Конспект НОД в средней группе по теме «Путешествие в осенний лес»

Автор: Перминова Анастасия Владимировна, воспитатель: МАДОУ № 96 «Умничка»,  г. Набережные Челны, Республика Татарстан

Описание материала: Предлагаю конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы (4-5) на тему «Путешествие в осенний лес». Этот конспект составлен со всеми требованиями по ФГТ, соблюдается интеграция образовательных областей, составлено в игровой форме для детей.

Тема: Путешествие в осенний лес

Образовательная область: Познание

Интеграция обр. областей: Здоровье, коммуникация, социализация, художественное творчество, чтение худ. литературы, музыка

Цель: Показать детям - что осень прекрасное время года. Закрепить знания о некоторых характерных особенностях времени года осень путём применения игровой формы обучения.

Задачи:

Обучающие - Закреплять счет до 4, умение соотносить цифры 1-4 с количеством предметов, умение распознавать изученные геометрические фигуры, сравнивать численность групп предметов. Закрепить в речи детей слова на татарском языке- син кем?, мин.

Развивающие - развивать внимательность, навыки работы с пластилином, мелкую моторику пальцев, развивать ориентировку в пространстве.

Воспитывающие - воспитывать бережное отношение к природе, заботиться о ней.

Словарная работа: водитель, шофер, мухомор, подберезовик, пейзаж.

Демонстрационный материал: Наборное полотно, шляпка гриба мухомора, счетный материал( мухоморы, подберезовики, листья клена, дуба), руль, рамка для картины, осенние деревья

Раздаточный материал: пластилин, ватман, листочки клена по кол-ву детей.

Предварительная работа:

Наблюдение на прогулке за природой, рассматривание цветов, деревьев.

Беседа о приметах осени. Чтение стихов об осени.

Дид. Игра «Сколько всего?»

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, я так рада, что вы пришли в детский сад. Сегодня вы узнаете много интересного. К нам пришли гости, нам надо быть вежливыми и поздороваться с гостями.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята, гости хотят посмотреть какие вы у меня умненькие. Но вот беда, они же не знают , как вас зовут. Что же нам делать?

Дети: Познакомиться.

Воспитатель: Вы правы. Мы сегодня познакомимся на татарском языке. Мин- Анастасия Владимировна. Син кем? (дети по очереди называют свои имена)

Воспитатель: Вот мы и познакомились. Молодцы, ребята. Сегодня мы с вами отправимся в лес. Вот только лес далеко, на чем же можно до него добраться?

Дети: На машине, на автобусе, на трамвае

Воспитатель: К нам приедет сверхскоростной автобус. Давайте по считалке выберем шофера:

Шла кукушка мимо леса

За каким-то интересом

Инти-инти-интирес

Выходи на букву с.

Воспитатель: Сегодня Кирилл у нас водитель, он поедет первым.

Под музыку «На автобусе….» Железнова Е.С. дети заходят в группу.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю.

Но не касаюсь сосен

И ёлочек. Я .... (Осень)

Воспитатель: Молодцы! А сейчас какое время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: Какие признаки осени вы знаете?

Дети: Листья желтеют и опадают, птицы улетают в тёплые края, солнце греет мало, частые дожди, небо серое, становится холоднее.

Воспитатель: Ребята, мы сейчас с вами поиграем. Я буду задавать вопросы, а вы отвечать "да" или нет".

Осенью цветут цветы?

Осенью растут грибы?

Тучки солнце закрывают?

Звери норки закрывают?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто-часто льют дожди?

Достаем ли сапоги?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Ну а что же надо делать?

Куртки, шапки надевать?

Воспитатель: Вы правильно отвечали, а теперь почитаем стихи об осени.

Утром мы во двор идём,                        

Листья сыплются дождём.

Под ногами шелестят,

И летят, летят, летят.

Дни осенние настали,                              

Лето красное прошло.

Только мы грустить не стали,

Осень - тоже хорошо!

