Конспект НОД в старшей группе на тему «Разноцветная страна»

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) по теме «Разноцветная страна».

Автор: Рудометкина Наталья Петровна, педагог дополнительного образования МБДОУ ЦРР ДС №58 «Жемчужинка», город Озерск, Челябинской области

Описание материала: предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) по теме «Разноцветная страна». Данный материал может быть использован воспитателями старших групп на занятиях по изобразительной деятельности. Это занятие направленно на воспитание чувства прекрасного и развитие творческих способностей детей. 

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) по теме «Разноцветная страна»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Труд», «Музыка».

Цель: расширять знания детей о цветах и оттенках в изобразительном искусстве, обогащать представление о предметах и явлениях действительности.

Задачи:

Образовательные: закрепить знания детей о цветах и оттенках.

Закрепить прием рисования способом  монотипия.

Развивающие: совершенствовать навыки работы с акварельными красками.

Развивать свободу изобразительных движений руки, плавность, ритм движений.

Развивать художественный вкус, внимание, память, наблюдательность, творчество.

Воспитательные: воспитывать чувство прекрасного, видеть красоту созданного изображения.

Речевые: обогащать речь детей новыми словами, включать их в активный словарь детей.

Демонстрационный материал: Цветовой круг в виде солнышка.

Мастер Карандаш - кукла перчаточная.

Карточки с изображением    предметов круглой формы.

Материалы: альбомный лист, вырезанные из бумаги бабочки, акварель, кисти,  салфетки.

Методические приёмы: игровая ситуация, беседа-диалог, физкультминутка «Сказка про краски» (Е. Руженцев), отгадывание загадок, продуктивная деятельность детей, экспериментирование.

Ход НОД:

Звучит песня «Дети любят рисовать» (сл. Э. Успенского, муз. В.Шаинского)

У детей на одежде разные цветные элементы: ленточки, шарфики, бантики.

Воспитатель:

«Когда после долгой холодной зимы

И поле проснется, и лес,

Под теплым и ласковым солнцем весны

Случается много чудес»

- Сегодня мы отправимся в путешествие, в необычную, волшебную страну. Называется эта страна "Разноцветная", а живут в ней самые  разные краски. Все краски в этой стране умеют разговаривать.

А поможет нам в этом путешествии... Вы отгадайте сами:

«Палочка волшебная есть  у меня друзья!

Палочкой этой  могу построить я –

Башню, дом и самолет, и большущий пароход» Конечно -  Карандаш.

Под музыку появляется Мастер - Карандаш.

Карандаш: Здравствуйте, ребята. Приветствую вас в нашей разноцветной стране.

В нашей стране светит солнышко, но не такое как у вас, а необычное.

(Появляется солнышко в виде цветика - семицветика.).

Смотрите, какое оно разноцветное, а какие у него цвета, я узнаю у вас.

(Дети называют цвета радуги).

Дети исполняют песню «Мы живём на радуге» сл. Т.Москвиной, муз. М. Мелёхиной.

А может быть, дети знают стихи о красках?

Дети рассказываю стихи А. Венгер:

«Красная редиска выросла на грядке.

Рядом помидоры - красные ребятки.

Красные тюльпаны на окне стоят,

Красные знамена за окном горят»

 

«Оранжевой лисице

Всю ночь морковка снится –

На лисий хвост похожа:

Оранжевая тоже»

 

«Желтое солнце на землю глядит,

Желтый подсолнух за солнцем следит,

Желтые груши на ветках висят,

Желтые листья с деревьев летят»

 

«У нас растет зеленый лук

И огурцы зеленые.

А за рекой зеленый луг

И домики беленые»

 

«Глаза голубые у куклы моей,

А небо над нами еще голубей.

Оно голубое, как  тысяча глаз.

Мы смотрим на небо, а небо на нас»

«В синем море - островок,

Путь до острова далек.

А на нем растет цветок –

Синий- синий василек»

 

«Фиолетовой фиалке надоело жить в лесу,

Я сорву ее и маме в день рожденья отнесу.

С фиолетовой сиренью будет жить она

На столе в красивой вазе около окна»
Карандаш: Ребята, а вы любите рисовать? Я бы тоже хотел рисовать, но не знаю с чего начать.  Помогите, подскажите, что я должен приготовить?

(краски, кисти, тряпочку, воду.)

А как называются ваши краски? (гуашь)

А что любят кисточки? (рисовать, мыться, причесываться)

А что они не любят? (оставаться в воде и краске)

А как называют человека, который рисует?

