Конспект НОД по развитию речи в средней группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей среднего возраста по теме: «Голод в лесу»

Автор: Сергеева Марина Анатольевна, воспитатель МБОУ «Вороновская СОШ» группа полного дня Томской области Кожевниковского района

Описание материала: предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей – среднего возраста группы. «Голод в лесу». Данный материал будет полезен воспитателям средней группы. Этот конспект познавательного занятия направленного на воспитание и сочувствие к окружающему миру, детей среднего возраста.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для средней группы по теме «Голод в лесу»

Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Оздоровительная», «Чтение художественной литературы» «Социализация», и «Художественное творчество».

Интеграция образовательных областей:

"Познание" (Рассматривание животных) - Развивать интерес к кружающему миру животным, природе.

"Социализация" -Закреплять знания счёт и цветов (белый, серый, красный, черный, жёлтый).

"Коммуникация" ( Беседа «Какие животные оказались в беде ). Совершенствовать речь детей как средство общения.

"Художественное творчество" (Аппликация - солнышко) - Развивать умение использовать разные цвета для создания композиции.

"Оздоровительная" (Физкультминутка ) - Формировать умение выполнять движение соответствующие тексту.

Цель: Развивать интерес детей к окружающему миру, животным и природе.

1.познавательные задачи.

- закрепление знаний

-формирование навыков учебной деятельности; 

 -совершенствовать навыки общей и мелкой моторики, используя разные материалы;

2. воспитательные задачи.

- воспитание в детях добрых чувств, взаимопомощи и сопереживания в сложившейся ситуации;        

3. развивающие задачи. 

- развивать у детей разговорную речь – учить - грамматически правильно строить предложения при ответе на поставленный вопрос;

 - определять на слух на какой звук начинается слово, уметь характеризовать данный звук; - автоматизация поставленных звуков;

- согласование прилагательных с существительными;

Демонстрационный материал: иллюстрация (Лес, Медведь, лиса, заяц, белка и птицы.)

Раздаточный материал: Шишки, грибочки, морковка, трафарет, салфетка, кисточка, клей ( вареный клейстер), пшено.

Методические приёмы: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, пальчиковая гимнастика, физкультминутка (чистоговорка), продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Воспитатель: Давайте поприветствуем наших гостей и подарим им свои улыбки.

А теперь мои друзья всё вниманье на меня.

Нам почтовый голубь принёс письмо от лесных жителей. Интересно, что они нам написали? Хотите узнать?

Содержание письма: Ребята! Помогите, нам нужна ваша помощь!

В лесу очень много птиц и животных

Умирают от голода и холода.

Воспитатель: ребята поможем лесным жителям?

Дети: Да!

Воспитатель: А как мы им поможем?

Дети: Покормим.

Воспитатель: Тогда собираемся в дорогу! Но перед тем как отправиться в лес нам нужно одеться потеплее и не забыть взять с собой гостинцы.

Имитируем: Одеваем пальто, шапку, валенки и варежки.

Воспитатель: Все готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: Все идём друг за другом, что бы не потеряться и поднимаем ноги выше, что бы не набрать снег в валенки, и никто не толкается. Лес совсем близко. Но вот опасность нам нужно перейти дорогу. Перед тем как дорогу перейти , Ты на лево и на право посмотри! Нет ли там машин? Если есть знак перейти дорогу найди зебру. Вот мы с вами и в лесу! Звучит фонограмма: «Звук леса»

Воспитатель: Не забывайте что в лесу нужно вести себя тихо, и не ломать ветки.

Слышите, как свистит ветер?

Дети: С-С –с-с

Воспитатель: От такого сильного ветра зашумели деревья. Как шумят деревья?

Дети: Ш-Ш-ш-ш.

Тише: ч-ч-ч

Воспитатель: Животных в лесу много, но увидеть их не просто. Для этого нам нужен бинокль.(Делаем из пальцев бинокль).Дети кого вы увидели?

Физкультминутка: (Чистоговорка)

Ма-ма-ма- в лесу снежная зима( руки в стороны)

Ег-ег-ег- всё засыпал белый снег ( приседаем)

Но-но-но- в лесу очень голодно ( грозим пальцем)

Ой-ой-ой- замерзают все зимой.( руками обхватываем себя)

Воспитатель: фонограмма стука. Слышите. Кто-то стучит. Посмотрите это дятел. Он жалуется что все шишки пустые и ему очень голодно и холодно. Если бы солнышко выглянуло, то всем жителям леса, было бы теплее и легче найти корм. Давайте угостим его шишками.

