Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Животные

Конспект непосредственно образовательной  деятельности по речевому развитию для детей средней группы «Животные вокруг нас»

Автор: Крутикова Татьяна  Валерьевна, воспитатель МБДОУ центр развития ребёнка – детский сад станицы Северской муниципальное образование Северский район

Цель:

1. Закрепить знания детей о домашних животных

2. Учить сравнивать домашних и диких животных

3. Развивать речь детей

4. Формировать навык самоконтроля и самооценки.

5. Воспитывать любовь к животным.

6. Закрепить знания детей о противоречиях

Материал:

Картинка с изображением леса, дома, скотного двора, изображение диких и домашних животных, маски животных.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, сегодня была получена посылка. В этой посылке картина, которую нарисовал один художник. Как зовут этого художника, я не знаю. Но всё равно мне хочется сказать ему большое спасибо за подарок.

Рассматривают картину.

На картине кошка гуляет по лесу. Собака сидит на дереве. Корова летает по небу. Лиса в доме. Медведь во дворе и т.д. (Животные прикреплены к картинке с помощью липучки)

Воспитатель: Ребята вы очень долго смотрели на картинку и, наверное заметили, что на ней что то не так нарисовано. Я предлагаю вам найти неточности на картине. Поставить всё правильно и главное объяснить почему так не должно быть и, почему вы считаете, что вы поставили правильно.

Дети: Корова не должна летать в небе. У коровы нет крыльев. Она не птица. Корова должна жить на скотном дворе.  Человек строит для неё жильё и ухаживает за ней.

Собака не лазает по деревьям. Она живёт рядом с домом в будке, если бы она  умела лазать по деревьям, она бы была диким животным.

Лиса не может жить в доме, она тогда бы съела всех кур. Лиса живёт в лесу, и она дикое животное

(Примерно такие же рассуждения дети делают и о других животных)

Игра – превращение «Когда я стану кошкой»

Дети превращаются в кошек (надевают маски  и имитируют движения кошек)

Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком

И ещё мне часто снится

Блюдце с тёплым молочком!

Воспитатель: Ну, вот теперь картина стала правильной. Всё животные на своих местах. Как называются животные, которые живут рядом с человеком? (ответы детей).

Воспитатель: Давайте представим себе, что корова будет жить в лесу, что с ней может случится? (ответы детей)

Что будет если к нам с вами сейчас придёт медведь? (ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, а художник нам ещё что – то прислал. Да это же стихи, но наш горе – художник и с этим заданием не справился. Стихи у него не закончены. Давайте поможем ему закончить стихи.

Игра «Подскажи словечко»

(дети отгадывают загадки, одевая маску животного, о ком идёт речь.)

Часто к озеру напиться ходит рыжая… (лисица)

Уронила белка шишку, шишка стукнула…(зайчишку)

Тут из лесу вышел зверь, этот зверь большой… (медведь)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы сегодня хорошо потрудились, и художник дарит вам вот эти замечательные яркие солнышки.

Рекомендуем посмотреть:

Интегрированная НОД в старшей группе по развитию речи на тему «Составление рассказа»

Конспект занятия по художественно-продуктивной деятельности в средней группе

Конспект НОД в средней группе по образовательной области «Физическая культура»

Конспект занятия по развитию речи в детском саду

Конспект НОД в средней группе по художественному творчеству

НАТАЛЬЯ ЩУКИНА # 19 октября 2013 в 22:22 0
Татьяна, занятие очень интересное, много игровых приёмов, присутствует сюрпризный момент, что очень важно для этого возраста детей. Хорошо, что ребята у вас рассуждают на занятии, это развивает связную речь. Хочу вам посоветовать использовать на таком занятии речевые тренажёры.
Наталья Викторовна Скорик # 21 апреля 2015 в 22:39 0
Интересный конспект. Использование стихов, сюрпризного момента и беседы с детьми перекликаются между собой очень гормонично. Желаю вам творческих успехов.
Светлана Юрьевна Шумаева # 10 октября 2015 в 20:31 0
Понравилось использование Вами игр для речевого развития. Игра - ведущий вид деятельности дошкольников, поэтому игровой характер приемов на занятии позволяет добиваться той самой результативности, которую мы все ждем! Понравилась идея с получением посылки и обыгрыванием ситуации с изображением животных.