Конспект самостоятельной деятельности в средней группе согласно ФГТ

Организация самостоятельной деятельности по образовательной области «Коммуникация»

Конспект самостоятельной деятельности для детей 4 – 5 лет согласно ФГТ

Автор: Рандина Ольга Николаевна, воспитатель средней группы МБДОУ  №  234 комбинированного вида г. Челябинска

Анонс: данная информация поможет создать условия организации различных видов деятельности (игровой, трудовой и т.д.). Закрепить познавательно – речевое и художественно – эстетическое развитие дошкольников. Учитывать индивидуально – личностные качества каждого ребёнка, его свободу выбора.

Тема занятия: «В гостях у Бабушки – Забавушки»

Программное содержание.

Цель: решение образовательных задач программы «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы через самостоятельную деятельность дошкольников.

Задачи :

1. Создать условия организации видов деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательной, продуктивной, музыкально – художественной) вокруг темы «В гостях у Бабушки – Забавушки» в самостоятельной деятельности детей.

2. Закрепить в самостоятельной деятельности дошкольников познавательно – речевое и художественно – эстетическое развитие.

3. Отразить полученные впечатления в самостоятельных видах деятельности детей в соответствии с их индивидуальными и возрастными особенностями.

Предварительная работа.

Просмотр иллюстраций «Домашние животные и птицы», «Весенние цветы». Беседа на тему «Кто, где живёт», «Подарок для Бабушки». Дидактические игры «Чей дом – угадай», «Сложи узор», «Палочки Къюзенера», «Блоки Дьеныша». Чтение русских народных сказок «Колобок», «Репка», «Теремок», «Жили у бабуси два весёлых гуся», стихотворений и загадок о домашних животных, птицах. Решение проблемных ситуаций «Прохудился курятник», «Сломался забор», «Бабушка грустит». Художественная деятельность : «Солнышко и тучи» (обрывная аппликация), «Солнышко в гостях у бабушки» (рисуем пластилином), «Весна пришла» (аппликация с использованием разных видов бумаги и ткани), «Домашние животные и птицы» (разукрашивание с использованием нетрадиционных видов – крупа, вата, макаронные изделия, камни, бисер, пластилин). Кукольный театр «Дюймовочка», пальчиковый театр «Репка», настольный театр «Волк и семеро козлят».

Оборудование.

Демонстрационный материал : художественная мастерская; театральная мини – студия; макет дерева; фигуры и игрушки домашних животных и птиц; дидактические картинки птиц, цветов, домашних животных; выставка детских работ по художественному творчеству; детализированное изображения фрагмента русской избы – с использованием самовара и деревенской домашней утвари.

Раздаточный материал: крупа, макаронные изделия, бисер, пуговицы, фасоль, клей – карандаш, кисти, подставки, клеенки, салфетки, кусочки ткани, ушные палочки, вата, одноразовые тарелки, самодельные фигурки домашних животных, раскраски с изображением цветов, домашних животных и птиц, магниты, наборы домашних животных и  птиц, наклейки, ножницы, цветная бумага, фломастеры, цветные карандаши, восковые мелки, разноцветные шариковые ручки, шнурки – плетёнки, объёмные наклейки с изображением насекомых, гуашь, акварель, пластилин, досточки для работы, стэки, солёное тесто, трафареты, формочки для теста, настольные мозаики, счётные палочки, нитки, бельевые прищепки, набор геометрических фигур на липучках, фланелеграф, крышки из-под бутылок, колпачки фломастеров, палочки Къюзенера, блоки Дьеныша, конструктор пластмассовый, деревянный, мягкий – разных размеров и форм, футляры из киндер – сюрпризов, коктельные палочки.

Словарная работа:

- обогащать словарь – курятник, ферма, самовар;

- активизировать словарный запас – домашние животные и птицы, подарок для бабушки, бусы и браслет, весенний букет, волшебная сказка.

Индивидуальная работа с малоактивными детьми (Корнеевой Лерой и Дидюшиной Лизой) в выборе самостоятельной деятельности на фоне игровой деятельности совместно со сверстниками или индивидуально.

Предполагаемый результат:

- изготовить браслеты и бусы – «украшения для бабушки»;

- «состряпать» из солёного теста бублики, пряники, печенье;

- помочь перебрать крупу;

- построить забор для животных и птиц;

- собрать букет цветов для Бабушки – Забавушки;

- поиграть настольно – печатными играми, мозаикой;

- сконструировать курятник, конуру;

- сделать друзей и собрать их вместе для домашних животных и птиц, живущих у бабушки;

- «нарисовать» волшебную картину;

- составить и показать сказку для любимой бабушки;

- чаепитие у самовара.

Используя различные виды театральной деятельности, показать инсценировку русской  народной сказки (по выбору детей).

Предполагаемый ход самостоятельной деятельности детей

Организационный момент сопровождается музыкальным оформлением (мотивы русских народных песен, трели птиц, журчание воды).

Дети играют в группе. Входит Бабушка – Забавушка в костюме.

- «Ой, вы мои родные, внучата дорогие – здравствуйте! И вы – гости милые, тоже здравствуйте!».

