Конспект НОД по ФЭМП и аппликации в средней группе на тему «Счет до 5. Геометрические фигуры: круг»

Автор: Дубова Анна Львовна, воспитатель МДОУ «ЦРР – Детский сад №4», г. Шуи, Ивановской области

Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы (4-5 лет) по ФЭМП и аппликации на тему: «Счет до 5. Геометрические фигуры: круг. Гусеница»

Данный материал будет полезен для воспитателей средней группы. Нетрадиционные техники аппликации из ватных дисков и счет до пяти.

Конспект НОД в средней группе на тему « Счет до 5.Геометрические фигуры: круг. Гусеница»

Интеграция образовательных областей «Познание», «Художественное творчество», «Социализация», «Коммуникация»

Цель: Сформировать у детей умения применять математические знания при создании аппликации.

Задачи:

1. Закреплять навыки количественного счета до пяти;

2. Закреплять умение узнавать геометрические фигуры (круг).

3. Закреплять приемы наклеивания волокнистых материалов на фон аппликации.

Материал: Игрушка Зайка, корзинка с яблоками, плотный картон размер ½ А4; ватные диски (5шт.); цветная бумага; ножницы; клей ПВА; кисть; клеенка; тряпочка для удаления лишнего клея; иллюстрация с изображением гусеницы.

Ход НОД

Воспитатель: Дети посмотрите, кто прискакал к нам в гости.

Дети: Зайка.

Воспитатель: Посмотрите он пришел не с пустыми руками. Что у него в лапках? Давайте посмотрим.

Дети: У него корзинка, а в корзинке яблочки.

Воспитатель: А сколько яблок у него давайте посчитаем.

Дети считают яблоки и говорят что у зайчика 5 яблочка.

Воспитатель: А на какую геометрическую фигуру похоже яблоко.

Дети: на круг.

Воспитатель: А вы знаете, что яблочки любят кушать не только дети и взрослые, но еще много кто.

Вот отгадайте мою загадку:

Может в яблоко залезть,

А потом его же съесть:

Все, что вкусно, выедает

И обратно выползает.

Дети отгадывают загадку. ( Гусеница).

Воспитатель предлагает детям из круглых ватных дисков сделать свою гусеницу.

Практическая часть

Воспитатель вместе с детьми рассматривает, и обсуждают внешний облик гусеницы. Педагог подсказывает детям, как расположить ватные диски, а картоне.

Гусеница из ватных дисков

Этапы выполнения работы:

- сделать из кружков туловище, наклеить на картон,

- приклеить голову

- на голову приклеить вырезанные из бумаги рожки глаза и рот,

- из бумаги можно вырезать травку и приклеить на основу аппликации.

В процессе работы проводим физкультминутку

Гусеница, гусеница, 

(ладонь одной руки «ползет», как гусеница, по внутренней стороне другой)

Бабочкина дочка, 

(ладонь «ползет» обратно к плечу по внешней стороне руки)

По травинкам ползает

(то же самое по другой руке вертикально)

Кушает листочки: Ам !Ам! Ам! Ам! 

(одна ладонь скользит по другой ладони вверх и «кусает» пальцы другой ладони на каждое ам)

Поела, спать захотела 

(одна рука сжимается в кулачок, другая ее накрывает)

Проснулась (расправить ладони)

Бабочкой обернулась 

(перекрестить руки в районе запястий)

Полетела, полетела, полетела! 

(махать перекрещенными ладонями как крыльями)

Заключительная часть:

Дети показывают зайке своих гусениц, а зайка угощает детей яблочками.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в средней группе по теме: Мой дом

Конспект занятия по художественно-продуктивной деятельности в средней группе

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе

Конспект совместной деятельности детей и родителей в средней группе «Моя Россия»

Конспект занятия по экологии в средней группе

Мила Кузьмина # 28 сентября 2013 в 23:23 +2
Как здорово! И счет до пяти закрепили,и показали знания геометрических фигур, и аппликацию сделали. Интеграция образовательных областей данного занятия дает замечательную возможность формировать у детей умения применять математические знания при создании аппликации. Спасибо за интересное занятие!
Алла Алексеевна Бырова # 14 декабря 2015 в 10:08 +1
Замечательный Конспект ООД, интересно и познавательно,легко и доступно хорошо организовано и понятно.Спасибо.Интеграция данного конспекта дает возможность заинтересовать ребенка и мелкую моторику задействовать и счет повторить.
Ирина Альбертовна Кириленко # 27 марта 2016 в 19:56 0
Занятие хорошо продумано и организовано, видно, что педагог знает свой предмет, объективно оценивает возможности и способности воспитанников. Занятия с интегрированными задачами сейчас очень актуальны:это помогает решить целый ряд задач разных направлений; показывает уровень подготовки детей и педагога.