Конспект НОД в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Здоровья»

Конспект НОД в старшей группе по теме «Путешествие в страну «Здоровья»»

Автор: Саратова Надежда Анатольевна, воспитатель 1 категории МКДОУ "детский сад №10" г. Нововоронеж

Описание работы: предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) по теме "Путешествие в страну "Здоровье". Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы. Это познавательное занятие, направленное на формирование у детей здорового образа жизни, соблюдение гигиенических навыков, воспитание дружелюбия.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему "Путешествие в страну "Здоровья"

Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Здоровье", "Физическая культура"

Цель: Формировать здоровый образ жизни.

Задачи:

Образовательные: Познакомить детей, как нужно заботиться и укреплять здоровье; дать представление о микробах.

Познакомить детей с понятием «полезная и вредная пища», закрепить знания о пользе витаминов.

Развивающие: Развивать интерес к  здоровому образу жизни, к значению спорта для здоровья человека.

Речевые: Развивать речь, обогатить словарь детей: микроскоп, лупа, микроб.

Воспитательные: Воспитывать доброе отношение к окружающим.

Демонстрационный материал: Микроскоп, лупы, "Домики для витаминов" иллюстрации спортсменов; фотографии детей с различными эмоциями; надувное «сердечко». Изображения "здоровичков", сделанные в виде пазла.

Раздаточный материал: картинки с различными продуктами: морковка, молоко, капуста, редиска, чеснок, лимон, апельсин, рыба, творог, помидор, хлеб, яблоко, конфеты, чипсы, пирожное;

Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, эксперимент, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, физминутка, игра, подведение итога.

Ход НОД.

Воспитатель здоровается и задаёт вопрос

- А вы когда-нибудь вдумывались в смысл слова «Здравствуйте»?

(Здравствуйте - это значит, что мы желаем быть здоровыми).

- Что же такое здоровье?

Воспитатель: Быть здоровым очень важно. Только здоровый человек по-настоящему может познать радость жизни. Вот как говориться в пословице «Здоровье дороже богатства». Быть здоровыми хотят взрослые и дети.

- Как здоровье сохранить, кто может мне ответить?

Чтобы узнать ответ на этот вопрос предлагаю отправиться в страну «Здоровья» в гости к Здоровячкам.

1 станция «Чистота - залог здоровья». На столах лежат лупы, кусочек грязного яблока, огурца.

 Воспитатель: От игры или работы руки становятся грязными. И ничего тут нет страшного. На то они и руки. Страшно, когда дети привыкают к грязным рукам и не моют их вовсе.

-Зачем нужно мыть руки?

-Что может произойти, если перед едой не мыть руки?

Воспитатель: Учёные изобрели замечательный прибор. Называется он микроскоп. В микроскопе есть удивительное стекло, при помощи которого можно увидеть, то, что мы никогда не видим. Направишь такое стекло на грязные руки и, о, ужас. Что это? Самые незаметные существа, о которых вы даже не подозревали, собрались на грязных ладонях.

Под микроскопом рассмотреть руки.

Микробы бывают разные

Ужасные, опасные

Страшные и грязные

Корявые, упрямые

Противные, заразные

Какие безобразные

Ну что вам понятно?

Ну что вам приятно?

Показать иллюстрации, на которых изображены микробы

Под лупой рассмотреть кусочки грязного яблока.

Воспитатель: Если микроб пробрался в организм, он поселяется в человеке и раскрывает свой чемоданчик с ядом. Теперь твой организм заражён. И тут организм начинает реагировать. Кружится или болит голова, поднимается температура. Если с вами всё это происходит, значит это проделки коварных микробов.

- Что же нам делать, чтобы противные микробы не попали к нам в организм?

«Здесь поможет нам всегда только чистая... вода»

Массаж лица « Умывалочка».

Надо, надо нам помыться (хлопают в ладоши)

Где тут чистая водица (показывают руки то вверх ладонями, то тыльной стороной)

Кран откроем ш-ш-ш (делают вращающиеся движения кистями)

Руки моем ш-ш-ш (растирают ладони друг о друга)

Щёчки, шейку мы потрём (энергично поглаживают щёки и шею)

И водичкой обольём (мягко поглаживают ладонями лицо ото лба к подбородку).

