Конспект НОД Мир искусства и художественной деятельности (аппликация) в средней группе

Автор: Королева Ирина Александровна, МДАОУ детский сад общеразвивающего вида №11 МО Кореновский район

Назначение: данный конспект предназначен для воспитателей среднего дошкольного возраста, способствует  развитию интереса к созданию коллективной композиции из отдельных элементов, художественному вкусу,  знакомит с этикетом поздравлений.

Конспект НОД Мир искусства и художественной деятельности (аппликация) в средней группе

Интеграция образовательных областей  «Художественное творчество», «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Музыка», «Здоровье».

Задачи:

· Учить детей составлять полихромный цветок из цифры 3 – 4 бумажных форм, красиво сочетая их по цвету и величине. Показать приемы оформления цветка; «берег» (край) нарезать бахромой, поворачивая бумажный круг в руке; наклеивать меньшую форму на большую, нанося клей на середину цветка – основы.

· Учить вырезать листья из бумажных прямоугольников, сложенных пополам, путем срезания и закругления углов.

· Вызвать интерес к созданию коллективной композиции из отдельных элементов.

· Познакомить с этикетом поздравлений.

·  Воспитывать интерес к оформлению цветами и листьями корзины, желая порадовать мультипликационного героя и поздравить его с днем рождения красивой композицией на бумаге, сделанной своими руками.

Предварительная работа:

· Рассматривание фотографий, открыток с изображением цветов; беседа о цветущих растениях.

· Подготовка фона для будущей композиции – тонированного  листа бумаги с изображением корзины, вырезание заготовок для листьев – прямоугольники из квадратов; круги разного диаметра из квадратов; д/и «Капельки» с целью развития чувства цвета и получения гармоничных цветосочетаний.

Оборудование:

· Готовые бумажные формы – цветные круги разного диаметра, прямоугольники зеленого цвета.

· Ножницы.

· Салфетки тканевые.

·  Клей.

· Клеевые кисти.

· Подставки для кисточек.

· Розетки для клея.

·  Клеёнки.

·  Тонированный лист бумаги с изображением корзины.

Ход занятия:

Дети находят письмо от друзей Нюши и мультфильма «Смешарики».

Воспитатель читает письмо: «Дорогие ребята! Пишут вам герои из страны «Смешарики». Сегодня у нашей подруги Нюши день рождения! Она пригласила нас всех на свой праздник! Но мы не знаем, что ей подарить! Помогите нам, пожалуйста!».

- Дети, нас о помощи просят наши любимые герои! (Воспитатель размещает на магнитной доске персонажей мультфильма, дети называют героев).

- Ну что поможем Смешарикам?

- А что можно подарить на день рождения? (подарок, открытку, игрушку, книгу, цветы, песню и т.д.)

- Я думаю, что Нюше будет очень приятно получить корзину с цветами, которые вы сделаете своими руками! А как, я вас научу!

(Дети садятся на свои места за рабочие столы. Воспитатель объясняет действие, сопровождая показом).

- У каждого из вас на тарелочках лежат заготовки разной величины и цвета. Какой формы (круглой, прямоугольной).

- Берем самый большой круг и аккуратно ножницами надрезаем бахромой, поворачивая круг в руке. Дальше берем круг поменьше и также надрезаем бахромой. Затем берем кружок, который ещё меньше и, поворачиваем его в руке, надрезая край. Самый маленький кружок - это середина цветка. Детали цветка соединяем с помощью капельки клея. Сначала на середину большого круга, потом круга поменьше, еще меньше.

- Далее вырезаем листья. Какого цвета листочки? Из какой формы я буду вырезать листочек? (Из прямоугольной).

- Я срезаю углы у прямоугольника, сложенного пополам, закругляя их. Сначала вырезаю один листочек, затем другой.

- Готовый цветочек и листочки я наклеиваю на стебелёк с помощью капельки клея.

- Дети! Вам предстоит очень ответственная работа. Чтобы получилась красивая корзина с цветами, я предлагаю вам немного отдохнуть.

(Проводится физ.минутка по выбору воспитателя).

- А сейчас давайте с хорошим настроением приступим к изготовлению подарка для Нюши.

- Дети, с чего начнем работу? (Надрезать круги бахромой, склеивать их между собой).

- Что будем делать дальше? (Вырезать листочки).

- Как будем вырезать листочки? (Срезать углы у прямоугольника, закругляя их).

- А затем? (Приклеивать листочки и цветочки к стеблю).

- А теперь предлагаю начать собирать букет для нашей корзины.

(Дети выполняют аппликацию, звучит «Вальс цветов» П. И. Чайковского). Воспитатель проводит индивидуальную работу.

- Молодцы, детки! Вы так постарались! Какая красивая корзина с цветами получилась! Теперь Смешарики смогут поздравить Нюшу с днем рождения и подарить ей такой замечательный подарок. А как Нюша будет рада такому подарку!

(Стук в дверь, появляется мягкая игрушка - Нюша)

- Дети, посмотрите, кто это? (Нюша).

- Нюша, какая ты красивая, весёлая. Мы с детками узнали от твоих друзей, что у тебя сегодня день рождения! Прими в подарок от Смешариков и деток эту корзину с цветами, которую они сделали своими руками. (Нюша благодарит всех).

- А еще детки приготовили для тебя пожелания (дети становятся в круг и по очереди поздравляют Нюшу, дарят ей теплые, ласковые слова - пожелания).

- Дети давайте с Нюшей поиграем в игру «Каравай».

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в средней группе по образовательной области «Физическая культура»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе

Конспект занятия по художественно-продуктивной деятельности в средней группе

Конспект НОД в средней группе по художественному творчеству

Конспект НОД в детском саду по теме: «Наша кожа»

Гиниятуллина Олеся Раисовна # 1 декабря 2015 в 13:17 0
Интересная схема построения хода занятия.Много приёмов работы подчерпнула для себя.Только не ясно раскрытие области Здоровье.
Олеся Раисовна Гиниятуллина # 1 декабря 2015 в 17:49 0
Интересная схема построения хода занятия.Много приёмов работы подчерпнула для себя.Только не ясно раскрытие области Здоровье.
Ирина Альбертовна Кириленко # 27 марта 2016 в 20:03 0
Беспроигрышный приём- использовать любимых героев мультфильмов. Играя, дети выполняют достаточно сложную работу: много вырезают, срезают углы, закругляют, красиво располагают элементы цветов.Коллега- молодец, занятие интересное и достаточно сложное.