Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему «Осень»

Конспект НОД Природный мир с элементами театрализации в средней группе. (Интегрированное)

Автор: Королева Ирина Александровна, МДАОУ детский сад общеразвивающего вида №11 МО Кореновский район

Назначение: данный конспект предназначен для воспитателей среднего дошкольного возраста, способствует развитию интереса к природе, учит видеть и чувствовать её красоту, воспитывает бережное отношение к ней.

Конспект НОД Природный мир с элементами театрализации в средней группе. (Интегрированное)

Интеграция образовательных областей  «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Здоровье», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы».

Задачи:

· Воспитывать интерес и бережное отношение к природе;

· Продолжать пополнять знания детей об обитателях леса;

· Закреплять знания детей об осени;

· Учить детей видеть и чувствовать красоту природы;

· Развивать воображение;

· Создавать эмоциональное настроение, используя театрализованное сопровождение.

· Согласовывать движения с пением, петь ласково, напевно.

· Вызвать интерес к созданию аппликативной композиции из листьев.

Предварительная работа:

· Рассматривание иллюстраций, репродукций картин,  фотографий, открыток с изображением осени,  беседа об осени, загадывание загадок о лесных жителях, заучивание стихов, разучивание песен об осени.

· Наблюдение за  осенними явлениями природы.

· Подготовка фона для будущей композиции – тонированного  листа бумаги с изображением вазы, вырезание из цветной бумаги листьев, д/и «Когда это бывает», «Кто, где живет?».

Оборудование:

· Нагрудные знаки животных: заяц, лиса, белка, ёж, медведь -  для театрализации.

· Аудиозапись  «Голос Феи», «Времена года. Осень»  П. И. Чайковского

· Атрибуты осени для музыкального зала.

· Осенние листья по количеству детей.

· Тонированный лист бумаги с изображением вазы.

· Клеевые карандаши.

· Материал для слайд – шоу.

Ход занятия:

Дети под музыку П. И. Чайковского  «Октябрь» из цикла «Времена года»

-  Ребята, послушайте загадку.

«Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья».

(Осень!)

- Ребята, посмотрите, к нам залетел осенний листочек! Его осень покрасила в золотой цвет!  Это не простой листочек, это послание от  Лесной Феи. Она приглашает нас в лес. Сейчас я листочком взмахну, и мы окажемся в лесу. Раз, два, три!

(звучит музыка, дети проходят по залу, на полу лежат осенние листья).

Слайд №1 «Осень в лесу»

-  Вот мы с вами и в лесу. Посмотрите, какая красота нас окружает!

(Ребенок  читает стихотворение об осени по выбору воспитателя)

- Тихо в осеннем лесу, только слышно как шуршат листья под ногами. А мы эти листочки соберем,  и танец танцевать начнем.

(Дети собирают листья и исполняют  танец-импровизацию, затем  присаживаются на стулья).

- Ребята, а где же лесная Фея, почему она нас не встречает?

Давайте её позовем.

(Зовут Фею.)

- Что - то Фея нас не слышит, давайте споём песенку про осень.

Песня «Осень» музыка И. Кишко, слова И. Плакиды

Видео Звуковое письмо.

«Приветствую вас мои, маленькие друзья! Я очень люблю, когда вы приходите ко мне в гости, но, к сожалению не все знают правила поведения в лесу. И поэтому ведут себя неправильно. Например, разжигают костры, ломая для этого ветки деревьев, оставляют мусор, рвут цветы, обижают  насекомых,  птиц, лесных зверушек. А вы знаете как нужно вести себя в лесу?»

- Конечно, Лесная Фея! Тот, кто пришел в лес отдохнуть, должен вести себя как в гостях. Ведь в лесу есть лесные правила:

Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,

Ребенок 1: что в лесу нельзя шуметь.

Ребенок 2: даже очень громко петь!

Ребенок 3: испугаются зверушки, убегут с лесной опушки.

Ребенок 4: ветки ели не ломать!

Ребенок 5: мусор с травки убирать!