Воспитатель: Как часто надо мыть руки?

- Можно ли есть не мытые овощи и фрукты?

Здоровячек «Чистюля» оставил нам подарок.

«От простой воды и мыла у микробов тают силы» Теперь нам микробы не страшны.

2 станция «Витаминная»

На ковралине 4 домика разного цвета с названиями А,В,С,D; на столе картинки: морковь, молоко, капуста, редиска, чеснок, лимон, апельсин, рыба, творог, конфеты, чипсы, пирожное, помидор, хлеб, яблоко.

Воспитатель: Ребята, вы что-нибудь слышали о витаминах?

- Какие названия витаминов вы знаете?

- Где живут витамины?

Воспитатель: Витамины живут в продуктах питания, поэтому так важно правильно питаться, не отказываться от полезной пищи. Витаминов там не видно, но они там есть и нужны человеку.

Дети расселяют продукты в домики.

- Почему конфеты, чипсы, пирожное никуда не поселили?

Воспитатель: Продукты бывают вкусные и полезные. Витамины делают продукты полезными. От полезных продуктов у человека прибавляется здоровье.

- Для чего необходим витамин А? (Это витамин роста и зрения).

- В?(Витамин В нужен, чтобы мы росли сильными. Когда человек не получает витамин В, он много плачет и плохо спит).

- С?(Витамин С укрепляет организм, делает человека более здоровыми, помогает при простудах.)

- D? (Витамин D делает наши ноги и руки крепкими).

Здоровячек «Витаминка» оставил нам подарок .«Никогда не унываю и улыбка на лице Потому что принимаю Витамины А, В, С и D»

3 станция «Спортивная»

На стене картинки спортсменов.

Воспитатель: Кто такие спортсмены?

Какие виды спорта вы знаете? Зачем нужно заниматься спортом?

«Кто спортом занимается, с болезнями не знается»

Физминутка (под музыку)

Я согнусь, разогнусь (наклоны вперёд, руками касаясь, пола)

В мячик поиграю (прыжки на месте)

Попляшу (прыжки с выбрасыванием ног вперёд)

Покручусь (прыжки вокруг себя)

И здоровья наберусь! (сгибают руки к плечам )

Здоровячек «Чемпион» оставил нам подарок. «Ты любишь прыгать, бегать и играть тугим мячом! Ты вырастишь здоровым! Ты будешь силачом!»

4 станция «Настроение»

На стене фотографии детей с разными эмоциями.

Воспитатель: Мы с вами идём вперёд по пути здоровья, чтобы навсегда стать жителями страны Здоровяков. На разных станциях помогают нам. Вот и ещё одна станция.

- Что же это за станция?

-Какие лица детей вам больше нравятся?

Воспитатель: Человек может радоваться и огорчаться, веселиться, плакать. От того, какое настроение у человека зависит его здоровье. Как?

Воспитатель: Улыбка - это залог хорошего настроения. Так мы дарим себе и друг другу здоровье и радость.

-Что ещё помогает сохранить хорошее настроение? (добрые слова)

Игра «Комплименты»

Дети встают в круг, передавая надувное сердечко, говорят какое-нибудь ласковое слово своему соседу.

Воспитатель: Каждый человек может разозлиться, когда его обижают, делают ему больно, и в этом случае ему обязательно нужно помочь.

Здоровячек «Улыбка» оставил нам подарок. «Грубых слов не говори, Только добрые дари».

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по стране Здоровья. Давайте рассмотрим подарки, которые нам подарили.

Дети выкладывают пазлы.

- Что нужно делать, чтобы быть здоровыми и красивыми?

Воспитатель: Каждый человек должен заботиться о своём здоровье. Ведь никто не позаботиться о нас лучше, чем мы сами.

"Здравствуйте! - ты скажешь человеку

Здравствуй! - улыбнётся он в ответ. Эти слова всем известны давно. Видишь, они и просты, и не новы. Но я, повторю всё равно

Добрые люди, будьте здоровы!"

