Конспект НОД в старшей группе по теме: «Белый снег пушистый...»

Конспект НОД в старшей группе по теме: Зима

Автор: Булдыгина Ольга Михайловна, учитель-логопед МКДОУ "Детский сад комбинированного вида №11 "Солнышко" г. Фролово

Описание: предлагаю вашему вниманию конспект проведения совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (III уровень речевого развития) по теме: «Белый снег пушистый..."» Данный материал будет полезен для воспитателей логопедических групп. Это конспект познавательного занятия, направленного на воспитание интереса к окружающему миру и развитию любознательности у старших дошкольников.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (III уровень речевого развития) по теме: «Белый снег пушистый..."»

Интеграция образовательных областей "Познание", "Коммуникация","Социализация", "Чтение художественной литературы","Художественное творчество"

Цель: Формирование лексико-грамматического строя речи, развитие слухового внимания, развивать умение отвечать на вопросы предложением.

Задачи.

Коррекционно-образовательные:

· Познакомить детей с различными свойствами снега ( холодный, тает, можно лепить, превращается в воду

Коррекционно-развивающие:

·  Развитие высших психических функций (слуховое восприятие, зрительное восприятие, логическое мышление)

·  Развитие чувства ритма

·  Развитие координации речи с движением

Воспитательные задачи:

· Формирование личностных качеств (выдержка, внимание, усидчивость)

· Развитие навыков опрятности и аккуратности

· Воспитание активности и самостоятельности

Логопед: Ребята, сегодня утром, придя в детский сад я встретила почтальона, и он дал мне вот этот конверт. Давайте его  откроем и посмотрим, что там .

Читаю письмо от Деда Мороза

"Здравствуйте, ребята! Пишу Вам письмо с дальнего севера, где холодно и много снега. Приглашаю вас к себе в гости".

Логопед: Ну, что ребята, пойдем в гости. А вот и план по какому мы найдем его терем. Надо  сделать 3 шага налево, 3 шага вперед, 1 шаг направо, 4 шага вперед, 2 шага налево. Ребята, вот мы и пришли. А где же Дед Мороз?

Дети: Да вот же он.

Дед Мороз: Добро пожаловать!

(дети садятся на стульчики)

Логопед: Ребята, скажите, какое сейчас время года

Дети: зима

Логопед: По каким признакам мы определяем , что сейчас зима?

Дети: холодно, на деревьях нет листьев, дуют холодные ветры, солнце мало светит, светит, но не греет.

Логопед: На земле лежит белый, пушистый ...

Дети: снег

На столе на каждого ребенка тарелочка со снегом.

Логопед: Ребята, посмотрите, а что это нам приготовил Дед Мороз на тарелочках.

Дети: Снег

Логопед: А вы знаете, как образуется снег?

Дети: нет

Логопед: Снег образуется при отрицательных температурах, капельки воды смерзаются в снежинки.

Логопед: Ребята, а какой цвет у снега?

Дети: белый

Логопед: А как вы думаете, его можно есть?

Дети: нет

Логопед: А почему?

Дети: потому что он холодный.

Логопед: А еще почему? Потому что в нем очень много соринок, которых человек невооруженным глазом не видит. Нам кажется, что снег белый и чистый, но это не так и сейчас мы с вами это увидим.

Дети берут лупу и внимательно рассматривают снег.

Логопед: Ребята, а сейчас мы с вами узнаем в какой воде быстрее тает снег. Для этого надо опустить кусочек снега в холодную и горячую воду.

Дети замечают, что в горячей воде снег тает быстрее.

Логопед: Ребята, в какой воде снег растаял быстрее?

Дети: в горячей.

Логопед: Почему?

Дети: потому что... (ответы детей)

Логопед: Скажите, а как вы думаете ,что можно сделать с сухим снегом?

Дети: ничего

Логопед: Правильно, а знаете почему? Потому что сухой снег означает, что человечки которые там живут поссорились и за руки не держатся. Если сухой снег подбросить вверх, то он разлетится легким облачком, из сухого снега лепить нельзя, можно только сгребать.

Логопед: Ребята, а вы когда-нибудь замечали, что сухой снег под ногами хрустит? А как вы думаете, мокрый снег под ногами хрустит?

