Конспект НОД в средней группе по теме «Волшебница осень»

Занятие по теме Осень в средней группе ДОУ

Автор: Михеева Ольга Владимировна, воспитатель МБДОУ - детский сад №2 г. Балаково Саратовской области

Описание материала: предлагаемый мною конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы 4-5 лет по теме: «Волшебница осень». Данный материал будет полезен воспитателям средней группы. Это конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности, направленного на воспитание эмоциональной отзывчивости и передачу своего настроения красками.

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей  в средней группе на тему: «Волшебница осень»

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Художественное творчество» (рисование),  «Физическая культура», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».

Цели: продолжать наблюдать за изменениями в природе, формировать умение создавать сюжетные композиции.

Задачи:

Образовательные: сформировать представление о цветах, листьях и деревьях осенью.

Развивающие: развивать наблюдательность, внимание, память, эмоциональную отзывчивость, умение создавать сюжетную композицию.

Речевые: развивать связную речь, обогащать словарь детей, развивать умение поддерживать беседу и высказывать свою точку зрения.

Воспитательные: воспитывать интерес к природным изменениям, любознательность.

Демонстрационный материал: репродукция картины И.Левитана «Золотая осень». Осенние цветы и листья. Рисунок, выполненный педагогом.

Раздаточный материал: листы бумаги, краски, кисти, стаканчики с водой, салфетки, мольберт.

Методические приемы: беседа-диалог, рассматривание репродукции картины и беседа по ней, физкультминутка, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.

Ход НОД

1.  Организационный момент.

Воспитатель: Мы с вами долго не виделись. Почему? (Дети отвечают) Было лето и вы отдыхали. Лето кончилось, и вы снова пришли в детский сад. Какое сейчас время года? Осень.  Мы с вами радуемся осеннему солнышку, которое так ярко освещает золото листьев. Ярко-желтые, красные и оранжевые листочки выглядят так нарядно. А какие красивые осенние цветы. Осень длится три месяца. Сейчас сентябрь, потом наступит октябрь, затем ноябрь.

Дети: повторяют названия осенних месяцев.

Воспитатель: Осенью немного холодает, но еще тепло. Солнце ярко светит. Дожди идут редко. Листья на деревьях начинают менять окраску. В садах и парках еще цветут цветы.  В  такую пору многие люди испытывают радость, любуясь красотой окружающего мира. Как приятно в это время гулять по дорожкам парка или в лесу! Листья шуршат под ногами. А какой чудесный воздух! Чем он пахнет?

Дети: осенью пахнет опавшей листвой, кострами, грибами, осенней свежестью.

Воспитатель: ребята, послушайте стихотворение З.Федоровской:

Осень на опушке

Краски разводила,

По листве тихонько

Кистью проводила.

Пожелтел орешник,

И зарделись клены,

В пурпуре осинки,

Только дуб зеленый.

Утешает осень:

- Не жалейте лета!

Посмотрите – роща

Золотом одета.

Воспитатель: посмотрите на картину И.Левитана «Золотая осень». Наверное, именно такую картину описал поэт в своем стихотворении. А какого цвета эта осень?

Дети: жёлтая, красная, оранжевая, лиловая, розовая.

Воспитатель: ребята, а какое настроение вызывает у вас это время года радостное или грустное?  (ответы детей). А сейчас мы немного отдохнем и перенесемся в осенний лес.

Физминутка: дети встают в круг:

Ветер дует нам в лицо, (машут перед лицом руками)

                            Закачалось деревцо, (машут руками наверху)

                            Ветерок все тише-тише, (приседают на корточки)

Деревцо все выше-выше (поднимают руки вверх).

Воспитатель: А теперь садимся на свои места и продолжаем работать.

А какими красками мы с вами будем рисовать нашу волшебную осень.

Дети: желтыми, красными, зелеными, оранжевыми для листочков. Голубую краску для неба.

Воспитатель: посмотрите, в своем рисунке я хотела выразить радость от встречи с такой красивой осенью. Как вы думаете, у меня это получилось? А сейчас мы посмотрим, какую осень вы назовете радостной, волшебной. Нарисуйте.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: расскажите, какую осень вы нарисовали (ответы детей).