Ребенок 6: зря цветы не надо рвать!

Ребенок 7: из рогатки не стрелять!

Ребенок 8: и костры не разжигать!

Ребенок 9: бабочки пускай летают, ну кому они мешают?

Ребенок 10: здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить.

Голос Феи. «Молодцы, ребята,  Как замечательно, что вы знаете правила поведения в лесу».

- Уважаемая Фея Леса, наши детки знают не только правила поведения в лесу, но и кто живет в лесу.

- Дети, кто живет в лесу?

(Заяц, волк, медведь, лиса, ёж…)

- Выходите-ка, зверята,

В гости к вам пришли ребята!

(несколько детей надевают шапочки зверей).

- Вот вам белочка-резвушка

Мы ее сказать попросим,

Как она проводит осень?

Белка: Я орешки собираю, и на зиму запасаю.

-  Слышу я шуршанье ножек, кто же это, дети? (Ёжик)

Ёжик:

Я обыкновенный ежик,

Ежик маленький – ну что же?

Я больших зверей - не хуже,

Потому что я лесу нужен!

Подметаю я тропинки

Все листочки, все соринки,

Хороши мои иголки –

Обхожусь я без метелки!

-  А кто же это там крадется?

Лиса:

Посмотрите я какая:

вся горю как золотая,

хожу в шубе дорогой

хвост пушистый и большой!

Узнали меня?

(Лиса!)

-  А кто еще к нам идет?

Медведь:

брожу летом без дороги

Между сосен и берез

А зимой я сплю в берлоге,

От мороза пряча нос.

Узнали меня?

(Медведь!)

- Что за зверь лесной

Встал как столбик под сосной,

И стоит среди травы-

Уши больше головы.

(Заяц!)

-  А наш зайка всего боится,  выходи, зайчик, не бойся, наши детки добрые и хотят с тобой поиграть.

Музыкальная пальчиковая игра «Игрушечный зайчик в лесу» по стихотворению В. Берестова, музыка Л. Палий

- Ах, как жутко на лесной лужайке,

Бедному игрушечному зайке.

Кружится над зайкой стрекоза,

И глядит, глядит во все глаза.

И пчела все уши прожужжала,

У неё ужаснейшее жало

И жуки рогатые ползут,

Ахнуть не успеешь: загрызут.

Бегают по зайчику мурашки,

Ах, как страшно зайчику, бедняжке!

- Как весело,  как здорово в лесу, но нам пришла пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с лесными жителями.

(Дети снимают  нагрудные знаки с изображением животных)

- А тебе, Лесная Фея, мы обещаем, что будем не только помнить  все правила поведения в лесу, но и выполнять их. 

Голос Феи: Спасибо вам, мои юные друзья, до свидания, до новых встреч.

(Дети прощаются с феей.)

- А я вам предлагаю  на память о нашей встрече с лесом сделать красивую осеннюю композицию.

(Под музыку, дети берут листочки, и выполняют коллективную работу  на тонированном листе бумаги.)

- Дети, понравилось вам наше путешествие в осенний лес? Что больше всего вам запомнилось? Каких лесных жителей мы встретили?

-  Вы меня порадовали тем, что запомнили все правила поведения в лесу. Но главное не только их знать, но и соблюдать.

(Дети под музыку выходят из зала.)

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе

Конспект занятия по экологии в средней группе

Конспект НОД в средней группе по теме: Мой дом

Конспект занятия по художественно-продуктивной деятельности в средней группе

Конспект совместной деятельности детей и родителей в средней группе «Моя Россия»

Мила Кузьмина # 17 сентября 2013 в 23:27 +1
Занятие яркое, насыщенное! Во время занятия ребята отправляются в лес, где преодолевая разные препятствия учатся правилам поведения в лесу! Удачно проходят занятия, если место есть театрализации и играм. Спасибо за интересное занятие.
Татьяна Галютина # 2 октября 2013 в 10:39 0
Очень интересное, динамичное занятие!В такой форме проведения занятий знания лучше усваиваются, доставляют детям радость!Спасибо!