Конспект НОД по познавательному развитию для средней группы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему: «Путешествие в царство комнатных растений»

Автор: Березникова Ольга Николаевна, воспитатель первой квалификационной категории, МДОУ детский сад №27, г. Ржев, Тверская область

Задачи:

Закрепить знания детей о комнатных растениях, поддерживать интерес к жизни комнатных растений, желание наблюдать за ними;

Уточнить и обобщить представления детей об уходе за комнатными растениями;

Развивать у детей желание ухаживать за комнатными цветами, относиться к ним с любовью и нежностью как к живым организмам.

Интеграция образовательных областей:

«Безопасность», «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Физическая культура», «Труд».

Материалы и оборудование:

▪ Картинки с изображением комнатных растений группы

▪ Карлсон (игрушка)

▪ Карточки со схематическими изображениями предметов и действий, необходимых для жизни комнатных растений

Предварительная работа:

▪ Рассматривание растений в группе с выделением типичного и особенного

▪ Проведение системы опытов по ознакомлению с потребностями растений (свет, тепло, влага, почвенное питание)

▪ Дидактические игры: «Угадай растение по описанию», «Где спряталась матрешка?», «Найди растение по названию», «Чего не стало?»

Ход НОД

- Ребята, отгадайте загадку: «На окошках растут – людям радость несут» /цветы/

- А вы видели такие же, как у нас в группе растения на улице? /ответы детей/

- Правильно, ребята! Такие растения живут только в помещении, в детском саду или дома. Поэтому их так и называют: «Комнатные растения».

- У меня есть несколько картинок с изображениями комнатных растений нашей группы. Давайте поиграем в игру «Найди такое же растение». Я буду показывать картинку, а вы должны отыскать в группе такой же цветок.

Дети выполняют задание, если знают, называют растение.

- Молодцы! Справились с заданием!

- Послушайте еще одну загадку про растение:

«Без рук, без ног, но двигается,

Дышит, но не говорит,

Питается, а рта нет».

- Как растение двигается, ведь у него ни рук, ни ног нет? /предположения детей/ (растет, поворачивается к солнцу)

- Как дышит?/предположения детей/ (через листья и корни)

- Как питается безо рта? /предположения детей/ (корнями)

- Значит, про растения можно сказать, что они такие же живые существа, как и мы с вами.

Динамическая пауза:

- Давайте немного отдохнем. Я превращаю вас в цветы:

Я прошу тебя, цветок:

Подними-ка свой листок,

Выйди на дорожку

Да притопни ножкой.

Да головкой покачай

Утром солнышко встречай.

Стебель наклони слегка –

Вот зарядка для цветка.

А теперь росой умойся,

Отряхнись и успокойся.

Наконец готовы все

День встречать во всей красе!

/дети выполняют действия согласно тексту/

- А сейчас сядьте поудобнее, я хочу вам что-то рассказать. Ребята! Сегодня утром, зайдя в группу, я обнаружила беспорядок. А устроил этот беспорядок вот этот сказочный человечек (показ). Вы его узнали? /Карлсон/

- Карлсон прилетел в группу и очень удивился, увидев так много комнатных растений. Но как обращаться с ними он не знал, а поэтому одни цветы он спрятал под стол, на другие повесил бусы и даже приготовил краски, чтобы раскрасить растения по своему усмотрению. Оказывается, Карлсон думал, что растения – это игрушки, и с ними можно обращаться, как с игрушками.

- А вы согласны с ним? /ответы детей/

- Давайте расскажем Карлсону как надо обращаться с комнатными растениями, ухаживать за ними (поливать, рыхлить землю, мыть).

- Ребята, посмотрите на доску. Я сейчас объясню вам, что обозначают эти рисунки-схемы…

- Из этих карточек вам надо выбрать только то, без чего растения жить не могут.

Игра «Что растениям необходимо для роста?»

- Правильно, ребята! Лейкой мы поливаем растения. Без солнечного тепла и света растения не растут. Растениям нужен воздух, вода, земля. И обязательно им нужна наша забота, нежность, любовь.

Психогимнастика «Я – растение!»:

- Представьте, что вы маленькие комнатные растения. Вас посадили в теплую мягкую землю. Вы еще маленькие ростки, совсем слабые, хрупкие, беззащитные. Но вот чьи-то добрые руки поливают вас, рыхлят землю, чтобы ваши корни дышали, моют вас. Вы начинаете расти, стебель становится крепче, вы тянетесь к свету. Вам так хорошо жить на подоконнике рядом с другими красивыми цветами…

- Вам понравилось быть растениями? Почему? /ответы детей/

- То же самое чувствуют и наши растения в группе. Мы каждый день будем ухаживать за цветами, чтобы им было приятно жить в нашей группе.

- А теперь давайте внимательно посмотрим, все ли в порядке с нашими растениями. Может быть, какое-то из них надо полить или подрыхлить.

/дети осматривают растения группы и выполняют необходимые действия/

Итог: после занятия у детей появился интерес к растениям группы, они стали относиться к ним, как к живым организмам.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по художественно-продуктивной деятельности в средней группе

Конспект НОД в средней группе по образовательной области «Физическая культура»

Конспект НОД в средней группе по теме: Мой дом

Конспект НОД. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе

Губеева Наиля # 22 февраля 2015 в 16:55 +1
Видно,что Вы основательно готовились к НОД. Я тоже люблю использовать ИОС (игровую обучающую ситуацию). С ними дети совершают увлекательные путешествия в мир растений и братьев наших меньших. На протяжении занятия дети превращаются в цветы, тем самым они начинают относиться к ним как к живым организмам. НОД очень гармоничен и у меня не возникло желания что-либо исправить. Замечательный готовый НОД.
Елена Васильевна Абрамова # 17 мая 2015 в 19:05 0
Очень познавательное и интересное занятие,в наше время, когда мало предоставлено для изучения цветов в доу, эта красота природы должна радовать детей.Вы молодцы, желаю вам дальнейших творческих успехов!!!
Галия Сямигулловна Мушакеева # 16 сентября 2015 в 20:22 0
Спасибо, давно искала такой материал-про растения. Но подходящего долго не могла найти. интересно!
Алла Алексеевна Бырова # 12 декабря 2015 в 22:50 0
Очень интересный и познавательный конспект, очень понравился итог занятия,потому что в наше время становится все труднее донести до детей что все вокруг живое и дышит и нужно заботиться не только о близких,о животных,но и о растениях. Зачастую живые игрушки заменяют планшеты и дети черствеют,поэтому моя задача как педагога стоит прежде всего в работе через любовь и через сердце.
Василина Владиславовна Aнтипина # 6 марта 2016 в 10:45 0
Спасибо за материал. Интересная работа.Будем применять!!!
Наталья Владимировна Мезенцева # 10 августа 2016 в 14:28 0
Занятие отличное, дети покажут свои знания и умения и будут заинтересованы. Спасибо!
Анна Михайловна Кулишова # 24 августа 2016 в 23:59 0
Спасибо большое педагогу за занятие, с удовольствием его бы посетила. Очень интересное и занимательное, а главное познавательное и побуждающее к любви и заботе о растениях!