Конспект НОД в старшей группе по образовательной области - художественное творчество

Конспект НОД в старшей группе по образовательной области -художественное творчество (рисование с применением нетрадиционных техник рисования) "Волшебный аквариум"

Автор: Тумакова Любовь Александровна, воспитатель МКДОУ д/с №8 "Сказка"

Данный конспект может быть использован для показа родителям, при аттестации и т.д. В ходе занятия дети закрепляют (возможно обучение), полученные ранее навыки рисования: рисование ладошкой, оттиск печатками из картофеля, рисование ватной палочкой.

Цель: закрепить с детьми старшей группы использование нетрадиционных техник рисования (рисование ладошкой, ватной палочкой, печатками из картофеля).

Задачи:

1. Развивать у детей чувство восприятия цвета;

2. Развивать у детей чувство сопереживания к живому;

3. Закреплять знание нетрадиционных техник, изученых ранее.

Здравствуйте ребята и уважаемые гости. Меня зовут Любовь Александровна. День у вас сегодня необычный. К вам пришло много гостей. Подойдите все ко мне, встаньте кругом, повернитесь лицом к гостям, поздоровайтесь с ними, улыбнитесь им.

Воспитатель:

«Поздоровайся дружок,

пожелай здоровья,

лечат очень хорошо

доброта с любовь».

Дети: «Здравствуйте».

Воспитатель:

Давайте представимся нашим гостям.

« Мы из Капельки ребята (хлопают друг другу в ладоши, стоят парами)

Мы, ребята-дошколята

В садик мы с утра идем (шагают пальчиками)

Там танцуем и поем.

В Капельке мы все друзья (обнимаются)

Ведь без дружбы нам нельзя!»

2. Эмоциональное настроение.

Улыбнись - и доброту

Делать не устанешь,

И полюбишь красоту

И умняшкой станешь.

Воспитатель:

А теперь мои друзья все внимание на меня.

Для начала мне бы очень хотелось узнать, с каким настроением вы пришли сегодня. Подойдем к вашему домику настроения и каждый из вас повесит свой цветочек в окошечко домика и покажет свое сегодняшнее настроение.

Воспитатель:

Почему ты выбрал именно этого «колобка»? (3-4 ребенка).

Я очень рада ребята, что вы выбрали изображение веселых колобков, это значит что настроение ваше радостное, хорошее, светлое. А все мрачные, грустные колобки остались в окошечках.

Ой, ребята, послушайте-ка, кто-то к нам стучится. (воспитатель подходит к двери и разговаривает с кем-то).

Воспитатель:

Дети, посмотрите, к нам сегодня в гости приплыла царевна-лебедь. Она хочет нам показать свое подводное морское царство. Посмотрите вот на эти картинки, которые с собой принесла царевна лебедь (показ иллюстраций подводного мира).

Дети, а сейчас царевна –лебедь нас всех заколдует и мы с вами будем рыбами, русалками, дельфинами и отправимся в путешествие по морскому царству.

Может кто-нибудь из вас там найдет себе друга и сможет с ним даже поговорить.

Приготовились, закрыли глаза, и царевна лебедь превращает нас в русалок и дельфинов. И вот мы отправляемся, слышим шум моря. Каждый плывет туда, где ему больше всего нравится, и где он встретит своих друзей. (отправляются в путешествие на 3-4 минуты, звучит шум моря).

Пора возвращаться.

Сейчас чары царевны-лебеди прекратятся.

Сейчас я сосчитаю до десяти и все откроют глаза на счет десять, считаю 1…….10 .

Дети, кто из вас кем был? Кого вы встретили в морском царстве? (дети описывают, что они там видели, опрос 2-3 детей).

Ребята, а я встретила одну рыбку, она была очень грустная и плакала от того, что у нее нет друзей. Давайте мы для нее сделаем подарок. Царевна –лебедь вручит его этой рыбке.

Отгадайте пожалуйста загадку:

«Плаваю под мостиком

И виляю хвостиком»

Кто это?

А вот еще одна загадка:

«Блещет в речке чистой

Спинкой серебристой»

Кто это?

Ребята, а где у нас в группе живут сказочные рыбки?

Дети: в аквариуме. (подходят к аквариуму рассматривают его).

Воспитатель: (читает стихотворение Токмаковой «Рыбка, рыбка, где ты спишь»?

Воспитатель напоминает что находится в аквариуме, куда можно спрятаться рыбке.

Рассматривание детьми иллюстраций разных рыбок. Дети отмечают, что у них есть плавники, хвост, тело покрыто чешуей.

Ребята, а вы знаете стихотворение про рыбок.

Рыбка плавает в водице

Рыбке весело играть.

Рыбка, рыбка озорница

Мы хотим тебя поймать.