«Солнце человек рисует,

Птиц, цветы, людей и дождик

Что захочет, тем рисует,

Как зовут его...»  (художник)

А теперь будем рисовать, а мамы и папы нам будут помогать.

Вспомним, как надо сидеть, когда рисуешь:

«Сяду прямо не согнусь.

За работу я возьмусь.

Раскроем мы свою тетрадь,

Сегодня будем рисовать.

Поможет нам веселый друг

Веселый друг,  художник – круг»

Карандаш: Давайте посмотрим вокруг, какие предметы круглой формы мы видим?

(часы, стол, мяч, обруч…)

Сегодня  мы будем рисовать отгадки к загадкам, я их  загадываю, а вы отгадывайте и рисуйте отгадку.

«Круга  этого лучи,

Все мы знаем, горячи.

По утрам глядит в оконце.

Дети, это что?» (солнце)

 

«Носят их все на носу,

Дома, в городе, в лесу.

Молодежь и старички,

Эти два круга - очки...»

 

«Завертелось, закружилось,

По тарелке покатилось,

Сочное, медовое,

С буквой "я" знакомое.

А тарелка не простая -

Есть каемка золотая»  (яблоко)

 

«Сверху шар зеленый, красный он внутри,

Весит целых два кило, а может даже три.

Сладкий, сахарный на вкус,

Называется ...»  (арбуз)

 

«Несут на длинных нитках,

С веселою улыбкой

Ребята во дворы

Воздушные ...»  (шары)

Карандаш:  Молодцы, покажите мне свои отгадки, все правильно нарисовали.

Физкульминутка:     «Сказка про краски» 

Если б все на свете было

Одинакового цвета, (Вращательные движения головой.)

Вас бы это рассердило

Или радовало это? (Наклоны головы вперед-назад.)

Видеть мир привыкли люди

Белым, желтым, синим, красным... (Руки на поясе, наклоны туловища влево-вправо.)

Пусть же все вокруг нас будет

Удивительным и разным! (Прыжки на месте на левой, правой, двух ногах.)

(Е. Руженцев)

Воспитатель:

«Травы, деревья, цветы, просыпайтесь,

Птицы из дальних краев возвращайтесь,

Бабочки, пчелки, жуки вылетайте,

Весну и лето вместе встречайте»

Звучит негромкая музыка и  плачь

Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то плачет, кто бы это может быть?

(достает коробку, на ней загадка)

«Спал цветок и вдруг проснулся:

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел...» (бабочки)

- А тут бабочек целая семья. Весна на улице, а злой волшебник заколдовал их и стали они бесцветные. Ребята, как же им помочь, как их оживить? (раскрасить в разные цвета)

Карандаш объясняет, как раскрасить бабочек приемом монотипии. Бабочку складываем пополам. На крылышки только с одной стороны наносятся пятнами разные цвета краски. Бабочку складываем  пополам, хорошо разглаживаем рукой.

Открываем - бабочка готова.

Звучит тихая музыка.

Воспитатель: Вот и ожили наши бабочки.

«Как здорово проснуться,

Увидеть мир цветным

Увидеть желтым солнце

И небо голубым!

Взять кисти, воду, краски

Палитру и альбом

И рисовать что видел

Ярким и цветным»

Дети сажают своих бабочек на цветочную поляну, все сияет яркими красками.


Карандаш благодарит детей за помощь бабочкам. Восхищается красотой. Прощается до новых встреч.

Девочки исполняют танец бабочек под песню "Песенка бабочек"  

автор слов - Б. Заходер, музыка Андрея Варламова.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в старшей группе по теме: «Математика – логика»

Конспект НОД для старшей группы детского сада

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе

Конспект НОД в старшей группе. Экскурсия в природу

Познавательное занятие в старшей группе

Светлана Васильевна Науменко # 19 сентября 2015 в 22:06 0
Интересное и содержательное занятие!молодец!
Ирина Агафонова Агафонова # 17 ноября 2015 в 23:19 0
Яркая красочная работа по нетрадиционному творчеству, детям это нравится, много художественного слова использовано. Занятие понравилось. Спасибо.
Ирина Вячеславовна Абрамовская # 6 апреля 2016 в 20:21 0
Вы составили замечательный конспект.Видно большую предварительную работу( разучивание стихов).Много художественного слова в виде загадок,рече-двигательной гимнастики.Детям нравиться нетрадиционное рисование.Конспект написан подробно, использую в работе и переделывать не надо. Спасибо.