Конспект НОД в средней группе на тему «Кто опрятен – тот приятен»

Автор: Атаманенко Ольга Анатольевна, воспитатель МБДОУ Детский сад №5 «Березка», г. Краснознаменск

Описание материала: Предлагаю вам конспект для детей старшего возраста (5-6 лет) по теме «Кто опрятен – тот приятен». Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы. Это конспект познавательного занятия, на формирование бережного отношения к своему организму, представления о личной гигиене.

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе на тему «Кто опрятен – тот приятен»

Цель: продолжать формировать бережное отношение к своему организму.

Задачи:

- Дать представления о личной гигиене, о ее влиянии на здоровье и на взаимоотношения людей;

- учить правилам знакомства;

- расширить кругозор сведениями из жизни животных;

- воспитывать интерес к чтению художественной литературы.

Оборудование:

- кукла-мальчик Вихрастик (грязный);

- панно «Окно природы» - оконная рама на стене, завешанная тюлем, а в «окне» - природный пейзаж, на который прикрепляются необходимые для данного занятия персонажи в картинках)

- персонажи в картинках: слоны, воробьи, кошка;

- книжка К.Чуковского «Мойдодыр» (или одноименный мультфильм).

Ход НОД.

Воспитатель. Доброе утро, ребята.   Кто нибудь обратил внимание на мое приветствие? Какими словами я вас встретила? Как вы думаете, почему я так сказала? (дети отвечают)

Правильно, потому что сейчас утро, у меня хорошее настроение, и я хочу им поделиться с вами, хочу, чтобы и для вас утро стало добрым!

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

«Доброе утро!» - солнцу и птицам,

«Доброе утро!» - улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть доброе утро длится до вечера.

Н. Красильников

Ой, а кто это стучит к нам в двери? Кажется у нас гость. Какой то не обычный, и я его кажется, знаю. Это мой знакомый Вихрастик!

(Педагог берет куклу в руки и подносит к детям).

Какой он грязный, лохматый, неопрятный. Ребята, а разве в таком виде ходят в гости? А в детский сад? Во двор? Может, дома можно так ходить? Это вежливо или невежливо? (Дети отвечают).

Вихрастик, что случилось? (Вихрастик, что-то говорит воспитателю на ухо.)

Понятно, он потерялся и не знает своего домашнего адреса. Это очень плохо. Каждый ребенок должен знать свой домашний адрес. Ребята, а вы знаете? (воспитатель проводит выборочный опрос детей по желанию)

Молодцы! За вас я спокойна. Но что же нам делать с Вихрастиком? Интересно, а родители у него есть? Спросите!

(Дети хором спрашивают Вихрастика, он (его озвучивает воспитатель) отвечает, что у кукол нет родителей)

тогда понятно, почему ты такой грязный и не знаешь своего домашнего адреса – тебя никто не воспитывал. Ребята, вам жалко Вихрастика? Может, возьмем его на воспитание или не нужен нам в группе такой грязнуля?

(дети делают нравственный выбор)

Вихрастик. Что, вы, правда, не выгоните меня? И разрешите жить в вашей группе? И будите меня воспитывать? Как мамы и папы?

Воспитатель. Нет мамой для тебя буду я, а ребята – как будто братья и сестры.

Вихрастик. А вы научите меня всему доброму и вежливому? Ура!

Воспитатель. Молодцы, ребята! Вы приняли хорошее, доброе решение. Научим Вихрастика здороваться и знакомиться.

А теперь, Вихрастик, тебе надо познакомиться с детьми.

Вихрастик. А зачем?

(Дети поясняют)

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в средней группе по художественному творчеству

Конспект занятия по художественно-продуктивной деятельности в средней группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе

Конспект НОД в средней группе по образовательной области «Физическая культура»

Конспект НОД в детском саду по теме: «Наша кожа»

Екатерина Николаевна Мартынова # 6 февраля 2016 в 18:34 0
Взяла бы такое занятие как итоговое в неделю Здоровья. Хороший подбор игровых приемов,взаимосвязанные этапы, плавно перетекающие один в другой.