Конспект занятия для детей средней группы на тему: «Слушай тихо и гляди, сказка, в гости приходи»

Автор: Сычева Татьяна Николаевна, воспитатель МБ ДОУ «Детский сад №153», г. Рязань

Описание материала: Данный конспект может быть полезен для воспитателей и родителей. Этот материал направлен на развитие связной речи и эмоциональной отзывчивости на содержание русских народных сказок.

Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы».

Цель: Приобщение детей к истокам русского народного фольклора через сказку.

Задачи:

1. Продолжать учить детей понимать образное содержание и идею сказок;

2. Стимулировать желание придумывать новые эпизоды, фрагментам к сказкам;

3. Закреплять умение загадывать и отгадывать загадки, построенные на описании;

4. Развивать эмоциональную отзывчивость на содержание сказок с помощью  передачи голоса и характера персонажей.

Материал: три картинки с эпизодами сказок «Колобок», «Лисичка со скалочкой», «Заюшкина изба»; «волшебный» мешочек; бубен; музыкальное сопровождение.

Ход занятия

- Здравствуйте, гости дорогие! Проходите, проходите, рассаживайтесь поудобнее.

Дай Бог тому,

Кто в нашем дому. –

Здоровья дорогим гостям,

Да милым детушкам.

- Удобно вам? (да). Тогда слушайте внимательно:

Как не в море-океане,

Не на острове Буяне

Стоит терем-теремок

На дверях висит замок.

Мы замочек отопрем –

Сказку в гости позовём!

Слушай тихо и гляди…

Сказка, в гости приходи.

(слова сопровождаются тихой русской народной мелодией)

- Сейчас, покажу я вам картинку, а вы угадайте, из какой это сказки.

(это из русской народной сказки «Колобок»)

- Молодцы! А давайте расскажем нашим гостям, что или какой эпизод из сказки нарисован. А что было до этого, а что потом?

Идет рассказывание сказки несколькими детьми.

(Так же работаем с эпизодами из сказок «Лисичка со скалочкой», «Заюшкина избушка»)

Во время рассказывания прошу детей, эмоционально меняя интонацию, голос изображать зверей. Например:

- Спой песенку колобка для зайчика!

- Как лисичка просила курочку за скалочку?

- Изобрази плачущего зайчика?

- А какие русские народные сказки вы знаете еще?

Вправо влево повернись,

В новой сказке очутись.

(«Маша и медведь», «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба», «Волк и семеро козлят», «Бычок смоляной бочок», «Гуси-лебеди», «Баба Яга»)

- Ай, да молодцы!

Что же, ребята все сидим?

Аль играть мы не хотим?

Выходите, веселей.

Да давай играть скорей!

А игра у нас такая

«Бабка Ёжка», ох какая!

Описание игры:

В середину круга встает водящий – Бабка Ёжка. В руках у нее помело. Вокруг бегают играющие и дразнят ее:

Бабка Ёжка,

Костяная ножка

С печки упала,

Ногу сломала,

А потом и говорит:

- У меня нога болит.

Пошла она на улицу –

Раздавила курицу.

Пошла она на базар –

Раздавила самовар.

Бабка Ёжка скачет на одной ноге и старается кого-нибудь коснуться «помелом».

К кому прикоснется тот и замирает. (Под русскую народную мелодию)

Можно выбрать 2-3 бабок Ёжек

После того как дети сели, воспитатель:

Всем ли видно, всем ли слышно,

Всем ли места хватило?

Приготовьте ушки, глазки

Загадаю вам загадки.

 

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.

(белка)

 

Без рук, без топоренка

Построена избенка.

(гнездо)

 

Сидит девица в темнице,

А коса на улице.

(морковь)

 

(Слышится веселое хихиканье из мешка)

 

- Что же вы, дети так смеетесь? Не вы, а кто же?

Что за чудо –

Скок да скок.

Гляньте, прыгает мешок!

- Ой, да я совсем забыла. Он же у меня волшебный. Вот проснулся и поиграть с вами хочет. Давайте, развяжем его да посмотрим, что в нем? (открываем)

Бубен здесь лежит,

Ждет, когда его возьмем

Да играть скорей пойдем.

Игра с бубном

Описание игры:

Дети передают бубен из рук в руки и произносят считалочку:

Ты катись веселый бубен

Быстро, быстро по рукам.

У кого веселый бубен

Тот загадку скажет нам.

Ребенок, на котором закончилась считалочка, загадывает загадку на любую тему, а дети отгадывают.

(Игра проводится 5-6 раз, а затем можно просто спросить любого ребенка)

- Спасибо тебе, мешок, за игру.

Вы тихонько проходите

Да гостей благодарите.

За добрые глаза

За ласковые слова.

Только дети хотели «спасибо» сказать, как мешочек хихикать стал:

Я ж мешочек не простой

И совсем я не пустой.

Ты поглубже загляни,

Там сюрприз лежит внутри.

(Воспитатель достает пирожок)

 

Как для вас мои друзья,

Наварила, напекла,

Пятьдесят аж пирогов –

Не найти едоков!

Хозяйку потешьте –

Пирогов мои поешьте!

Не красна изба углами, а красна пирогами!

Идет угощение пирогами.

Литература:

1. Воспитание духовности через приобщение дошкольников к традиционной праздничной культуре русского народа /авт.-сост.: Г.А.Антонова, О. М. Ельцова, Н. Н. Николаева. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012. – 336 с.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по художественно-продуктивной деятельности в средней группе

Конспект НОД в детском саду по теме: «Наша кожа»

Конспект НОД в средней группе по образовательной области «Физическая культура»

Конспект НОД в средней группе по художественному творчеству

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе

НАТАЛЬЯ ЩУКИНА # 20 декабря 2013 в 20:31 0
Тема занятия - интересная, ведь дети так любят сказки,занятие проходит в игровой форме - это хорошо. Я считаю, что для средней группы необходимо разнообразить задания. И подобрать сказки по возрасту."Колобок", "Репка", "Курочка Ряба"- больше подходит для младших дошкольников.Такое занятие хорошо проводить как итоговое - и пройденный материал повторим, и детей повеселим!
Тамара Геннадьевна # 10 марта 2014 в 13:06 0
Интересное вхождение в тему образовательной деятельности.Но цель очень обширная, больше подходит для опыта.Деятельность больше походит на развлечение, нет итога.
Екатерина Николаевна Мартынова # 6 февраля 2016 в 15:06 0
Очень веселая досуговая и познавательная деятельность для детишек средней группы, учитывая то, что в этом возрасте они верят в сказки.Использование загадок, стихов привлекает внимание детей и вызывает интерес к совместной деятельности
Ирина Альбертовна Кириленко # 26 марта 2016 в 11:41 0
Здорово, когда педагог использует в своей работе игровые методы. это ещё больше заинтересовывает детей , вовлекает в сказку. После такого занятия они наверняка будут обсуждать сказку дома, между собой. А значит задача педагога выполнена- эмоциональный отклик получен, сказка запомнилась.