Делает разминку, дети по желанию помогают, при этом происходит развитие крупной моторики, связной речи, умение сочетать движение и речь.

- «Здравствуй, небо голубое.

Здравствуй, солнце золотое.

Здравствуй, лёгкий ветерок.

Здравствуй, маленький дубок.

Здравствуй утро, здравствуй день - 

Нам здороваться не лень!».

После этого воспитатель хвалит детей, называет их добрыми словами.

- «Да, внучата мои, хозяйство – то у меня большое, дел невпроворот : то забор сломается – кто бы починил, то в курятнике крыша прохудится – кто бы залатал, то питомцы мои по всей деревне разбредутся – кто бы их всех вместе собрал. Да и для меня кто бы пряников и баранок напёк, букет цветов красивых подарил или картинку нарисовал, бусы или браслет сделал, да и просто сказку рассказал. А я б того обязательно чаем напоила, да конфетами вкусными угостила. Кто бы мне помог?».

Бабушка берет в руки спицы, садится на стул и начинает вязать, при этом охает и ахает, уделяя внимание детей на то, чтобы оказать помощь в перечисленных выше делах.

Предполагаемые игры

Дети проявляют желание и интерес, выполняют различные виды игровой самостоятельной деятельности.

1. «Курятник», «Дом» - из мелкого, среднего и крупного конструктора разных цветовых оттенков и форм на полу мастерят для домашних птиц и животных.

2. «Загон», «Забор» - с помощью счётных палочек, блоков Дьеныша, палочек Къюзенера, мастерят забор для мелких фигурок домашних животных и птиц.

3. «Бабочка», «Цветок», «Детёныши домашних животных» составляют, используя настольно – печатные, дидактические игры, пазлы и мозаики разных геометрических форм.

4. «Цветы» - для составления букета в подарок Бабушке – Забавушке изготавливают из пластилина, крышек из – под бутылок, колпачков фломастеров, бельевых прищепок, одноразовых тарелок и крупы (пшено, гречка, ячмень, рис). Разукрашивают с помощью цветных карандашей, восковых мелков, разноцветных ручек, гуаши, акварели, фломастеров – «необыкновенные цветы – небывалой красоты».

5. «Сухой бассейн» - перебирают фасоль разных цветов, горох и др. крупы по разным отдельным ёмкостям.

6. «Бусы», «Браслет» - мастерят из бумаги, макаронных изделий, пуговиц, бисера, шнурков, ткани, клея, пластилина. Развивают мелкую моторику, фантазию и воображение».

7. «Бублики», «Пряники», «Печенье» - стряпают из солёного теста, пластилина разных цветов с использованием формочек; украшают их крупой, бисером.

8. «Домашние животные и птицы» - изготовляют, используя пряжу, пластилин, пуговицы, камни мелкие, вату, салфетки бумажные, клей. С помощью магнита закрепляют свои работы на доске (лошадь, свинья, корова, кошка, собака, гусь, утка, курица, петух).

9.  «Сказка» - выкладывают на фланелеграфе из различных геометрических фигур и силуэтов картинку, составляют и рассказывают сказку для бабушки.

10. «Гости пришли» - играют в сюжетно – ролевую игру с использованием различных предметов – заместителей, а также самовара, кружек, блюдец, ложек, сахарницы и т.д.

11. «Придумаем наряд для любимой бабушки» - (ряжение) – дети выбирают подходящие юбки, шляпы, платки, шарфы, украшения и сами демонстрируют свои наряды, тем самым развивая фантазию и воображение.

12.  «Удивительные истории» - дети в театральной мини – студии показывают пальчиковый, кукольный, настольный театры (по выбору и желанию).

13.  «Чудо – картина» - нетрадиционный способ рисования – рисуют пальчиком по крупе (пшено, гречка, рис): солнышко, цветок, портрет бабушки и т.д., тем самым развивая мелкую моторику.

Роль воспитателя – в процессе самостоятельной игровой деятельности воспитатель периодически подходит к каждому ребёнку, интересуется – чем он занимается, почему и зачем. Хвалит, гладит по голове, говорит ласковые слова «Яхонтовый ты мой», «Родной», «Золотой», «Внучок», «Внученька». Если ребёнок затрудняется – оказывает помощь. При этом учитываются индивидуально – личностные качества каждого ребёнка, его свобода выбора того или иного вида самостоятельной деятельности.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по художественно-продуктивной деятельности в средней группе

Конспект НОД для ДОУ по теме: «Наши ноги»

Организация самостоятельной деятельности детей в условиях ДОУ с учётом ФГТ

Конспект НОД в средней группе по художественному творчеству

Конспект развлечения в младшей и средней группе

Галина Васильевна Ляшко # 20 июня 2013 в 21:08 +1
да дел у бабушки невпроворот! а вы помогли со всем справиться. замечательная организация самостоятельной деятельности детей. хорошая подборка материала, оборудования.
Ирина Альбертовна Кириленко # 28 марта 2016 в 07:16 0
Я в полном восторге, большое спасибо, мне очень понравился такой подход к самостоятельной деятельности детей. Проведена большая подготовительная работа, подобрано много разнообразного материала, можно представить, как интересно детям с таким воспитателем. Обязательно возьму себе в копилку.