Индивидуальное занятие для детей 5-6 лет по закреплению твердого звука [Л] в словах и небольших предложениях

Автор: Сидорова Елена Алексеевна, логопед, город Пермь, МУЗ ГДКП №5

Данная работа предназначена для логопедов, но будет полезна и родителям детей 5-6 лет имеющих дефекты произношения звука «Л». В занятиях подобран материал для закрепления и автоматизации звука «Л» в слогах, словах и предложениях.

Цель:

· Закрепить звук <Л> в артикуляции.

· Правильно произносить изолированно звук.

· Учить определять позицию звука <Л> в словах.

· Развивать фонематический слух.

· Учить произносить звук <Л> в прилагательных.

· Правильно согласовывать прилагательные с существительными обращая внимание артикуляцию звука <Л>.

Пособие: Зеркало, картинки.

Содержание: Логопед предлагает ребенку еще раз перед зеркалом вспомнить

Напоминает, что при произношении звука губы должны улыбаться, а кончик языка прижат к верхним зубам. По краям языка идет воздушная струя. Логопед просит произнести звук <Л> три раза, медленно и четко на позиции звука <Л> в слове.

Организация игры «Где в слове спрятался звук».

Логопед называет слова:  лодка, белка, стул, кукла, молоток, елка, стол, лопата. Выделяет в словах звук <Л> и просит ребенка назвать, где спрятался звук <Л>:

- в начале слова

- в середине слова

- в конце слова

Если ребенок затрудняется на слух определить позицию звука <Л> в словах, логопед пишет слово печатными буквами, читает его, а ребенок находит в слове звук <Л>, обводит его карандашом. Затем глядя на позицию звука, ребенок определяет, где спрятался звук <Л>.

Далее логопед просит ребенка назвать картинки со звуком <Л>, следит за четким произношением звука.

Игра: «Какой – какая?».

Логопед предлагает произнести слова  - прилагательные со звуком <Л> и подобрать к ним подходящие картинки со звуком <Л>.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект логопедического занятия с детьми начальных классов с диагнозом ОНР

Конспект логопедического занятия с детьми 5-6 лет с ЗПР

Конспект НОД для детей старшей логопедической группы

Оформление логопедического кабинета для дошкольников

Конспект НОД в старшей группе детей с тяжелыми нарушениями речи на тему: «Звуки С – З»

Нет комментариев. Ваш будет первым!