Конспект НОД по экологии в старшей группе

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии в старшей группе

Автор: Ершова Галина Сергеевна, воспитатель ГБДОУ детский сад № 103 комбинированного вида Калининского района города, г. Санкт-Петербург

Описание материала: Предлагаю конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии для старшей группы (5-6 лет) по теме «Забота человека о растения и животных». Это конспект познавательного занятия, направленный на закрепление умения освоения действий использования и построения моделей, отражающей взаимосвязь растений, животных и условий жизни

Тема: «Забота человека о растениях и животных»

Интеграция образовательных областей:  «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка».

Задачи:

«Познание»:

- закрепление умения освоения действий использования и построения моделей, отражающей взаимосвязь растений, животных и условий жизни;

- развитие экологических представлений (забота человека о растения и животных).

«Коммуникация»:

- развивать свободное общение с взрослыми и детьми;

- обогащать словарный запас;

«Социализация»:

- развитие игровой деятельности детей;

- приобщение к элементарным общепринятым  нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;

- воспитание бережного отношения к природе, умение ответственно ухаживать за растениями и животными.

- помогать детям видеть красоту и мощь природы, богатство её форм, красок и запахов.

«Музыка».

Материал:

Картинки с изображением обитателей леса (медведь, заяц, дятел; осина, берёза, сосна, дуб), луга (пчела, шмель, жук, полевая мышь; клевер, ромашка, василёк), водоёма (рыбы, лягушка, стрекоза; водоросли, кувшинки, камыш), города (голубь, ворона, собака; клён, кустарники, тополь). Условные обозначения леса, луга, водоёма, города, животных, человека. 

Раздаточный материал:

Рабочие тетради с нарисованными восемью квадратами, карандаши.

Ход непосредственно - образовательной  деятельности:

Воспитатель напоминает детям о сказочных персонажах: Лесовичке, Луговичке, Водяном и Домовом, которые приходили к ним в гости. И все они просят прислать им письмо о том, как дружат между собой человек, растения и животные. Но читать герои не умеют. Как написать письмо так, чтобы друзья прочитали?

Дети высказывают предположения. Они вспоминают, что друзья понимают лишь волшебные картинки. И предлагают написать письмо с помощью их.

Воспитатель и дети придумывают письмо: «В одной удивительной стране жил-был человек! Его окружали цветы, деревья, трава, кусты. Он сам посадил многие из них и заботливо за ними ухаживал: поливал, подкармливал, полол сорняки. Растения очищали воздух для человека, давали ему пищу, тень, радовали своей красотой и запахом».

Воспитатель просит кого-нибудь «записать» это на фланелеграфе. Затем просит нарисовать картинки в тетрадке.

Воспитатель читает:  «Рядом с человеком росли не только растения, но и были разные животные. Одни были домашние, человек кормил их, ухаживал за ними, лечил их. Другие – дикие, он берёг, помогал зимой в трудное, голодное время, не мешал им во время выращивания их детёнышей. Животные не остались в долгу перед человеком. Те, кто жил с ним рядом, кормили его молоком, яйцами, охраняли его дом. Дикие животные радовали его красотой, песнями, птицы прилетали к нему утром, а некоторые и ночью».

Попросить добавить детей к уже выложенной модели условное обозначение взаимосвязи человека с животными.

«Растения и животные тоже дружили в этом волшебном месте. На деревьях вили гнёзда птицы, выводили своих птенцов, кормились плодами и цветами с них. К цветам прилетали насекомые собирать мёд и кушать сладкий нектар. Животные тоже старались помочь деревьям. Птицы уничтожали вредителей, портивших листья, кору и цветы».

Дети добавляют стрелку, показывающую взаимосвязь растений и животных.

Итог.

В заключение воспитатель спрашивает, что же написано в письме, как его можно прочитать? Дети отвечают: человек, растения и животные дружат между собой.

Воспитатель благодарит детей за письма, собирает их, чтобы отправить сказочным персонажам.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в старшей группе. Экскурсия в природу

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе

Познавательное занятие в старшей группе

Конспект НОД для старшей группы детского сада

Конспект НОД в старшей группе по теме: «Математика – логика»

Наталья Трояк # 2 ноября 2013 в 22:37 +2
Очень интересное и познавательное занятие! Информация для детей дана в доступной игровой форме, и конечно же останется в детской памяти!
Галина Ершова # 3 ноября 2013 в 15:57 +1
Спасибо, Наталья!
Ирина Юрьевна Ломакина # 30 марта 2014 в 18:06 0
Интересное и познавательное занятие! Интересная тема, что необходимо знать детям!! Спасибо вам Галина Сергеевна за конспект!
Ирина Вячеславовна Абрамовская # 1 апреля 2016 в 20:55 0
Интересные знания с использованием схем.Но не видно диалога детей и педагога, в основном говорит воспитатель.Кажется, и по времени пройдет быстро.Использую в своей работе,как часть НОД. Спасибо.
Оксана Сергеевна Васильева # 15 октября 2016 в 09:34 0
Спасибо за интересное занятие. Идея очень интересна с использование схем .Детям все понятно и доступно.Спасибо за идею.