Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе по теме «Зоопарк»

Конспект занятия по математике в старшей группе ДОУ

Автор: Варанкина Валентина Филипповна, воспитатель КМДОУ общеразвивающего типа д/с «Солнышко» д. Ичетовкины Афанасьевского р-на Кировской обл.

Предлагаю Вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) по теме «Зоопарк». Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы. Это конспект познавательно – математического направления.

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе на тему «Зоопарк»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура».

Цель: Закрепить количественный и порядковый счёт  в пределах 8;

Задачи:

Образовательные: формировать представление о жизни диких животных в зоопарке;

совершенствовать умение отвечать на вопрос:    «Какой?» (три-третий, и т.д.).

Развивающие: способствовать закреплению  умения обозначать словами положение предметов по отношению к себе; упражнять в нахождении и накладывании геометрических фигур на образец, создавая определённый рисунок; способствовать развитию внимания, памяти, логического мышления.

Воспитательные: воспитывать интерес к животным севера и жарких стран;  воспитывать взаимопомощь.

Демонстрационный материал: Животные севера и жарких стран; цифры от 1- 8; карточки с точками от 1-8; игра «Геометрическое лото»; модули.

Методические приёмы: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание иллюстраций, физкультминутка, решение проблемных ситуаций.

Ход НОД

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в зоопарк, где сможем увидеть животных Севера и жарких стран. А на чём же мы поедем? (предложения детей) Вспомнила:

Я стучу, стучу, стучу,

В дальний путь вас покачу.

Мимо леса, мимо гор

Я гоню во весь опор.

А над речкой на мосту

Просигналю вам: ту-ту!

А потом в тумане скроюсь,

Называюсь скорый ….(поезд)

Чтобы ехать на поезде, нам нужно приобрести билет, по которому вы узнаете  номер вагона. (Воспитатель раздаёт карточки с точками от 1-8.  Дети считают точки и находят стул с этой цифрой).

Воспитатель: Ребята,  вагоны у нас есть, даже с номером. А они едут сами? (их подцепляют к тепловозу). А из чего же мы построим тепловоз? (строят из модулей)  Кто управляет тепловозом? (машинист)

Воспитатель: А вагоны прицепляют, как попало или по порядку  первый, второй, третий…? Какой вагон подцепим первым к тепловозу? (Вагон номер 1, и т.д.)

Дети самостоятельно расставляют стулья-вагоны.

Упражнение: «Прощание». Дети и воспитатель договариваются об условных командах: Если звучит имя мальчика («До свидания, Илья.») –дети должны повернуться влево и помахать левой рукой. Если имя девочки – вправо.(4-5 раз)

Упражнение: «Назови соседей» - Руслан, в каком вагоне ты едешь? Какой вагон впереди (сзади) (Спросить 3-4 детей)

Воспитатель: Поезд наш разогнался, а чтобы нам не скучать, мы поиграем:

Игра: «Да-нет»

- В пустом стакане есть орехи?

-Снег идёт летом?

-У квадрата есть углы?

- Суп едят вилкой?

- Понедельник после вторника?

- Берлога у медведя на ветке?

- День рождения 1 раз в году?

- Сейчас зима?

- Сегодня пятница?

- На руке семь пальцев?

Воспитатель: Вот мы и приехали в зоопарк. Давайте вспомним правила поведения в зоопарке. (Говорить спокойно, не кричать; не бегать, не отходить от взрослых; не кормить животных, не гладить)

(На доске 8 животных жарких стран).

Воспитатель:  - Кто это? ( Называют животных.)  Где они обитают? (Это животные жарких стран).

- Соня, сосчитай животных слева направо.

- Какое число получилось? (8)

- Максим, сосчитай справа налево.

- Какое число получилось? (8)

Вывод: Количество животных от направления счёта не изменилось.

Но мы с вами будем считать слева на права.

Игра «Кто , где стоит?»

1.  Какой по счёту стоит слон? (жираф, верблюд, лев)

Ребёнок: Слон по счёту три.

Воспитатель:  Значит он какой? (третий)

2.     Воспитатель хлопает 4 раза. (Дети считают и называют, кто находится четвёртым) Повторить 3-4 раза.

3.     Показать цифру 6 (2; 8 )

4.     Какое животно находится между 1и 3? Между 6и8?

Физкультминутка.

В понедельник – я купался (машут руками)

А во вторник – рисовал (руками вверх-вниз)

В среду – долго умывался (моют лицо)

А четверг – в футбол играл (пинают мяч)

В пятницу – я прыгал, бегал,

Долго, долго танцевал (кружатся)

А в субботу, воскресенье

Целый день я отдыхал (хлопают)

Воспитатель: Теперь отправимся дальше и посмотрим на животных Севера.

- Назовите, каких животных вы знаете?

Игра: «Кто в какой клетке живёт?»

- Какие животные находятся вверху? (внизу)

- Какие животные находятся справа от нас? (слева от нас)

- Какое животное находится в правом нижнем углу? (в левом верхнем)

- Где находится пингвин? (В левом нижнем углу)

- Где находится морской котик? (в правом нижнем углу)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы были внимательными, активными, сообразительными. Какие животные вам понравились?

Я взяла с собой в путешествие картинки с домашними животными,

которые были сложены из разных геометрических фигур. Но подул ветер и все фигурки раздул и что мне теперь делать я не знаю.      (предложения детей). Вы мне поможете их собрать? Каждый сложит одну картинку, а кому покажется трудно, мы все поможем.

