Конспект НОД в средней группе «Путешествие по станциям»

Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие по станциям»

Автор: Пономарёва Галина Ярославовна, воспитатель, МБДОУ детский сад компенсирующего вида «Ручеёк», г. Ноябрьск, ЯНАО

Описание работы: предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы «Путешествие по станциям». Данный материал будет полезен воспитателям средней группы для итогового занятия в конце учебного года.

Цель: обобщить знания детей к концу учебного года по РЭМП и познавательному развитию.

Задачи:

Образовательные: закрепить знания детей о цифрах, геометрических фигурах; обобщить знания детей о животных, временах года.

Развивающие: развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность.

Речевые: развивать связную речь, обогащать словарный запас детей.

Воспитательные: воспитывать любовь к животным.

Демонстрационный материал:

- набор чисел до 10;

- карточки с геометрическими фигурами;

- цветные карандаши;

- картинки с изображением животных (заяц, лиса, собака, волк, медведь, петух);

- набор геометрических фигур для каждого ребёнка;

- иллюстрации с изображением времён года;

- набор картинок для игры «Четвёртый лишний».

Методические приёмы: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание картинок, продуктивная деятельность детей, анализ.

Ход НОД:

Дети, вы любите путешествовать?

На чём любите путешествовать?

Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие на волшебном поезде.

Отправляемся:

Вагончики, вагончики.

По рельсам тарахтят,

Везут нас в путешествие

Компанию ребят.

Дети: «чух- чух – чух!»

Дети, мы с вами приехали на станцию «Математическая», выходите из вагончиков.

Здесь мы с вами поиграем в игру «Цифры заблудились»

На фланелеграфе – натуральный ряд чисел.

Дети, закройте глаза. Откройте.

Какая цифра заблудилась?

Назовите парные и непарные числа?

И ещё одна математическая игра «Зарисуй геометрическую фигуру определённым цветом»

Дети получают лист бумаги, на котором нарисованы геометрические фигуры.

Треугольник- зелёным цветом, четырёхугольник- красным, круг- синим.

На этой станции мы с вами выполнили все задания. Садитесь в поезд и отправляемся дальше…..

Дети, мы с вами приехали на станцию «Лесная»

Здесь нам нужно разгадать загадки.

Пусть я слишком длинноух,

Но зато и слух за двух.

Дашь капусты, я – грызун,

Пригрозишься, я – бегун.

Кто это? (Заяц)

 

Рыжая, хитрая,

Кур таскает. (Лиса)

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живёт под крылечком,

Хвост колечком. (Собака)

 

Кто зимой холодной

Бродит злой, голодный? (Волк)

 

Ходит летом косолапо,

А зимой сосёт он лапу. (Медведь)

 

Хвост с узорами,

Сапоги со шпорами. (Петух)

Дети отгадывают загадки, а воспитатель выставляет картинки с изображением этих животных.

Дети, как называется сказка, где живут все эти звери? (Заюшкина избушка)

1.      Почему лиса выгнала зайца?

2.      Какие звери пришли на помощь?

3.      Кто был 1, 2, 3, 4 ?

4. А кот помог зайцу прогнать лису?

Дети садятся за столы. У каждого набор геометрических фигур, необходимый для выкладывания какого- либо одного зверя.

На фланелеграфе выставлены изображения зайца, лисы, медведя.

Отправляемся дальше…..

Теперь мы с вами приехали на станцию «Волшебная поляна»

Игра «Когда это бывает» ( чтение стихов – детьми)

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Весёлой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной…. ( И. Бунин)

Какому времени года посвящены эти строки?

Выставляется картинка с изображением осени.

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится. ( И. Суриков)

О каком времени года говорится в этом стихотворении?

Выставляется картинка с изображением зимы.

Уж, тает снег, берут ручьи

В окно повеяло весною

Засвищут скоро соловьи

И лес оденется листвою. ( А. Плещеев)

Какому времени года посвящены эти строки?

Выставляется картинка с изображением весны.

Здравствуй, лето!

Ярким солнцем всё согрето.

В лес зелёный побежим,

На поляне полежим. ( Ю. Копотов)

- О каком времени года говорится в этом стихотворении?

- Выставляется картинка с изображением лета.

- После лета какое время года наступает?

