Конспект НОД в средней группе по теме «Моя семья»

Автор: Пинчук Светлана Емельяновна, воспитатель «Детский сад №55» ЗАО «НЛХК», г. Лесосибирск

Описание материала: Предлагаю вам конспект образовательной деятельности для детей средней группы (4-5 лет) по теме «Моя семья». Данный материал будет полезен воспитателям средней группы. Этот конспект познавательного занятия, позволяющий детям уточнить понятие о семье и её составе.

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему «Моя семья»

Цель: Формировать представление о семье и её составе.

Задачи:

Образовательные: Сформировать представление о семье на примере людей и героев сказок, используя их заместители.

Развивающие: Развивать внимание, память и логическое мышление.

Речевые: Учить составлять, опираясь на наглядность, предложения, согласовывая их с предыдущими.

Воспитательные: Воспитывать любовь и уважение к своей семье; вызвать радостные эмоции при «оживлении героев сказок».

Демонстрационный материал:

Иллюстрация «Семья», конверт, три домика, круги-заменители (героев сказок), картинки (для составления рассказа).

Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, игра «Объяснялки», рассматривание иллюстраций, физкультминутка игра «Во городе царевна», работа с кругами-заменителями, составление рассказа по картинкам, под чтение стихотворения выполнение движений (оживление героев).

Ход НОД

Воспитатель.  Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте представимся

Дети по очереди называют своё имя и имя соседа.

– Что у меня в руках? (лист бумаги)

– Что можно делать с этим листом?

– Вам хочется узнать, что на нём нарисовано?

– Давайте поиграем в объяснялки: я буду объяснять, кто здесь нарисован, а вы – называть:

1. Самый сильный, всегда защитит, это родитель детей, зарабатывает деньги, кто это? (папа).

2. У всех одна, у каждого своя, это самый близкий и любимый человек на свете? (мама).

3. Любит сказки, задаёт много вопросов, любит играть, часто шалит? (ребёнок).

Показ картинки «Семья»

– Ребята, а как одним словом можно назвать этих людей? А у вас есть семья? Игра « Папа, мама, я …. вот и вся моя семья»: передавая палочку по кругу, дети называют членов своей семьи.

– Какие слова вам хочется сказать о своей семье?

1 ребёнок:

Семья – это слово родное

Сколько в нём света, тепла и добра!

Как мы гордимся своими родными,

За все их заслуги, за все их дела!

2 ребёнок:

Как глаза материнские нас согревают,

Как солнца сияние они горячи,

А руки отца от беды заслоняют

Забота родных, как солнца лучи!

Появляется ребёнок-Колобок.

Колобок:

Я Колобок, румяный бок.

Очень быстро катился,

В гости к вам торопился

И принёс я вам письмо, угадайте от кого?

Колобок вручает конверт, дети предлагают воспитателю прочитать его.

Ждём вас с нетерпеньем уж готово угощение,

Повнимательней смотрите, всех нас быстро назовите!

Дети называют героев сказок на картинках.

Воспитатель. Ребята, вы хотите в гости к сказкам? Тогда давайте сами превратимся в сказочных героев в царевен и царевичей, а поможет нам в этом игра «Царевна»:

Во городе царевна, царевна

Царевну звать Елена, Елена.

По городу ходила, ходила

Златым кольцом звенела, звенела.

Царевича манила, манила:

«Иди сюда, царевич, поближе, поближе,

Да кланяйся царевич, пониже, пониже,

Здоровайся царевич, покрепче, покрепче.

Целуйся, помилее, милее …

– И получилась у царевича и царевны прекрасная пара. Царевны выбирайте себе царевичей (девочки выбирают мальчиков), а теперь можно отправляться в гости к сказкам.

Вот стоит в лесочке дом, кто же поселился в нём?

На карточке 3 круга разных размеров коричневого цвета.

– Что за сказочные герои живут в этом домике? (три медведя)

– Можно ли сказать, что здесь живёт семья? Почему?

Вот построен новый дом, кто хозяин в доме том?

Подходят к другому дому, на карточке три розовых одинаковых по размеру круга.

– Что за сказочные герои живут в этом домике? (поросята)

– Можно ли сказать, что здесь живёт семья поросят? Почему?

Здесь ещё построен дом, сколько жителей-то в нём?

Подходят к другому дому, на карточке 6 кругов разных размеров и цветов: серый, зелёный, рыжий, тёмно-серый, коричневый.

– Что за сказочные герои живут в этом домике? (звери из сказки «Теремок»)

– Можно ли сказать, что здесь живёт семья? Почему?

– Ребята. Посмотрите, здесь ещё есть картинки, возьмите себе по одной, расскажите, что на них нарисовано, из какой сказки герои?

– Давайте все вместе составим свою сказку, используя картинки (петушок, курочка, цыплёнок, солнышко, одуванчик, ягодка, машина, дерево).

Дети составляют сказку, при необходимости воспитатель помогает.

– Можно ли сказать, что на полянке гуляет семья? Назовите маму, папу и ребёнка.

– Чем раньше был цыплёнок? Кем он станет потом?

– Давайте оживим наших героев.

Под чтение стихотворения дети выполняют движения.

Рано утром я встаю ку-ка-ре-ку!

Громко песенки пою ку-ка-ре-ку!

Шпоры есть и гребешок ку-ка-ре-ку!

Вот какой я петушок! Ку-ка-ре-ку!

Курочка, курочка, курочка рябая

По двору идёт жёлтеньких цыпляток за собой ведёт.

Вы не убегайте далеко, зёрнышки ищите, ко-ко-ко!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в детском саду по теме: «Наша кожа»

Конспект НОД в средней группе по образовательной области «Физическая культура»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе

Конспект занятия по художественно-продуктивной деятельности в средней группе

Конспект НОД в средней группе по художественному творчеству

Мила Кузьмина # 26 сентября 2013 в 15:30 +3
Интересная тема вовлекла меня в занятие, где есть место  ролевым играм, беседе, физкультминутке. Не увидела подведение итогов или заключительную часть,,,, Как -то  не завершено занятие.
Светлана Пинчук # 28 сентября 2013 в 18:45 +3
Здравствуйте, спасибо за комментарий. В конце занятия дети составляют сказку, используя картинки для того, чтобы определить семья ли гуляет на полянке? Дети обосновывают свой ответ называя папу, маму, ребёнка. Это и есть главная цель моего занятия, его итог. Мы продвинулись чуть дальше, чтобы интереснее закончить занятие.
Ольга Михайловна Подгорных # 8 февраля 2014 в 01:24 0
познавательное, интересное занятие. через игру даются понятия мама и папа, что они бывают не только у людей. и завершение занятия удачное - составили сказку, где есть мама и папа, и детки, которые все вместе гуляют!
Галина Константиновна Соснова # 22 февраля 2014 в 21:07 0
Светлана Емельяновна! Занятие хорошее, использованы интересные приемы моделирования и обыгрывания при помощи сказочных героев. Думаю, что дети это занятие запомнят и расскажут о нем дома. Мне занятие понравилось, хочу провести его со своими ребятами. Спасибо!