Дети: нет

Логопед: Правильно, под ногами мокрый снег проваливается и оставляет наш след

Логопед: А с мокрым снегом, что можно делать?

Дети: лепить

Логопед: Знаете, почему можно лепить? Потому что человечки которые там живут дружные и крепко держатся за руки.

Логопед: А что можно слепить из снега?

Дети: снежную бабу.

Логопед: А что ещё? Что я слепила?

Дети: снежки

Логопед: Снег очень холодный, поэтому снежки надо лепить в варежках.

Логопед: А вы хотите попробовать какой он холодный? Протяните ладошку.

Дети протягивают ладошку, логопед кладет кусочек снега на ладошку.

Логопед: Дети какой снег?

Дети: холодный.

Логопед: Дети, посмотрите на ладошке у вас вода, потому что снег тает и превращается в воду.

Логопед: Давайте с вами поиграем и встанем в круг. Посмотрите, что-то наш Дед Мороз загрустил, давайте сделает ему приятное и прочитаем для него стихотворение.

Логопед читает стихотворение и выполняет движения.

Логопед: Белый снег пушистый,

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится

Логопед: О чем говорится в стихотворении? Снег какой? Что снег делает? Вы запомнили стихотворение. Давайте расскажем Деду Морозу. (Дети повторяют)

Логопед: Давайте расскажем Деду Морозу , что интересного мы сегодня узнали? Что вам больше всего понравилось? (Дед Мороз уходит)

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в старшей группе. Экскурсия в природу

Познавательное занятие в старшей группе

Конспект НОД для старшей группы детского сада

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе

Конспект НОД в старшей группе по теме: «Математика – логика»

