Прогулка наблюдение зимой в средней группе. Зимняя одежда

Конспект зимней прогулки в детском саду «Как стали одеваться люди»

Цель — сформировать представления о сезонной одежде.

Ход прогулки

Наблюдение

Обратить внимание на одежду прохожих, детей. Уточнить, какая это одежда по сезону, теплая или нет. Почему?

С детьми можно закрепить названия частей одежды, название материала, из которого одежда сшита.

Художественное слово

Наша Маша маленькая,

На ней шубка аленькая.

Опушка бобровая.

Маша чернобровая.

(Русская народная потешка)

 

Валенки. Валенки.

Невелички, маленьки.

На резвые ножки

Нашему Сережке.

(Русская народная потешка)

 

Я перчатку надеваю,

Я в нее не попадаю!

Сосчитайте-ка, ребятки,

Сколько пальцев у перчатки.

Начинаем вслух считать:

«Раз, два, три, четыре, пять!»

Н. Нищева

Загадки

В них упрячешь две ноги —

И в мороз гулять беги.

Все в шерсти, а кожи нет.   (Валенки)

 

Мягкая, теплая, пушистая,

Воротник и рукава,

Не замерзнет детвора.     (Шуба)

 

Я зимой на голове

Грею ушки детворе.    (Шапка)

Дидактические игры (А) и упражнение (Б)

А.

❀ «Назови ласково» — дети подбирают слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами к предложенным словам на тему «Зимняя одежда». Цель — образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

❀ «Назови одним словом» — дети подбирают обобщающие слова к предложенным примерам на тему «Зимняя одежда». Цель — закрепить обобщающие слова.

Б. «Чья шуба, чей шарфик, чье пальто?» — дети отвечают на поставленные вопросы. Цель — закреплять словообразование в мужском, женском и среднем роде.

Упражнения на развитие мелкой моторики рук

❀ «Расстегни и застегни» — самостоятельно застегнуть пуговицы перед прогулкой и расстегнуть после прогулки.

Пальчиковая гимнастика «Обувь».

Посчитаем в первый раз,      Попеременно хлопки ладонями и удары кулачками

Сколько обуви у нас.

Туфли, тапочки, сапожки          Загибают по одному пальчику.

Для Наташки и Сережки,

Да еще ботинки

Для нашей Валентинки,

А вот это валенки

Для малышки Галеньки.

Н. Нищева

Труд (А) и индивидуальные физические упражнения (Б)

А. Очистить друг у друга одежду от снега.

Б. Перелезть через сугробы.

Подвижные игры

❀ «Иголочка, ниточка, узелок». Цель — научить ходить и бегать, меняя направления, в колонне по одному, играть дружно.

Ход игры. Дети двигаются в колонне, не расцепляя рук, делают повороты, перепрыгивают через препятствия.

❀ «Платок». Цель — развить быстроту и ловкость.

Ход игры. Все встают в круг. Водящий с платком идет за кругом, кладет его на плечи одному из играющих и быстро бежит по кругу, тот, кому пожили платок, берет его в руку и бежит за водящим. И тот и другой стараются занять свободное место в кругу.

Рекомендуем посмотреть:

Картотека прогулок в средней группе по ФГОС на февраль с целями

Картотека прогулок в средней группе по ФГОС на январь с целями

Картотека прогулок в средней группе по ФГОС на декабрь с целями

Наблюдение «Следы на снегу». Средняя группа

Нет комментариев. Ваш будет первым!