Дети: достают шишки и кладут под дерево.

Воспитатель: Смотрите кто - то мелькнул на дереве. Загадка (Белочка)

Она тоже жалуется, что её бельчата голодные, так как её запасы замело снегом, и ей трудно их найти. Если бы солнышко выглянуло, то снег стал бы таять и наступила «Весна!»

Воспитатель: Чем питаются белки? Сколько белочек на веточке?

Дети: три бельчонка. И питаются они орешками и грибочками.

Воспитатель: Нужно и белочке помочь, давайте угостим её грибочками.

Дети: угощают белочку грибочками.

Воспитатель:

Посмотрите кто - то

Маленький, серенький,

под пеньком сидит

и от холода дрожит. ( заяц)

Воспитатель: Дети я совсем забыла, чем питаются зайчики?

Дети: зайчики едят морковку и капусту.

Воспитатель: Правильно! Нужно его угостить морковкой.

Воспитатель:. У Зайки к нам просьба, что бы мы сказали солнышку, что бы оно быстрее выглянуло.

Воспитатель: Поможем Лесным жителям?

Дети: Да!

Воспитатель: Дети нам пора возвращаться в группу.

Вы два раза повернитесь и все в группе очутитесь.

Воспитатель: Кого мы видели в лесу? О чём нас попросили жители леса.

Присаживаемся за столик.

Пальчиковая гимнастика.

Сидит белка, на тележке, (загибаем пальчики)

Раздаёт она орешки

Лисички, сестрички

Дятлу и синичке,

Мишке толстопятому

Заиньке усатому.

Коллективная работа.

Воспитатель: Ребята давайте сделаем аппликацию для наших жителей леса.

Возьмём трафарет приложим к нашему солнышку, это будут лучики, кисточки мокните в клей и намажьте на трафарет, затем посыпаем пшеном или манкой, (крашенной). Нужно приложить салфеточка и немного придавить ладошкой. Посмотрите, какое красивое солнышко у нас получилось.

Воспитатель: Молодцы ребята теперь наши жители не замёрзнут.

Воспитатель: Дети посмотрите, нам прислали посылку лесные жители со сладостями. В посылке лежат орешки, и баночка мёда.

Воспитатель: Ребята как вы думаете кто из жителей прислал нам эту посылку?

Дети: это белочка, зайка и медведь.

Воспитатель: Давайте поблагодарим за угощение.

Дети: Спасибо!

Воспитатель: Наше занятие закончилось. 

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в средней группе по художественному творчеству

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе

Конспект занятия по художественно-продуктивной деятельности в средней группе

Конспект НОД в средней группе по развитию речи

Конспект НОД в средней группе по образовательной области «Физическая культура»

Мила Кузьмина # 28 сентября 2013 в 09:12 +2
Очень понравилось ваше занятие! Ярко показана  интеграция  образовательных областей.  Через игровую деятельность развивается  интерес детей к окружающему миру, животным и природе. Главное, что в ходе занятия формируется  воспитание в детях добрых чувств, взаимопомощи и сопереживания в сложившейся ситуации.
сергеева Марина # 28 сентября 2013 в 09:44 +1
Это первая моя публикация на этом сайте. Я рада что вам понравилось!
Тамара Геннадьевна # 18 февраля 2014 в 17:17 0
Очень добрый, познавательный конспект, соответствует возрасту детей. Но, как я вас поняла, у вас конспект по развитию речи, что видно из развивающих задач. А в деятельности это не прослеживается ( на какой звук начинается слово, согласование прилагательных с существительными).
Алла Алексеевна Бырова # 14 декабря 2015 в 10:10 +1
Марина Анатольевна,спасибо огромное за познавательный и содержательный конспект.Игровая деятельность заинтересует сразу ребят,спасибо за идею
Оксана Алексеевна Смолякова # 21 декабря 2015 в 20:58 0
Марина Анатольевна спасибо за грамотно составленный конспект. Возьму для своей работы. Творческих успехов.