Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим, изобразительной деятельности и математике в средней группе

Дошкольникам о профессиях

Автор: Заббарова Ляйсан Ильгизовна, воспитатель Муниципального автономного дошкольного  учреждения «Детский сад № 234 комбинированного вида», г. Казань

Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы (4-5 лет) по теме « Путешествие в страну профессий» Данный материал будет полезен для воспитателей дошкольных учреждений. Ведь это конспект интегрированного занятия направленная на воспитание  уважения к труду людей и усидчивости, любознательности у детей среднего возраста.

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему: «Путешествие в страну профессий»

Интеграция  образовательных областей « Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд», «Безопасность», «Здоровье», «Художественное творчество».

Цели:

Учебные

Расширять представления детей о труде  людей разных профессий.

Учить детей отсчитывать заданное количество предметов и сравнивать совокупности этих предметов.

Закрепить знания о геометрических фигурах, овощах и фруктах.

Упражнять детей в умении определять название профессии по названиям действий.

Упражнять детей в умении заканчивать предложения, используя слова и словосочетания, соотносимые с определенной профессией человека.

Использовать активный словарь: парикмахер, строитель, шофер, продавец, маляр, повар, врач.

Пассивный словарь: паловник, мастерок, рулетка, отвертка

Закрепить умение рисовать и закрашивать цветными карандашами.

Развивающие

Развивать умение считать и отвечать на вопросы воспитателя.

Воспитательные

Воспитывать усидчивость, умение работать в коллективе. Воспитывать уважение к труду людей, их деятельности и ее результатам.

Оборудование: На каждую профессию особая картина; также на каждую профессию одежда; кубики, шпатлевка, мастерок, отвертка, рулетка, малярные кисточки, касса, фрукты и овощи, половник, кастрюля.

Раздаточный материал: огурцы, вырезанные из цветного картона

Предварительная работа:

1. Беседа: « Какие бывают профессии» рассматривание иллюстраций по теме «Продавец» «Строитель», «Повар»

2. Беседа о труде взрослых.

3 Экскурсия  медицинский кабинет;

4. Рассматривание иллюстраций о труде взрослых.

5.Наблюдение за трудом шофера, повара, продавца.

6. Разучивание стихов о профессиях людей.

7. Отгадывание загадок про овощи и фрукты.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, утром родители привели вас в детский сад, а сами отправились куда ? (На работу) У каждого из них своя профессия! Я работаю в детском саду, а профессия моя — воспитатель.

А давайте вспомним те профессии которые мы уже знаем! ( дети с удовольствием отвечают давайте )

Шофер

Ребята угадайте загадку?

 

Все дороги мне знакомы,

Я в кабине словно дома.

Мне мигает светофор,

Знает он, что я - (Шофер)

Воспитатель одевает на голов у ШАПКУ шофера!

Что делает шофер? Что нужно ему для работы? Что должен знать шофер?

Дети: Шофер водит машину. Он знает разные виды машин-  автомобиль, трамвай, троллейбус, автобус, такси, метро. Он должен уметь чинить машину.

Он знает все дороги, все знаки и конечно все правила дорожного движения.

Педагогическая игра  «Наш шофер»

Выбрать одного ребенка на роль  шофера. На подготовленной дороге он должен показать , что знает все правила дорожного движения. На место машины можно использовать детский велосипед!  ( Он должен пропустить бабушку (ребенок) , которая переходит по зебре, также остановиться на красный цвет светофора

(дети держат в руках три цвета) и обратно вернуться на место).

Воспитатель: Молодцы ребята, вы действительно знаете все о шофере. А знаете ли вы о……..

Парикмахер

У этой волшебницы,

Этой художницы,

Не кисти и краски,

А гребень и ножницы.

Она обладает

Таинственной силой:

К кому прикоснётся,

Тот станет красивый.

(Парикмахер.)

Что делает парикмахер? Какими инструментами пользуется для работы?

Дети: Парикмахер  делает различные  прически  людям. Он использует разные инструменты, одни из главных инструментов являются расческа, ножницы, фен, шампунь  и т.д.

Дидактическая игра «Четвертый лишний!»

На стол выложены инструменты который использует парикмахер при работе. Но некоторые предметы будут лишними. Дети должны найти лишний предмет!

Воспитатель: Дети молодцы, вы быстро нашли  ложки. Они действительно не нужны парикмахеру.  Отгадайте следующую загадку?

Строители

Осень, лето ли, зима,

Зной иль снег идет -

Может возводить дома

Только наш ………..(Строитель)

Воспитатель одевает на голову КАСКУ!

Что делают строители? Что нужно строителям для работы? Какие машины им помогают?

Дети: Строитель строят дома детям и взрослым! строители умеют строить разные дома: дом из одного этажа — одноэтажный, дом из двух этажей — двухэтажный, разной величины и формы . Раньше дома строили только из деревьев, а теперь используют  и кирпич. Он бывает красного и белого цвета. Строитель использует разные инструменты- шпатлевка, мастерок, отвертка, рулетка.