Весёлый маляр наугад                            

Разбрызгал чудесные краски

И леса осенний наряд

Нас манит, как добрая сказка.

Воспитатель: Ребята, как много листочком лежит у нас под ногами. Давайте мы с ними потанцуем.

Физ. минутка- Танец листочков ( под музыку)

Воспитатель: Ребята, лес очень красивый осенью. Ребята, а что в осеннем лесу мы можем посчитать?

Дети: Грибы, деревья, шишки, листья, птиц, цветы,

Воспитатель: Я приготовила для вас корзинки, мальчики собирают грибы, а девочки –листики. Вы постарались, собрали все, а теперь посчитаем, подходите сюда. Мухоморы ставим на верхнюю полочку- их 5 шт., а на нижнюю полку- подберезовики- их 4 штуки., кто мне скажет, каких грибов больше? Правильно. Мухоморов. Ребята, ой кто это к нам пришел?

Пальчиковая игра про мухомор.

Мы ходили в тёмный бор,

Повстречали мухомор,

Красной шляпкою манит,

Но не трогай. Ядовит!

Воспитатель: Да, ребята, мухомор очень ядовит, его нельзя трогать.

А теперь посмотрим, сколько листочков собрали девочки- 4 кленовых листочков и 3 дубовых листочка. Каких больше? Что надо сделать, чтобы листочков стало поровну. 

Дети: Добавить дубовый листочек. Кленовых листочков, столько же сколько и дубовых.

Воспитатель: Ребята, мне так нравиться осенний лес. Я придумала, что мы сейчас сделаем. Мы сфотографируем осенний лес, чтобы показать маме и папе. Согласны? Достаем фотоаппараты

Воспитатель: Вот ребята, какая фотография у нас получилась. Только что-то она черно-белая, что же нам сделать, чтобы деревья стали такими же красивыми , как в осеннем  лесу. Да мы их раскрасим. Предлагаю попробовать пластилин.

Дети украшают пластилином деревья. Звучит тихая музыка.

Воспитатель: Мне очень понравилось, как вы старались. Картина получилась просто великолепная. Я приготовила рамочку. У нас с вами, ребята,  получился пейзаж. Пейзаж- это изображение природы. Я уверенна, мамам очень понравиться наша работа. Но нам пора возвращаться в детский сад.  

Мы ногами топ – топ,

Мы руками хлоп – хлоп,

Мы глазами миг – миг,

Мы плечами чик – чик,

Раз – присели, Два – присели,

Руки вверх – и полетели,

Раз, два, раз, два,

Возвращаться  нам пора!

Воспитатель: Садимся на автобус. Кирилл заводи мотор. И поехали.

Подведение итогов:

Воспитатель: Ребята, о каком времени года мы сегодня говорили?

- Что интересного вы сегодня узнали?

- Что вам больше всего понравилось?

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по художественно-продуктивной деятельности в средней группе

Конспект НОД в средней группе по образовательной области «Физическая культура»

Конспект НОД в детском саду по теме: «Наша кожа»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе

Конспект НОД в средней группе по художественному творчеству

Татьяна Вячеславовна Клименко # 7 ноября 2014 в 22:21 0
Какая же вы молодец! Такое интересное занятие вы составили! Очень интересно, так тонко переплетены все образовательные области, соблюдены все требования по ФГТ. Занятие насыщенное, прослеживается сменяемость всех видов деятельности. Желаю вам дальнейших творческих успехов! Удачи!
Гиниятуллина Олеся Раисовна # 1 декабря 2015 в 12:50 0
Интересная схема построения хода занятия.Много речевого и доступного для детей данного возраста материала.Замечательно упражнение на развитие мелкой моторики руки
Олеся Раисовна Гиниятуллина # 1 декабря 2015 в 17:47 0
Интересная схема построения хода занятия.Много речевого и доступного для детей данного возраста материала.Замечательно упражнение на развитие мелкой моторики руки