Вывешивание рисунков на стенде.

Давайте подведем итог: посмотрите, какая красивая получилась осень на ваших рисунках. Каждый из вас передал красоту природа яркими красками и выразил свое радостное настроение.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в средней группе по образовательной области «Физическая культура»

Конспект НОД в детском саду по теме: «Наша кожа»

Конспект НОД в средней группе по художественному творчеству

Конспект занятия по художественно-продуктивной деятельности в средней группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе

Марина Викторовна Мальчихина # 26 января 2015 в 14:00 +2
Эстетика в воспитании и образовании-это прекрасно.Я даже почувствовала запах осенней листвы....Удачи вам!!!
Губеева Наиля Гаптулловна # 21 февраля 2015 в 13:06 0
Занятие комплексное, интеграция образовательных областей "Коммуникация", но почему так мало говорят дети? Я бы посоветовала переправить вводную часть. Задавать детям вопросы, пусть они отвечают. Разве дети средней группы не способны ответить на такие простые вопросы про осень, тем более, что в режимных моментах и на прогулке этому уделяется много времени? А ведь остальная часть конспекта замечательна. Всё есть и стихотворение, и физминутка, и картина. Видно, что воспитатель работает над своей речью. (Посмотрите, в своем рисунке я хотела выразить радость от встречи с такой красивой осенью. Как вы думаете, у меня это получилось? А сейчас мы посмотрим, какую осень вы назовете радостной, волшебной. Нарисуйте.) Не каждый там эмоционально способен выразить свои чувства. Я надеюсь, критику воспримите как педагог. Это ведь обмен опытом.
Губеева Наиля # 21 февраля 2015 в 21:33 0
Занятие комплексное, интеграция образовательных областей "Коммуникация", но почему так мало говорят дети? Я бы посоветовала переправить вводную часть. Задавать детям вопросы, пусть они отвечают. Разве дети средней группы не способны ответить на такие простые вопросы про осень, тем более, что в режимных моментах и на прогулке этому уделяется много времени? А ведь остальная часть конспекта замечательна. Всё есть и стихотворение, и физминутка, и картина. Видно, что воспитатель работает над своей речью. (Посмотрите, в своем рисунке я хотела выразить радость от встречи с такой красивой осенью. Как вы думаете, у меня это получилось? А сейчас мы посмотрим, какую осень вы назовете радостной, волшебной. Нарисуйте.) Не каждый там эмоционально способен выразить свои чувства. Я надеюсь, критику воспримите как педагог. Это ведь обмен опытом.
Наталья Викторовна Скорик # 21 апреля 2015 в 22:15 +1
Очень интересно, так тонко переплетены все образовательные области. Занятие насыщенное, прослеживается сменяемость всех видов деятельности. Желаю вам дальнейших творческих успехов!
Гиниятуллина Олеся Раисовна # 1 декабря 2015 в 11:18 0
Занятие хорошее.Не хватает больше речи самих детей.Беседу здесь бы добавить не помешало
Олеся Раисовна Гиниятуллина # 1 декабря 2015 в 17:40 0
Занятие хорошее.Не хватает больше речи самих детей.Беседу здесь бы добавить не помешало
Ольга Павловна Левина # 24 декабря 2015 в 19:02 0
Молодец, очень интересно, осень промелькнула.
Светлана Николаевна Лунина # 3 февраля 2017 в 11:41 0
На протяжении всего занятия воспитатель умело реализовывала триединую задачу, поставленную в соответствии с конспектом занятия, определением содержания и структуры, подбором дидактического материала.Использованные методы соответствовали изучаемому материалу и способам организации деятельности детей в соответствии с уровнем группы.В целом, можно отметить положительный психологический климат всего занятия, на протяжении которого у детей поддерживалась мотивация.
Наталья Викторовна Кучеренко # 25 октября 2018 в 20:44 0
Очень интересное занятие, но не хватает диалога с детьми. На счет мотивации на мой взгляд нужно придумать кому нужны наши осенние рисунки (или в подарок, и ли на выставку и тд...)