Конструирование «Детский сад»

Детям даются деревянные кубики. Они должны построить коллективно детский сад!

Динамическая пауза:

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки согреть

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать

Кто-то зайку напугал

Зайка-прыг! И убежал.

Воспитатель: Молодцы А что же эта за профессия ?

Повар

Всегда приятно людям есть, когда вкусна еда.

А у хороших поваров еда вкусна всегда.

Жаркое, рыба, винегрет, окрошка и борщи,

Салат, котлеты и омлет, и булочки, и щи.

Всегда все свежее у них, ну как должно и быть,

Еда не может подгореть и не должна остыть.

Воспитатель одевает ФАРТУК

Педагогическая игра «Суп»

Детям предлагается встать и взять себе один из муляжей овощей и фруктов. А затем положить его в кастрюлю (суп) При этом необходимо побуждать детей объяснять свой выбор словами: «Яблоко — это фрукт, поэтому из него нельзя  сварить  суп» или «Лук добавляют в суп».

Воспитатель: А это кто?

Продавец

Продавец - молодец!

Он товары продаёт

Молоко, сметану, мёд

А другой - морковь, томаты

Выбор у него богатый

Третий продаёт сапожки

Туфельки и босоножки

А четвёртый стул и шкаф

Стулья, вешалки для шляп.

Дидактическое упражнение «Разложи огурцы на полки»

Привезли в магазин свежие огурцы, нужно разложить их по полкам. Сколько полок на витрине? Две. Можно ли сказать, что полки одинаковые? Нет. Почему? Верхняя полка короткая, а нижняя длинная.

Выложите огурцы на верхнюю полку. Сосчитайте, сколько  огурцов поместилось на верхней полке? Четыре огурца.

Выложите огурцы на нижнюю полку. Сосчитайте, сколько огурцов поместилось на нижней полке? Пять огурцов.

На какой полке больше огурцов , на верхней, или на нижней? На нижней полке больше.

А как сделать, чтобы на верхней и на нижней полке стало  огурцов поровну?

Доложить еще один огурчик на верхнюю полку мы не сможем — там нет места.

А вот убрать один огурчик с нижней полки можно. Вот теперь на нижней и на верхней полке одинаковое количество огурцов.

Знакомство с новой профессией маляра.

Маляр

Я маляр, шагаю к вам

С кистью и ведром.

Свежей краской буду сам

Красить новый дом.

Крашу стены, крашу дверь,

Пляшет кисть моя…

У меня и нос теперь

Белым стал, друзья.

Человек который красит стены, клеит обои и белит потолок, а также огромный помощник строителя –маляр. Наверное, большинство из  родителей хоть раз что-то красили-либо дом, либо забор, или же дверь в квартире. Тот, кто занимается этим почти каждый день и зарабатывает этим на жизнь, называется маляр. Такой человек тоже художник, только у него вместо полотна служат здания, машины и прочие объекты. Не каждый, кто взял в руки кисточку и банку краски, сумеет перекрасить поверхность как настоящий профессионал. Этому ремеслу также нужно учиться. Маляр должен также быть аккуратным и, желательно, не бояться высоты, ведь стены многоэтажных зданий тоже нужно красить. Он обычно использует  малярную кисть. Тоже популярный, в своих кругах, инструмент.

Рисование «Красим дома»

Дети цветными карандашами рисуют дом.

Дидактическая игра «Подскажи словечко»

Профессий всех не сосчитать!

А вы какие можете назвать?

Строит здания (строитель)

Стены выкрасил (маляр)

От болезней лечит (врач)

В машине груз везёт (шофёр)

Все, кто знает молодец.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по художественно-продуктивной деятельности в средней группе

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе

Конспект совместной деятельности детей и родителей в средней группе «Моя Россия»

Конспект занятия по экологии в средней группе

Конспект НОД в средней группе по теме: Мой дом

Елена Владимировна Елясина # 19 декабря 2015 в 15:10 0
Ляйсан Ильгизовна,вы провели очень интересное интегрированное занятие.Вами были охвачены все образовательные области.Очень важно,что дети комментируют свои действия,это развивает их речь и мышление.В занятии затронуты различные профессии,а также инструменты,необходимые людям этих профессий,что способствует активизации словарного запаса детей.В занятие были включены задания на развитие логического мышления и математических способностей.Удачи вам в вашей педагогической деятельности.
Ирина Альбертовна Кириленко # 27 марта 2016 в 20:10 0
Очень объёмное занятие: много охватывает материала по нескольким темам: и профессии, и счёт, и овощи- фрукты... Видно, что воспитатель опытные, не боится трудностей, сам владеет материалом. Я несколько лет веду математику в разновозрастной группе с ОНР и ЗПР, а всё никак не отважусь на такое!
Светлана Викторовна Тимирева # 25 июня 2016 в 22:35 0
Спасибо за интересный материал. Тема очень нужная, очень многогранная, а вы так удачно собрали все самое необходимое в рамках одного мероприятия.