Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе

Автор: Королёва Ирина Александровна, МДАОУ детский сад общеразвивающего вида №11МО Кореновский район

Назначение: данный конспект предназначен для воспитателей старшего дошкольного возраста, способствует развитию у детей элементарных математических представлений, развитию творческих способностей к конструированию.

Конспект  НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе

Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье».

Задачи:

· Воспитывать чувство взаимопомощи, доброжелательности, отзывчивость, желание  помочь героям в трудную минуту.

· Познакомить детей с монетами достоинством 5 и 10 руб.

· Показать образование числа 10 из двух меньших – 5 и 5.

· Закрепить представления детей о геометрических фигурах.

· Упражнять детей в счете в пределах 10, находить место числа среди других чисел ряда.

· Уточнять знание последовательности дней недели.

· Упражнять детей в ориентировке на плоскости листа в клетку; находить верхний, нижний, правый и левый углы;

· Учить раскладывать в определенных углах нужные геометрические фигуры.

· Развивать творческие способности к конструированию из палочек Кюизенера.

Оборудование:

· Мягкая игрушка Нюша, картинки смешариков для магнитной доски.

· Монеты достоинством 5 и 10 руб. на каждого ребенка.

· Набор блоков Дьенеша,

· Сенсорные таблицы,

· Палочки Кюизенера,

· Д/и   «Собери квадрат» и «Собери бусы» на каждого ребенка.

Ход занятий:

Воспитатель. Детки, к нам сегодня в детский сад пришла Нюша (мягкая игрушка). Давайте поздороваемся с ней.

Нюша хочет рассказать вам, что с ней сегодня приключилось. Хотите послушать ее историю?

«По дорожке Нюша шла,

Нюша денежку нашла.

Пошла Нюша в магазин,

Там купила мандарин,

Мармелада и конфет,

Приготовила обед.

Пригласила она гостей,

Лучших всех своих друзей!

Нынче Нюша - именинница!

- Дети, а вы хотите узнать, какие денежки нашла Нюша на дорожке?

Тогда присаживайтесь на свои места. У вас на столах в коробочках лежат денежки. Положите их перед собой. Это монеты.

- Как вы думаете, из чего сделаны монеты?

- Чем похожи между собой? (круглые, железные, на обратной стороне герб    России - двуглавый орел).

- Для чего нужны деньги?

- Какие еще бывают деньги ?

- Какие еще бывают деньги?

- Что можно купить за 10 руб.

- Если взять 2 монеты по 5 и 10 руб., то получится  10 руб.

Дети, как вы думаете, кого Нюша пригласила на день рождение?

- Чтобы друзья не заблудились, Нюша выложила дорожку из цветов к своему домику. Только вот она не смогла правильно расставить цифры. Поможем Нюше?

Д/и «Цифра заблудилась?»

Вот теперь друзья обязательно попадут к Нюше на праздник.

- Первым поспешил в гости Лосяш. Он сделал для Нюши бусы. Хотел померить, ниточка зацепилась за рожки, порвалась и бусы рассыпались.

- Как можно помочь Лосяшу?

- Давайте с вами соберем  бусы на ниточку, используя блоки  и схемы. Вы должны нанизать на ниточку только маленькие геометрические фигуры. Постарайтесь, чтобы рядом по цвету не было двух одинаковых бусинок.

Д/и «Собери бусы»

- Какие красивые бусы у вас получились. От  такого подарка Нюша будет  в восторге.

- Следующим по цветочной дорожке в перевалочке пошел Копатыч. Он испек для Нюши вкусное печенье. Только, вот совсем позабыл с какой начинкой она любит. Как можно помочь Копатычу? (Сделать  печенье с разными начинками).

- Пусть каждый из вас сделает свою начинку и покроет им  печенье. Будьте внимательны! Печенье должно получиться квадратной формы.

Д/и «Собери квадрат»

- Какое получилось у тебя печенье? (лимонное, апельсиновое, банановое,

клубничное, вишневое, смородиновое).

- Какой формы?

- Какой прекрасный и вкусный подарок получит Нюша от Копатыча. Целую коробку печенья – ассорти.

- А вот и Крош скачет по цветочной дорожке. Он решил научить Нюшу играть в свою любимую игру «Дни недели».

- Дети, а вы любите эту игру? Давайте поиграем!

Физминутка:Д/и «Дни недели»

«Понедельник – зайка рукодельник.

Вторник – соловей – разбойник.

За вторником среда - лисичкина еда,

За средой – четверг - волк глазами сверк,

За четвергом - пятница колобком прикатится,

За пятницей - суббота, баня у енота,

За субботой – воскресенье - целый день у нас веселье!

- Пока мы с вами играем, пришли  остальные гости.

(Всех героев воспитатель помещает на магнитную доску.)

- Давайте посчитаем, сколько друзей пришло  на День рождение  к Нюши? (9)

- Сколько всего смешариков? (10)

- Нюша пригласила своих друзей к столу.

Давайте поможем Нюше рассадить гостей за столом.

Д/и «Ориентировка на плоскости»

-В левом верхнем углу не маленький синий круг- это место для  Кроша.

-В правом нижнем углу большой, красный прямоугольник - это место для Копатыча и.т.д.

- Дети, как вы думаете, чем Нюша будет угощать своих друзей.

- Давайте в середине стола поставим торты. Он будет трехъярусный со свечей. Каждый ярус квадратной формы.

Д/и «Сделай торты» из палочек Кюизенера.

1 корж - банановый (дети строят квадрат из 5 желтых палочек).

2 корж  - клубничный (красные палочки)

3 корж - смородиновый (голубые)

Не  забудьте торт украсить свечкой (белая палочка).

- Сколько палочек взял для 1 коржа?

- Сколько лет имениннице?(1 год)

- Почему? (Потому что одна свечка).

- Какие аппетитные тортики у вас получились.

- Как вы думаете, что пожелали друзья Нюше?

- Дети, вам понравилось как мы сегодня помогли Нюше организовать праздник?

- Что больше всего понравилось?

- Что было интересным?

- Что было самым трудным?

А теперь я вам предлагаю взять Нюшу в свою игру. Ведь у нее сегодня День рожденья.

А дома вы можете придумать и нарисовать для Нюши поздравительную открытку!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе

Конспект НОД в старшей группе. Экскурсия в природу

Конспект НОД в старшей группе по теме: «Математика – логика»

Познавательное занятие в старшей группе

Конспект НОД для старшей группы детского сада

Анна Алексеева # 29 декабря 2013 в 21:04 0
Здорово!Возьму на заметку!