Игра: «Геометрическое лото»

Выбирают образец, находят соответствующие геометрические фигуры и выкладывают на образец. Воспитатель интересуется, какую фигуру ребёнок ищет (большой красный треугольник, маленький жёлтый кружок и т.д.)

Воспитатель: Молодцы, вы со всеми заданиями справились. Нам  пора возвращаться в детский сад. Поезд нас ждёт.

Рефлексия:

Воспитатель: - Ребята, где мы с вами побывали?

- Каких животных увидели?

- До скольки научились считать?

- Из каких геометрических фигур можно сложить животных?

Я вам хочу подарить раскраски с животными севера и жарких стран. Вы их раскрасите, когда захотите и покажите другим детям. 

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе

Познавательное занятие в старшей группе

Конспект НОД в старшей группе. Экскурсия в природу

Конспект НОД в старшей группе по теме: «Математика – логика»

Конспект НОД для старшей группы детского сада

Марина Александровна Горбачева # 31 января 2014 в 21:56 0
замечательное познавательное, коммуникативное игровое занятие для детей, спасибо)))
Александра Федоровна Красненкова # 2 февраля 2014 в 16:37 0
Спасибо за интересное занятие. Очень продуктивное, отражены все разделы математики. Детям было интересно и они активно принимали участие.
Татьяна Сергеевна Вагина # 27 мая 2014 в 18:53 0
Особое спасибо хочется сказать автору за то, что занятие интегрированное. Прослеживается взаимосвязь многих образовательных областей. Думаю детям оно придётся по душе!!!
Валентина Ивановна Мельникова # 17 июня 2014 в 17:49 +1
В данной разработке содержится материал, дающий возможность для всестороннего развития детей: логическое мышление, количество и счёт, ориентация в пространстве и во времени и т.д. Всё это необходимо при подготовке детей к школе. Выражаю Вам свою благодарность за такую продуктивную работу!
Татьяна Теодоровна Щукина # 24 октября 2014 в 19:59 0
Достойное занятие,затрагивающее несколько областей,много игровых упражнений,динамичное,не скучное занятие!Дети в игровой форме закрепят не только знания по математике,но и по развитию речи!Спасибо за интересное занятие!
Светлана Викторовна Безрученко # 5 ноября 2014 в 15:39 0
Занятие очень интересное, а главное охватывает несколько образовательных областей. Очень понравился приём, где в конце занятия предлагаются детям раскраски. Ребятам это очень понравится. Спасибо за новые идеи! Возьму их себе на заметку.
Наталья Михайловна Матвеева # 14 ноября 2014 в 22:54 0
Ошибаются те, кто говорит, что математика - это не интересно. Ещё как интересно, если учить порядковый и количественный счет, считая животных. Спасибо автору за интересную разработку!
Марина Васильевна Семтина # 22 ноября 2014 в 18:59 0
Интересное занятие. Мне понравились задания для детей, участие всех детей в построении поезда. Всё это способствовало развитию активности детей. Это занятие хорошо подойдёт как итоговое.
Ольга Николаевна Нечаева # 10 января 2015 в 16:23 0
Здравствуй, Валентина Филипповна! Спасибо за интересное занятие. Очень продуктивное, отражены все разделы математики. Дети путешествовали с интересом.
Алла Сулумбековна Лихоманова # 15 января 2015 в 19:05 0
Хорошее интегрированное занятие. Конспект очень интересный.
Елена Юрьевна Морозова # 29 июля 2015 в 20:12 0
Здравствуйте! Конспект занятия заслуживает высокой оценки. Спасибо Вам за захватывающее посещение зоопарка. Дети наверняка останутся в восторге от такого занятия.
Лариса Михайловна Алибаева # 7 октября 2015 в 22:04 0
Хороший приём-решение проблемных ситуаций.Очень активизирует мыслительную деятельность детей.Спасибо!
Светлана Юрьевна Шумаева # 11 октября 2015 в 13:02 0
В занятии удачно интегрируются моменты из разных образовательных областей. В общую канву занятия интересно вплетена игра "да-нет", включающая различные вопросы на сообразительность и координацию внимания. Используемые приемы носят игровой характер, позволяют поддерживать интерес детей. Понравилась идея связать математическое по своему содержанию занятие с животными севера и жарких стран. Однозначно такое занятие понравится детям, а воспитателям необходимо брать его себе на заметку!
Светлана Юрьевна Шумаева # 11 октября 2015 в 13:02 0
В занятии удачно интегрируются моменты из разных образовательных областей. В общую канву занятия интересно вплетена игра "да-нет", включающая различные вопросы на сообразительность и координацию внимания. Используемые приемы носят игровой характер, позволяют поддерживать интерес детей. Понравилась идея связать математическое по своему содержанию занятие с животными севера и жарких стран. Однозначно такое занятие понравится детям, а воспитателям необходимо брать его себе на заметку!
Татьяна Сергеевна Губайдулина # 24 октября 2015 в 09:38 0
Занятие интересное и полностью соответствует ФГОС своим разносторонним , игровым подходом .Уверенна ,что дети были увлечены таким занятием. Спасибо возьму на заметку.
Елена Владимировна Елясина # 12 декабря 2015 в 14:07 0
Очень интересное занятие,математический материал затрагивается с разных сторон,дети повторяют и счет,и месторасположение предметов,и геометрические фигуры.Спасибо за познавательный конспект.