Конспект НОД в старшей группе по теме: «Путешествие в мир сказок»

Автор: Петрова Елена Вячеславна, воспитатель МКДОУ «Новохоперский детский сад общеразвивающего вида №3 «Солнышко», г. Новохоперск

Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) по теме: «Путешествие в мир сказок». Данный конспект будет полезен воспитателям старшей группы, направленный на воспитание интереса к русскому народному фольклору.

Конспект НОД в старшей группе по теме: «Путешествие в мир сказок»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье».

Цель: продолжать знакомить с русским народным фольклором.

Познание: закреплять умение пересказывать сказки, рассказывать пословицы, поговорки, потешки, совершенствовать интонационную выразительность речи у детей. Закреплять умение пользоваться при ответах разными предложениями.

Социализация: воспитывать интерес к русскому народному фольклору, оценивать свои поступки и поступки героев, воспитывать дружелюбие, умение взаимодействовать со сверстниками.

Коммуникация: активизировать речевую деятельность детей, расширять словарный запас.

Чтение художественной литературы: продолжать читать и рассказывать детям сказки, пословицы, поговорки, потешки.

Предварительная работа: чтение и рассказывание с детьми сказок, пословиц, поговорок, потешек.

Демонстрационный материал: картинки ,игрушка лиса, шкатулка, кубики. Раздаточный материал: бумага, кисточки ,гуашь, салфетки.

Методические приемы: игровая ситуация, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, физкультминутка, продуктивная деятельность,  подведение итогов.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в страну русских народных сказок. Попасть нам туда помогут пословицы, поговорки, потешки.

Много сказок есть на свете

Всей душой их любят дети

Известно всем давно

Побеждает в них добро

Забывать нам их нельзя.

На нашем пути есть преграда-это камень. Дети, посмотрите камень не простой, а волшебный, на нем что-то написано. Кто догадается, что может быть написано на камне?(Пойти налево-песнь заводить, направо- сказку говорить, а прямо –потешки,  да песенки рассказывать ). Дети выбирают направление – прямо. На дорожках дети находят картинки и по ним узнают потешки, рассказывают (6-7 потешек )

С этим заданием вы справились успешно. Но не надо успокаиваться, ведь путешествие продолжается. Дети встречают лису. А вокруг нее разбросаны кубики с картинками.

Лиса: «Не могу попасть в свою сказку, дети, помогите мне.»

Ребята складывают картинки- кубики и отгадывают сказку «Лисичка сестричка и серый волк» и драмматизируют ее. Лисичка довольная убегает в лес.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, какая здесь лиса?( (умная, хитрая) А волк? (глупый)А кот из вас знает пословицы и поговорки о хитрости, глупости:

Битый не битого везет.

Как не хитри всех ниток не спрячешь.

Хитрому всегда бесхитрый виноват.

Где нужен волчий рот, а где лисий хвост.

Глупостью не прокормишься.

На свою глупость жалобы не подашь.

Дети решили сделать привал - (физкульминутка).

Наше путешествие продолжается. И вот на поляне, появляется мальчик-волшебник и в руках у него шкатулка. Но он не может открыть ее, так как, перепутал ключи. Дети решили ему помочь. Каждый ребенок подбирает нужный ключик. И вот результат: шкатулка открыта, но там письмо, а мальчик не умеет читать. Ребята по картинке отгадывают название сказки «Гуси-лебеди» и перессказывают отрывок из сказки.

Воспитатель: А какая мышка в этой сказке? В чем проявляется ее доброта? А кто же здесь злой? Давайте нашему мальчику-волшебнику расскажем пословицы о добре и зле.

Злой к нам летит, а от нас ползет.

Не хвались серебром, а хвались добром.

Доброму везде добро.

Добрая слава злому ненавистна.

Добра желаешь, добро и делай.

Мальчик-волшебник: «Спасибо вам, ребята ,вы мне помогли и я много нового я узнал о добре и зле. Но мне с вами так хочется подружиться, ведь друг познается в беде. Дружба крепка не лестью, а правдой и честью».

Дети исполняют вместе с мальчиком-волшебником песню о дружбе. Он предлагает  нарисовать сюжет любимой сказки и все дети принимают в этом участие. Вместе с рисунками дети возвращаются в детский сад.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе

Конспект НОД для старшей группы детского сада

Познавательное занятие в старшей группе

Конспект НОД в старшей группе. Экскурсия в природу

Конспект НОД в старшей группе по теме: «Математика – логика»

Мила Кузьмина # 22 сентября 2013 в 18:28 +1
Елена Вячеславовна, спасибо за сказочное путешествие. На протяжении всего занятия ваши ребята учатся упорству, терпению, умению ставить цели и идти к ним. Все согласятся, что роль сказок в жизни ребенка высока. Сказочный мир оживает в восприятии малышей и происходит самое главное: развивается фантазия, мышление и речь!
Елена Вячеславна Петрова # 22 сентября 2013 в 19:07 +1
Спасибо Мила!  Я очень долго работала по теме "Русский народный фольклор"Детям было интересно
Грязнова Наталья Юрьевна # 3 апреля 2015 в 10:12 0
прекрасное занятие. Дети очень любят сказки. Много пословиц, которые дети с удовольствием обсуждают. спасибо
Елена Владимировна Елясина # 19 декабря 2015 в 20:08 0
Елена Вячеславовна,спасибо вам за интересное занятие.Дети очень любят путешествовать и любят сказки,а,следовательно ,они с большим удовольствием будут принимать участие в занятии.Ваше занятие построено так,что дети незаметно для себя достигают поставленной вами цели.В вашем занятии интегрированы различные виды деятельности,следовательно,происходит разностороннее развитие деятельности детей.