Конспект НОД в старшей группе по теме «Путешествие по Калмыкии»

Автор: Еловенко Галина Андреевна, учитель калмыцкого языка  МБ ДОУ «Детский сад «Алтн Булг», село Цаган Аман, Юстинский район, Республика Калмыкия

Описание работы: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) по теме «Путешествие по Калмыкии».

Это конспект познавательного занятия, направленного на воспитание интереса к истории Калмыкии, познания животного и растительного мира Калмыкии, заповедным местам, умение показать на карте место нахождения республики.  Данное занятие будет полезно воспитателям старшей группы, учителям начальных классов.

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе на тему «Путешествие по Калмыкии»

Интеграция образовательных областей "Познание", "Коммуникация", "Социализация", «Чтение художественной литературы», «Музыка».

Цель: Развивать и воспитывать любовь, уважение к своей республике, малой родине, животному и растительному миру Калмыкии.

Задачи.

Образовательные: Закрепить знания детей о животном, растительном мире республики. Какие заповедники есть на территории Калмыкии. Уметь показать границу республики.

Развивающие: С родителями «попутешествовать» по страницам  эпоса

«Джангар». Назвать автора полотна «Джунгария», поэтов Калмыкии.

Воспитательные: Воспитывать любовь и уважение к своему степному краю, к жителям, проживающим на её территории, чувство гордости за свою республику.

Речевые: Составлять короткие рассказы о Калмыкии, о  столице - Элисте.

По пути следования вспомнить пословицы, поговорки о семье, о воспитании в калмыцких семьях.

Демонстрационный материал: карта Калмыкии, эпос «Джангар», книга «Заповедники Калмыкии», альчики, серебряный пояс, картина Г.Рокчинского «Джунгария».

Предварительная работа.  I. Подготовить ответы(домашнее задание родителям).

1. История рождения нашего посёлка.

2. Кто был первым председателем посёлка по возвращению калмыков из  ссылки в Сибирь?

3. Назовите  достопримечательности Элисты.

4. Каков растительный мир Калмыкии? Найдите в гербарии.

5. Какие животные, растения, птицы республики занесены в Красную книгу?

6. Какие цвета использованы при оформлении флага республики Калмыкия?

7. Какой цветок изображён на флаге. Почему?

8. Какие пословицы вы знаете о дружбе, о семье, о воспитании детей.

9. Покажите элементы танца «Чичрдг».

II. Знание эпоса «Джангар».

Ход НОД.

Под мелодию композитора Чонкушова «Степь» дети входят в зал.

Ведущий. Дорогие родители, дети! Сегодня у нас не просто развлечение. Мы с вами отправимся в путешествие по нашей республике Калмыкия.  Наше путешествие так и называется «Путешествие по Калмыкии».

Ну, что, ребята, садимся в автобус и в путь!

- Как называется наша республика?

- Кто покажет границу Калмыкии? (по карте).

- Какой национальности люди проживают на территории нашей республики?

- Назовите столицу Калмыкии.

- Давайте составим рассказ о нашей республике и нашей столице.

- Как называется наш район? (Юстинский район).

- Покажите границу нашего района.

- Центр нашего района…(Цаган Аман)

- Какая река протекает около Цаган Амана?

- Кто расскажет о нашем поселке?

Ведущий. Остановка №1. Игра «Ловкий наездник».

Ведущий. Дорогие родители, послушайте, «…счастья и мира вкусила эта страна. Где неизвестна зима,  где всегда весна…»   - О какой сказочной стране идёт речь?

- Кто сочинил эпос «Джангар»? (народ).

- Назовите автора перевода эпоса Джангар. (Липкин С.И.)

- Кто был правителем страны Бумба?

- Назовите богатырей Джангара.

- Кто знает имя жены Джангара?

- Как звали любимого коня Джангара?

Ведущий. Ребята, кто хочет «проехать» по карте из Цаган Амана в Элисту?         

- Какой посёлок по пути мы проезжаем? (Яшкуль)

- В каком районе находится Яшкуль? (Яшкульский район).

- А как называется следующий район? (Целинный район).

Ведущий. Едем дальше. Песня «Мини Бумбин орн» («Маленькая страна»).

Ведущий. Остановка №2. Дети, какое животное, какой цветок и какая птица Калмыкии занесены в Красную книгу? (Сайгак, тюльпан, журавль).

Назовите заповедники Калмыкии. (Черные Земли (сайгаки), Природный парк Республики Калмыкия (тюльпаны), озеро Маныч-Гудило (розовый пеликан, краснозобая казарка,  серая цапля).

Танец с тюльпанами.

Ведущий. Остановка №3.

Игры:

1.« Собери альчики пальцами ног» (дети);

2. «Подбросить альчик и назвать положение упавшего альчика» (родители).

Ведущий. Остановка №4.

- Дети, кто прочитает стихотворение Анжи Тачиева «Хальмг келн»?

- Назовите поэтов Калмыкии.

Ведущий. Уважаемые родители!  1.Назовите имя знаменитого художника Калмыкии, народного художника России, автора полотна «Джунгария». (Гарри Рокчинский).

2. Назовите пословицы о семье, о воспитании на калмыцком языке.

Игра « Серебряный пояс».

Ведущий. Остановка №5. Внимание! А сейчас соревнование семей «Моя Родина - Республика Калмыкия».

Песня «Хамдан».

Ведущий. Вот и закончилось наше путешествие  по Калмыкии. Дорогие родители, дети!  Вы активно, дружно участвовали в  нём. Показали отличные знания о Калмыкии, о животном и растительном мире, заповедниках; о рож-дении нашего посёлка и народного эпоса «Джангар». Умело работаете по карте; знаете традиции и обряды калмыцкого народа; поэтов и их произ-ведения; красиво танцуете и поёте; хорошо играете в калмыцкие народные игры.

В следующий раз мы выберем  другой маршрут и вновь отправимся в новое путешествие.  До свидания!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе

Конспект НОД для старшей группы детского сада

Конспект НОД в старшей группе. Экскурсия в природу

Познавательное занятие в старшей группе

Конспект НОД в старшей группе по теме: «Математика – логика»

Марина Александровна Горбачева # 31 января 2014 в 21:52 0
замечательное занятие с использованием работы с родителями и музыкальным сюрпризом,спасибо)))
Светлана Васильевна Науменко # 19 сентября 2015 в 21:48 0
Прекрасное занятие с использованием регионального компонента!
Татьяна Владимировна Михайлова # 16 января 2017 в 22:30 0
Здравствуйте, Галина Андреевна! Спасибо за познавательное занятие. Дети должны знать о традициях родного края, независимо от национальности. Прочитав ваш конспект, я как бы вернулась на Родину, так как родилась в п. Яшкуль и более 30 лет прожила в Калмыкии.