Конспект НОД в средней логопедической группе по теме «Посуда»

Автор: Хайруллина Рамиля Муниповна, учитель-логопед МБДОУ №68 «Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи», г. Нижнекамск.

Описание материала: предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности по теме «Посуда». Данный материал будет полезен логопедам, воспитателям средней  группы для закрепления знаний детей по теме «Посуда».

Задачи:

коррекционные

- активировать словарь по теме «Посуда»;

- совершенствовать умение  образовывать относительные прилагательные;

- закрепить умение классифицировать посуду;

- закрепить умение  использовать в речи существительные в родительном падеже;

- закрепить употребление существительных в уменьшительно-ласкательной форме;

- совершенствовать умение повторять описательный рассказ по плану вслед за логопедом;

- подготовить артикуляционный аппарат к постановке шипящих;

развивающие

-  развивать внимание, память, мышление;

воспитательные

- воспитывать желание помогать людям в трудную минуту.

Оборудование: пипетка, вода, чайник, чашка, яблоко, сахарница, кастрюля, мяч, телефон, магнитофон, звукозапись, иллюстрации, изображающие, посуду на полках, пустые полки, грязную посуду;  разрезные картинки посуды, подарочная коробка с чайником, конфеты.

Раздаточный материал: разрезные картинки.

Методические приемы: игровая ситуация, беседа, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, сюрпризный момент.

Ход НОД

Логопед. Ребята, мы поговорим сегодня о посуде. Но прежде сделаем гимнастику для языка: «Блинчик», «Чашечка».

(Во время выполнения детьми артикуляционного уклада «Чашечка» логопед из пипетки капает воду им на язычки с просьбой. Как можно дольше удержать воду в «Чашечке».)

- Молодцы! А теперь упражнение «Фокус».

Логопед. Отгадайте  загадки:

Из горячего колодца

Через нос водица льется.

- Что это? (чайник)

- Для чего нужен чайник? (чтобы кипятить воду для чая)

Она всем очень нравится,

На блюдечке красавица,

С одной рукой милашка,

Голубенькая ... (чашка)

- Для чего нужна чашка?( чтобы пить из нее чай)

- Чайник, чашку как назвать одним словом? (посуда)

Логопед выставляет на стол предметы:

чайник, чашка, яблоко, стакан

- Что лишнее? (лишнее яблоко)

- Почему? (Потому что яблоко – это фрукт, а чашка, чайник и стакан – это посуда)

Чайник, чашка, сахарница, кастрюля

Что лишнее? ( кастрюля лишняя, потому что это кухонная посуда, а остальная посуда – чайная)

Логопед. Ребята, встанем в круг и поиграем в мяч.

- Если посуда из железа, то она какая? (железная)

- если из дерева? (деревянная)

- из глины? ( глинянная)

- из фарфора?(фарфоровая)

- из стекла? (стеклянная)

- из пластмассы? (пластмассовая)

Логопед. Давайте отхлопаем слово пласт-мас-со-ва-я.

Дети вместе с логопедом, а затем по одному отхлопывают слово по слогам.

Логопед  включает звукозапись со звуком телефонного звонка. Берет телефон. Далее идет звукозапись со словами Бабушки Федоры:

Ой, ребята, помогите мне, Федоре. Убежала от меня вся посуда.

Логопед. Ребята, давайте посмотрим и назовем, какая посуда была у Федоры.

- Эта посуда нужна на кухне, значит она какая? (кухонная)

- Чего не стало?

Логопед. Почему посуда убежала от Федоры?  (потому что Федора ее не мыла, била)

- А вы помогаете мамам мыть посуду

- Давайте вспомним шуточную пальчиковую гимнастику

1,2,3,4

Мы посуду перемыли

Чайник, чашку, ковшик, ложку

и большую поварешку.

Мы посуду перемыли

Только чашку мы разбили

Ковшик тоже развалился

Нос у чайника отбился

Ложку мы чуть-чуть сломали

Так мы маме помогали.

Логопед включает  звукозапись со звуком плача.

- Ребята, послушайте, кто-то плачет.

Это посуда, которая убежала от Федоры в дороге перебилась.

Логопед раздает детям разрезные картинки посуды.

- Назовите, что без чего? ( чайник без носика, чашка без донышка, кастрюля без крышки, сковорода без ручки, стакан без стенки)

Логопед. Поможем Федориной посуде «склеим» ее.

- Назовите ее ласково.( чайничек, чашечка, кастрюлька, стаканчик)

Логопед включает звукозапись телефонного звонка, а затем разговора бабушки Федоры.

- Спасибо, дорогие ребята, за помощь. Теперь я обязательно буду ухаживать за своей посудой. А вам я отправляю подарок.

Логопед. А вот и наш подарок, что же там внутри?

Достает чайник.

- Послушайте, как я расскажу о чайнике: Это фарфоровый чайник. У него есть носик, крышка, ручка, стенки и донышко. Он красного цвета. В этом чайнике заваривают чай. Это чайная посуда.

- Кто хочет рассказать о нем?

Рассказ детей.

Логопед. Чем мы сегодня занимались?

- Что вам понравилось?

- Ребята, в коробке есть еще конфеты. Сейчас мы вместе будем пить чай с конфетами.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в средней группе по образовательной области «Физическая культура»

Конспект НОД в средней группе по художественному творчеству

Конспект занятия по художественно-продуктивной деятельности в средней группе

Конспект НОД в детском саду по теме: «Наша кожа»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе

Татьяна Николаевна Дятко # 26 ноября 2015 в 13:50 +1
Рамиля Муниповна, яркий, эстетически приятный демонстрационный дидактический материал. Занятие построено грамотно, все этапы выстроены последовательно и взаимосвязаны между собой. Спасибо Вам!
Гиниятуллина Олеся Раисовна # 1 декабря 2015 в 13:10 +1
Интересная схема построения хода занятия.Много приёмов активизации словаря детей.Интересная пальчиковые тематическая игра.Очень яркий демонстрационный материал
Олеся Раисовна Гиниятуллина # 1 декабря 2015 в 17:48 +1
Интересная схема построения хода занятия.Много приёмов активизации словаря детей.Интересная пальчиковые тематическая игра.Очень яркий демонстрационный материал