Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности детей с тяжелыми нарушениями речи на тему: «Домашние животные»

Автор: Сотникова Валентина Николаевна – учитель-логопед муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад № 33 «Радуга» г. Губкин, Белгородской области

Основной вид деятельности детей дошкольного возраста - игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка. Кроме того, игра - это способ усвоения общественного опыта. Проведение логопедических занятий, объединенных единым игровым сюжетом, позволяет детям успешнее освоить изучаемый материал и поддерживать высокую работоспособность на протяжении всего занятия.

Конспект  НОД в старшей группе компенсирующей направленности детей с тяжелыми нарушениями речи на тему: «Домашние животные»

Цель: 1. Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах, о том, какую пользу они приносят человеку.

2. Активизировать в словаре детей названия детенышей животных. Учить составлять описательные рассказы о животных от первого лица.

Закреплять умение образовывать существительные родительного и винительного падежей.

3. Развивать устойчивость внимания.

4. Воспитывать бережное отношение к животным.

Оборудование: шапочки и маски домашних животных, рисунки домашних животных и их детенышей, детская посуда, макет телевизора, мнемотаблица.

Ход занятия:

1. Логопед. Сегодня день рождения котенка Кузи. Кошка приглашает всех домашних животных и их детенышей на праздник. Сейчас мы превратимся в домашних животных с помощью шапочек и масок. Сначала отгадайте загадки:

Я скачу быстрее ветра, хвост и грива у меня

Отгадайте, кто же я?

Дети. Лошадь.

Логопед. Кто детеныш лошади?

Дети. Жеребенок.

Логопед. Лена правильно отгадала загадку, она будет лошадью. Выбери себе жеребенка. Отгадайте следующие загадки:

На цепи сижу, дом хозяйский сторожу (собака)

Нос пятачком, хвост крендельком (свинья, поросенок)

«Ме-ме-ме» - пою я звонко, и колю рогами колко (коза)

Я большая и рогата, молоком парным богата (корова)

Шуба теплая на мне и пою я: «Бе-бе-бе» (овца)

Логопед. Вы правильно отгадали все загадки. Надевайте шапочки домашних животных, отправимся в гости к кошке с котенком.

(Кошка с котенком встречают гостей и просят всех представиться)

Дети. Я лошадь с жеребенком. Я корова с теленком. Я свинья с поросенком…

2. Дидактическая игра «Дорисуй животное»

Логопед. Котенок долго ждал гостей и нарисовал портреты животных и их детенышей. Посмотрите, все ли он нарисовал правильно?

Дети. Нет.

Логопед. Возьмите фломастеры и дорисуйте недостающие части тела.

Что дорисовала корова?

Ребенок. Я дорисовала хвост.

Логопед. Что дорисовал поросенок?

Ребенок. Я дорисовал ухо.

Логопед. Что дорисовала коза?

Ребенок. Я дорисовала рога и т. д.

3. Логопед. Кошка с котенком приглашают вас к праздничному столу. Какие угощения вы приготовили для гостей?

Кошка. Корове и теленку – сено.

Котенок. Собаке и щенку – косточки.

Кошка. Лошади и жеребенку – овес.

Котенок. Свинье и поросенку – картошку.

Кошка. Козе и козленку – травку.

Логопед. Очень вкусные угощения. Что ты делаешь, корова?

Ребенок. Я жую сено.

Логопед. Что ты делаешь, собака?

Ребенок. Я грызу косточку.

Логопед. Что ты делаешь, кошка?

Ребенок. Я лакаю молоко.

Логопед. Что ты делаешь, лошадь?

Ребенок. Я жую овес.

4. Физкультминутка «Детки потерялись»

Логопед. Приглашаю всех гостей на полянку, поиграем в игру.

Вышли мамы погулять, своих деток показать

Дружно ноги поднимают, головой своей кивают

Побежали по дорожке, не устанут наши ножки

(Дети выполняют движения, двигаясь по группе)

Налетела тучка темная, загремел весенний гром

Наши детки испугались, по лужайке разбежались

(Детеныши бегают по группе и прячутся в разных местах)

Снова солнышко сияет, и гулять всех приглашает

Стали мамы деток звать, малышей своих искать

Логопед. Корова, зови своего теленка.

Ребенок. Му- у-у!

Логопед. Зовите мамы своих деток. Детки, подавайте голоса и подбегайте к своим мамам.

5. Описательные рассказы о животных от первого лица.

Логопед. Прошу всех гостей подойти к телевизору. Чтобы вы лучше узнали друг о друге, предлагаю рассказать о себе с помощью мнемотаблицы:

1) Кто вы

2) Где живете

3) Каков ваш внешний вид

4) Чем питаетесь

5) Кто детеныши

6) Какую пользу приносите человеку

Логопед. Кто хочет рассказать о себе из телевизора?

Ребенок. Я лошадь. Живу рядом с человеком в конюшне. У меня четыре ноги с копытами, длинный хвост и пушистая грива. Я ем овес, траву, сено. Мои детеныши – жеребята. Я вожу грузы в телеге, пашу землю, катаю верхом.

(Дети составляют описательные рассказы о других животных)

6. Итог занятия.

Логопед. Пора отправляться по домам. Давайте поблагодарим кошку и котенка за гостеприимство. Скажите, что вам больше всего понравилось на празднике?

Дети. Мне понравилось дорисовывать рисунок.

Мне понравилось, как кошка угощала меня косточкой.

Мне понравилось рассказывать о себе.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект логопедического занятия с детьми начальных классов с диагнозом ОНР

Конспект логопедического занятия с детьми 5-6 лет с ЗПР

Конспект НОД для детей старшей логопедической группы

Оформление логопедического кабинета для дошкольников

Конспект НОД в старшей группе детей с тяжелыми нарушениями речи на тему: «Звуки С – З»

Ирина Вячеславовна Абрамовская # 6 апреля 2016 в 20:10 0
Занятие насыщенное по содержанию .Много художественного слова: и загадки,и рече-двигательная гимнастика. и дорисовывание,и составление рассказов по мнемотаблицам. Основу возьму обязательно,изменю некоторые моменты.Спасибо.