 

Рыбка спинку изогнула

Крошку хлебную взяла

Рыбка хвостиком махнула

Рыбка быстро уплыла.

Воспитатель предлагает детям подойти к своим рабочим местам и отмечает, что у них на столах пустые аквариумы и в них никто не живет.

В банке чистая вода

Пустим рыбок мы туда.

Будут рыбки там играть

Плавать, хвостиком вилять,

Крошки хлеба подбирать

Педагог  предлагает детям нарисовать в аквариуме рыбок ладошками, водоросли при помощи трубочки из под сока, камушки печатками из картофеля.

Ребята, скажите, а чтобы быть готовыми к длинному, интересному дню, чувствовать себя бодрыми и весёлыми, что мы делаем по утра, чем занимаемся ( зарядкой ).

Правильно. Вот и для того чтобы нам начать рисовать нужно приготовить наши пальчики к работе. Давайте поиграем с ними.

Пальчиковая игра «Рыбки».

Пять маленьких рыбок играли в реке,

Лежало большое бревно на песке,

И рыбка сказала:

«Нырять здесь легко»

Вторая сказала:

«Ведь здесь глубоко».

А третья сказала:

«Мне хочется спать!»

Четвёртая стала чуть – чуть замерзать.

А пятая крикнула здесь крокодил!

Плывите скорее,  чтобы не проглотил!

Ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняем волнообразные движения в воздухе

Руки прижаты друг к другу; переворачиваем их с боку на бок.

Ладони сомкнуты, чуть округленны. Выполняем ими ныряющее движение.

Качаем сомкнутыми ладонями ( отрицательный жест).

Ладони поворачиваем на тыльную сторону одной из  рук (рыбка спит).

Быстро качаем ладонями (дрожь).

Запястья соединены; ладони раскрываются и соединяются (рот).

Быстрые волнообразные движения сомкнутыми ладонями (рыбки уплывают).

Приступим к работе.

В ходе работы проводится гимнастика для глаз.

Открываем глазки – раз,

А зажмуриваем – два,

Один, два, три, четыре,

Раскрываем глазки шире

А теперь опять сомкнули,

Наши глазки отдохнули.

Педагог показывает способ выполнения - дети рисуют, во время работы детей ведётся индивидуальная работа (помощь детям).

Ребята, вы наверное устали давайте немного поиграем.

Проводится подвижная игра «Щука и рыбки»

Выбирается по считалке щука, остальные – рыбки.

По сигналу щука дети разбегаются, а водящий их ловит, дотрагиваясь рукой.

Ребята, посмотрите на свои рисунки. У меня такое ощущение, что я попала в подводное царство. Расспросить 2-3 детей, каких рыбок они рисовали.

Поощряю детей.

Ребята, скажите, а какое у вас сейчас настроение?

Давайте, передадим своё хорошее настроение, своё тепло друг другу. Согласны?

Игра «Передай настроение».

Согрейте ладошки своим теплом(дети хлопают в ладоши).Согревайте свои ладошки! А теперь передавайте тепло друг другу и всем нашим гостям!(ладошки). Посмотрите, как всем стало хорошо.

А пока мы с вами играли, царевна лебедь рассматривала наши рисунки

Они ей очень понравились. Ни одного похожего нет. Все замечательные. Такой подарок она с удовольствием вручит скучающей рыбке. А за ваш труд она вручает вам самые настоящие « морские камешки».

Ребята вы сделали сегодня все очень доброе дело, и ваши ладошки ждут вас. Давайте подойдём к ним и положим в кармашки цветочки.

Рекомендуем посмотреть:

Нетрадиционные техники рисования в ДОУ

Монотипия в детском саду

Нетрадиционная техника рисование в детском саду. Паспарту

Рисование воском в детском саду

Занятие по ИЗО в старшей группе

Татьяна Сергеевна Вагина # 27 мая 2014 в 19:07 0
Использование в работе нетрадиционных форм художественного творчества повышают интерес к занимательному делу у детей. Спасибо, что вы находите время для нетрадиционных техник, обязательно воспользуемся вашей идеей.
Светлана Васильевна Науменко # 19 сентября 2015 в 22:03 0
Интересная работа,радует,что мнохо художественного лова и игр.
Ирина Вячеславовна Абрамовская # 5 апреля 2016 в 20:52 0
Много художественного слова, пальчиковых игр.Дети всегда с большим удовольствием рисуют ладошками, пальцами и другими материалами.Мне не понятно:почему выбирают цветок настроения, а в окошках оказываются колобки? Почему грустная рыбка живет на дне морском, а друзей рисуем в аквариуме?Я бы организовала коллективное рисование.Зачем введен персонаж Царевны-Лебедь,если занятие называется"Волшебный аквариум?"