Игра «Найди лишний предмет»

Каждый набор из 4-5 картинок отражает принадлежность к какому- либо времени года, но одна из них другого содержания.

Варианты подбора:

1. Снежинка, рукавичка, елочка, клубника.

2. Ветка вербы, ручеёк, подснежник, валенки.

3. Солнышко, ромашка, ягодка, снежинка.

4.  Гриб, лист дерева желтого цвета, дождевые капли, купальник.

Итог:

На чём путешествовали?

На каких станциях останавливались?

О чём новом узнали?

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по художественно-продуктивной деятельности в средней группе

Конспект НОД в детском саду по теме: «Наша кожа»

Конспект НОД в средней группе по образовательной области «Физическая культура»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе

Конспект НОД в средней группе по художественному творчеству

Марина Викторовна Вицкова # 26 ноября 2013 в 18:40 +1
Замечательное путешествие.очень интересное игровое занятие.
Молодцы!
Анастасия Алексеевна Косинцева # 20 января 2014 в 20:55 +1
Хороший сценарий. Не зря вы выбрали для итогового занятия именно путешествие. Оно замечательно вводит ребенка в игровую ситуацию.
Татьяна Корякина # 23 января 2014 в 20:12 +1
Интересное, увлекательное путешествие. По моему мнению сценарий составлен очень логично и профессионально, несомненно все поставленные цели и задачи будут выполнены на 5!Спасибо за столь полезный материал, беру на заметку с вашего позволения!
Валентина Васильевна Демидович # 26 января 2014 в 09:14 +1
Очень интересный и познавательный конспект.
Светлана Васильевна Аверина # 14 февраля 2014 в 19:47 +1
Прекрасный конспект.Доступно,познавательно и  интересно.
Наталья Валентиновна Коваль # 19 марта 2014 в 01:13 +1
Занятие охватывает все виды деятельности, в нем много художественного слова, дети закрепляют знания по всем разделам программы. молодцы!
Елена # 20 апреля 2014 в 22:22 0
Спасибо автору за занятие!
Марина Викторовна Мальчихина # 26 января 2015 в 13:48 +1
Детям и нам, вместе с ними было интересно путешествовать по станциям.Занятие очень понравилось.
Татьяна Сергеевна Малышева # 1 апреля 2015 в 13:21 +1
Сюжет путешествие очень удачен для реализации поставленных задач. Этот сюжет повышает эффективность занятия и заинтересованность детей.
Наталья Викторовна Скорик # 21 апреля 2015 в 22:09 +1
Продуманы все части занятия, которые плавно переходят из одной деятельности в другую. Все поставленные цели были отражены и выполнены благодаря играм, методическим приёмам и сюрпризным моментам.Спасибо обязательно возьму его на заметку.
Юлия Владимировна Алексеева # 25 августа 2015 в 16:28 +1
Дети очень любят занятия-путешествия. В конспекте использовано много художественного слова, что действительно развивает словарный запас. Я думаю, во время этого занятия можно выявить, что было усвоено детьми за определённое время.
Елена Владимировна Елясина # 11 декабря 2015 в 20:38 +1
Очень интересное путешествие.Дети любят путешествовать,следовательно,с удовольствием будут выполнять задания на каждой станции.Спасибо за интересную идею.
Ольга Павловна Левина # 24 декабря 2015 в 18:48 0
Путешествие всегда интересно и увлекательно, молодец.
Екатерина Николаевна Мартынова # 30 января 2016 в 15:53 0
Я думаю, это занятие возьмет каждый в свою копилку. И для детей это увлекательнейшее занятие, очень много наглядного, демонстрационного материала
Светлана Игоревна Коваленко # 30 апреля 2016 в 23:36 0
Очень увлекательное путешествие. Хорошее создание игровой ситуации. Дети любят путешествовать. Беру себе в копилку и с удовольствием с ними попутешествую.
Айгуль Салимчановна Бариева # 15 января 2017 в 10:32 0
Отличный сценарий, познавательный материал.
Светлана Николаевна Лунина # 3 февраля 2017 в 11:11 0
На занятии обучение строилось как увлекательная игровая деятельность.Дети проявляли живой интерес к увиденному и услышанному на занятии, высказывали свое мнение, эмоциональные реакции были положительными. Дети с удовольствием выполняли предложенные им задания, были внимательны и инициативны.