Татьяна Владимировна Смирнова # 10 января 2014 в 20:43 +2
Интересное познавательное занятие, выполняется много целей и задач. Необычный организационный момент с любимым героем. Спасибо за материал.
Наталья Сергеевна Мыжевских # 11 января 2014 в 14:37 +1
Интересное занятие! Методы интересные.
Ирина Геннадьевна Котова # 12 января 2014 в 16:30 +1
Снег - это по истине чудо природы, и каждая снежинка это волшебство, и как у вас в конспекте тоже сказка зимней феи!Удачи!
Наталья Леонидовна Афонина # 13 января 2014 в 17:20 +1
Ольга Михайловна представила занятие, которое будет интересно детям. Ведь малыши так любят играть со снегом, а здесь ребята его еще и исследуют: посмотрят на снег через лупу, растопят его в горячей и холодной воде и т.д. Единственное, чего мне не хватило в этом занятии - это наличие образовательной области "Художественное творчество", она заявлена у  Вас в интеграции, но в занятии не представлена.
Мария Витальевна Москаленко # 17 января 2014 в 21:42 +1
Очень интересное занятие, которое может использоваться любым педагогом в своей работе. Согласна с коллегой, что выполнение творческой работы ребятами было бы уместно на данном занятии.
Наталья Александровна Соколова # 13 марта 2014 в 19:48 0
Очень интересная разработка! Спасибо за идею!
Ольга Васильевна Яковлева # 5 апреля 2014 в 16:15 +1
Очень интересное и нужное занятие для детей. Ведь дети так любят экспериментировать с природным материалом. Мне понравился сюрпризный момент (появление Деда мороза). Новогодний праздник закончился, а чудо продолжается! Большое спасибо. Молодцы!
Оксана Александровна Чеснокова # 15 июня 2014 в 22:09 0
Занятие замечательное, я бы еще добавила какой -нибудь сюрприз -подарок в конце нод , или угощение от деда мороза, все-таки такой герой и без подарка...
Ирина Николаевна Лещенко # 11 сентября 2014 в 17:29 0
Занятие интересное. Познавать с помощью экспериментов очень интересно. Но одна из целей была: развивать умение отвечать на вопросы предложением.А в занятии многие ответы одним словом.Педагог должен направлять на полные ответы,так мы развиваем речь. Спасибо за конспект.
Елена Петровна Ветренко # 21 декабря 2014 в 00:14 0
Интересное занятие, мне понравилось. Многое можно взять на заметку.
Нафикова Ирина # 2 января 2015 в 21:17 0
Вы представили занятие, которое будет интересно детям,ведь они так любят играть со снегом, а здесь ребята его еще и исследуют.Мне понравился сюрпризный момент. Большое спасибо. Молодцы!
Ольга Николаевна Нечаева # 10 января 2015 в 16:07 0
Здравствуйте, Ольга Михайловна! Занятие интересно, познавательное, необычное. Дети любят и снег, и все что с ним связано доставляет им большую радость. Я думаю, Ваше занятие оказалось плодотворным для ваших воспитанников.
Алла Сулумбековна Лихоманова # 15 января 2015 в 18:39 0
Спасибо. Занятие понравилось. Обязательно проведу.
Наталья Васильевна Плотникова # 13 февраля 2015 в 11:59 0
Здравствуйте, Ольга Михайловна! Очень интересное занятие,в котором много позновательных моментов для детей и практическая деятельность,которая очень нравится детям. Дети знакомятся со свойствами снега в эксперементальной деятельности,сравнивают, анализируют. Спасибо!
Юлия Владимировна Алексеева # 25 августа 2015 в 16:54 0
Экспериментальная деятельность со снегом будет очень интересна детям, а тем более появление Деда Мороза для ребятишек всегда сказка. Я бы ещё включила в занятие подвижную игру с Дедом Морозом, тоже можно на снежную тему.
Светлана Васильевна Науменко # 19 сентября 2015 в 21:45 0
Занятие интересное,жаль ,что в Крыму снег бывает очень редко!!!!!
Светлана Аркадьевна Ромашина # 30 сентября 2015 в 20:47 0
Здравствуйте!Очень понравился конспект занятия!Спасибо!Удачи!Творческих успехов Вам!
Лариса Михайловна Алибаева # 7 октября 2015 в 21:56 0
Очень своевременно,ведь скоро зима!Вот только можно было в конце придумать что-либо интересненькое...Извините за критику...
Светлана Юрьевна Шумаева # 11 октября 2015 в 08:51 0
Спасибо за конспект! Очень полезен, тем более что уже в октябре у нас за окном вовсю кружатся снежинки! Данная разработка даёт возможность воспитателю расширять активный словарь детей, побуждать ребят отвечать на вопросы, чётко проговаривая слова. Для детей, нуждающихся в помощи логопеда такие занятия очень важны и необходимы.
Елена Владиславовна Плешкова # 15 ноября 2015 в 21:23 0
НОД интересно подобран, занятие подойдёт и для детей средний группы, я думаю детям будет интересно познакомиться со свойства снега в такой интересной игровой форме, возьму на заметку Спасибо.
Надежда Ивановна Котвицкая # 16 февраля 2016 в 15:06 0
Ольга Михайловна,очень интересное занятие Дети очень любят экспериментировать,они знакомятся со свойствами снега в сравнивают, развивают любознательность. Спасибо!
Ирина Вячеславовна Абрамовская # 16 марта 2016 в 21:14 0
Занятие интересное.Дети любят экспериментировать.Но я бы заменила Деда Мороза(считаю персонаж только для праздника) на Снеговика или Снежную бабу,Закончить занятие изготовлением снеговика любым способом по желанию детей.Спасибо.
Наталья Викторовна Бощенко # 17 марта 2016 в 16:14 0
Хорошо продуман эксперимент .Занятие получилось познавательное, интересное.Я думаю, Ваше занятие оказалось плодотворным для ваших воспитанников.
Оксана Сергеевна Васильева # 15 октября 2016 в 09:03 0
Какое замечательное занятие , дети не только познают но еще и действуют со снегом познавая его .Занятие очень интересное. Молодец автор. Спасибо.
Ирина Петровна Копналина # 26 января 2017 в 00:38 0
Здравствуйте. Занятие очень интересное и познавательное. Дети с большим удовольствием наблюдают и экспериментируют. В конце можно добавить поощрение от деда Мороза.
Светлана Алексеевна Пугачева # 13 февраля 2018 в 10:26 0
Хороший материал. Спасибо Вам за публикацию.