валентина Николаевна Муратова # 12 мая 2016 в 21:18 0
Представлен традиционный конспект физкультурного занятия. Четко соблюдена структура. Содержание конспекта решает поставленные цели, которые также четко сформулированы педагогом. На таких традиционных занятиях и строится основная база. Мне понравилось. Молодым педагогам очень даже пригодится.
Татьяна Сергеевна Нестерова # 10 августа 2016 в 13:24 0
Представленный конспект переставлен в соответствии с основными требованиями методики, xод его проведения можно расширить ,добавив информацию о спорте, именно раздела прыжки и метание, информацию оформить в форме презентации