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе

Познавательное занятие в старшей группе

Конспект НОД в старшей группе. Экскурсия в природу

Конспект НОД в старшей группе по теме: «Математика – логика»

Конспект НОД для старшей группы детского сада

Анна Валерьевна Седова # 18 мая 2014 в 20:26 0
Спасибо большое за конспект, занятие очень интересное. Цели и задачи, полностью реализуются в процессе занятия. Мне понравились приемы, выбранные вами, занятие построено в игровой, занимательной форме. Взяла ваш конспект за основу и провела со своими детьми, дети восприняли очень хорошо. Еще раз спасибо.
Татьяна Сергеевна Вагина # 27 мая 2014 в 19:04 0
Огромное вам спасибо за то, что в своей образовательной деятельности отводите внимание теме ЗОЖ, эта проблема очень актуальна в настоящее время. Мне очень понравился ваш массаж умывания! Обязательно воспользуюсь вашим конспектом!!!
Нафикова Ирина # 5 января 2015 в 20:02 0
Вопросы валеологии в дошкольном образование довольно давно интересуют и родителей и педагогов. Вам Надежда Анатольевна в очень интересной форме получилось раскрыть одну из основных целей дошкольного образования - формирование здорового образа жизни ребенка. В вашем занятии есть и игровая ситуация, и беседа-диалог, и эксперимент, и беседа, и физминутка, игра. Здорово. Спасибо.
Юлия Владимировна Алексеева # 27 августа 2015 в 13:37 0
Занятие способствует формированию у детей навыков здорового образа жизни. В игровой форме рассказывается много интересного и нужного. Детям всегда по душе экспериментальная работа , в данном случае работа с лупой. Именно такие занятия воспитывают привычки к здоровому образу жизни.
Елена Владимировна Елясина # 19 декабря 2015 в 18:41 0
Надежда Анатольевна,спасибо вам за ваш конспект.На занятии вами поставлены очень правильные и очень важные задачи-формирование правильного отношения к здоровому образу жизни,соблюдение гигиенических правил и норм.Дети узнают много новой полезной информации.Очень понравилось упражнение "Комплименты".С его помощью вы формируете у детей доброжелательное отношение друг к другу и окружающим.
Оксана Васильевна Маслова # 19 января 2016 в 17:04 0
С Вашего позволения, беру Ваш конспект для своего занятия. Ничего не надо доделывать-переделывать, можно сразу использовать в работе. Занятие очень познавательное, построено грамотно, реализуются важные и актуальные в наше время задачи. Спасибо!
Ирина Вячеславовна Абрамовская # 1 апреля 2016 в 21:21 0
Вы составили замечательный конспект! Описали все четко, подробно, последовательно.В настоящее время уделяется большое внимание ЗОЖ начиная с дошкольного возраста.У детей много знаний, полученных ранее.Интересные паузы после каждой части.Спасибо! Просто взять и провести, ничего и переделывать не надо!!!
Оксана Сергеевна Васильева # 15 октября 2016 в 09:40 0
Идея занятия о здоровом образе жизни очень актуально ,дети узнают полезную информацию в игровой форме .Большое спасибо за занятие просто чудное содержание.
Ольга Евгеньевна Васильева # 11 ноября 2017 в 10:47 0
Формирование у детей желания заботиться о своём здоровье очень важная сторона образовательного и воспитательного процесса. Занятия и развлечения, где дети путешествуют по стране Здоровья несомненно учат и закрепляют навыки заботы о своём внешнем виде, о своём здоровье. Взяла на вооружение массаж лица "Умывалочка" и игру "Комплименты" Спасибо.
Караман Инна # 7 ноября 2018 в 21:06 0
Само занятие было построено в виде игры - путешествия, были применены разнообразные формы организации детей. Активно использовались приемы обеспечения эмоциональности: музыкальное сопровождение, позитивное настроение.
Караман Инна # 7 ноября 2018 в 21:06 0
Само занятие было построено в виде игры - путешествия, были применены разнообразные формы организации детей. Активно использовались приемы обеспечения эмоциональности: музыкальное сопровождение, позитивное настроение.