Конспект образовательной деятельности детей в старшей группе на тему: «Новый год шагает по планете»

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Новый год шагает по планете»

Автор: Милюхина Светлана Григорьевна, воспитатель  первой квалификационной категории. МАДОУ Центр развития ребенка  д/с №166 «Игрушка» г. Тюмень

Конспект образовательной деятельности детей в старшей группе на тему:  «Новый год шагает по планете»

Задачи:

Образовательная область «Познание»: продолжать развивать умение  работать коллективно, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять; помогать друг другу при необходимости.

Продолжать обогащать представления детей о мире предметов. Через проектную деятельность, игры оформление группового помещения организацию развивающей среды продолжать знакомство с культурными явлениями, их атрибутами. Значением в жизни общества. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.

Образовательная область «Коммуникация»: расширять представление детей о многообразии окружающего мира.

Образовательная область «Художественное  творчество»: развивать композиционные умения, учить располагать изображения по всему  листу. Закреплять способы и приемы рисования различными изобразительными материалами (цветные карандаши, восковые мелки).

Побуждать создавать сюжетные композиции, дополнять их деталями.

Продолжать совершенствовать умение детей рассматривать работы, радоваться достигнутому результату.

Образовательная область «Музыка»: развивать танцевальное творчество.

Предварительная работа: вырезывание фигур, предметов. Наклеивание на лист бумаги. Раскрашивание. Беседа о персонажах нового года в нашей стране и в других странах. Разучивание движений к танцу.

Материал к занятию:  цветные  восковые  мелки, карандаши, наклейки. Картинки: мешка, чулка, башмачка, Санта  Клауса, оленей в упряжке. Игрушки: Санта Клаус, олень, сани, чулок. Разрезные картинки: чулка. Слайды про Италию. Задание для детей на слайдах. Валенки, запись песни «Валенки», тихая спокойная мелодия.  Макет дома феи Бефаны.

Ход работы:

Дети раскрашивают «дорожки» на листе бумаги с размещёнными картинками персонажей Нового года.

- Ребята, расскажите, пожалуйста,  чем мы с вами занимаемся? (создаём новогоднюю газету для украшения группы).

- Знаком ли вам кто – то из героев? (Дед Мороз, Санта Клаус, Снегурочка, Баббо Натале, фея Бефана).

- Готовы ли наши новогодние персонажи отправиться на праздник к детям? (нет, у них отсутствуют подарки, мешок).

- Как можем мы им помочь? (нам нужно помочь нашим праздничным  героям найти и принести подарки).

- А значит, найти то, в чем они будут нести детям подарки и для этого отправимся в путешествие, а заодно узнаем побольше, о том, как встречают новый год в других странах.

Нам поможет в этом наша праздничная газета, для этого прикоснитесь ладошкой к газете и скажите волшебные слова «Ладошкой прикоснись и в Америке окажись».

Воспитатель и дети попадают в сюжетную игру «Дом», присаживаются на корточки, на коленки.

- Ребята, где мы оказались? (в доме)

-Что необычного вы здесь заметили? (елка не наряжена)

-Давайте поможем, но не все сразу, а по очереди. Я достаю из коробочки голубой шар и вешаю в центр елки, а теперь вы.

Воспитатель восхищается.

- В каждой стране новый год отмечаю  по-своему. Кто в Америке детям  подарки приносит? (Санта-Клаус).

- На чём он их привозит? (Он развозит их на санях, запряженных оленем).

- Перед новым годом дети пишут Санта - Клаусу письмо, и он кладет   им подарки в специальный чулок, который дети готовят перед праздником. А на столе что такое интересное у нас лежит? (разрезные картинки), попробуем их сложить, что получится? (изображение новогоднего чулка).

Воспитатель показывает настоящий чулок, интересно, что в нём, посмотрим (изображение).

- Вот здорово! Нам пора отправляться дальше.

Воспитатель подает изображение чулка, дети его несут к газете, наклеивают.

Путешествуем дальше? «Ладошкой прикоснись и в  Италии очутись».

Подходят к ноутбуку и просматривают слайды.

- В Италии сохраняется обычай накануне Нового года выбрасывать из окон старую мебель и ненужные вещи. Считается, что чем больше вещей выбросишь, тем больше богатства принесет Новый год.

- Вы запомнили, как зовут итальянского Деда Мороза  (Баббо Натале). Оставив свои сани на крыше, он через дымоход пробирается в дом, где для него приготовлено угощение: сладости и фрукты. А новогодние подарки детям приносит добрая фея Бефана. Она тоже проникает через печную  трубу и кладет в башмачки подарки. Но игрушки и сладости достаются только послушные детям, а шалуны вместо подарка получают уголек. Правда, уголек этот не обычный, а сладкий – из сахара.

- Мы зачем в Италию попали? (чтобы принести то, в чём подарки для детей приносит фея). У меня для вас приготовлены задания, с помощью которых мы можем разыскать башмачки феи.

Дети выполняют задания на ориентировку в пространстве. Разгадывают загадки о Ёлке и метле. Несут их в макет феи и находят там башмачки.

Несут к газете, приклеивают.

- Ребята, у нас еще одна страна Россия. Если в Америке, в Италии почти совсем нет снега, и тепло, то у нас в России, какая погода? (холодно) Я вам предлагаю погреться. Дети и воспитатель надевают валенки и танцуют. Согрелись? Здорово!

- Ой, я всё танцевала, а мне все время что – то мешало, да это же мешочек? А зачем он здесь? (не хватает у Деда Мороза мешка для подарков).

Дети  берут мешок, несут  к  газете, приклеивают.

- Вот мы с вам  и попутешествовали по странам. Красивая газета у нас получилась? Расскажите, что вы для этого сделали?

 (Вчера раскрашивали, вырезали, приклеивали новогодние картинки. Сегодня путешествовали. Были в Америке, составляли из разрезных карточек картинку, получили чулок для подарков Санта Клауса. Были в Италии, отгадывали загадки, где взять башмачки Феи Бефаны. Мешок для Деда Мороза нашли в валенке. Приклеили картинки на новогоднюю газету. Вот как она получилась такой красивой!)

- Молодцы, вы работали дружно, и получился такой замечательный результат. А как вы думаете, что из атрибутов Нового года одинакового во всех странах, где мы были? (елка). Давайте, подумаем, как мы её украсим? (материал разнообразный) Включается тихая музыка. Дети работают.

Методическая литература.

1. Большой новогодний подарок» З.Александрова, А. Барто, А.Усачев, Москва. РОСМЭН 2013 -128с.

2. Комплексные занятия по программе «от рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой. Н.В. Лободина 2012 -399с.

3. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования от рождения до школы. Н. Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М. А. Васильевой.- М:Мозаика – Синтез, 2010.- 304с.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД для старшей группы детского сада

Познавательное занятие в старшей группе

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе

Конспект НОД в старшей группе. Экскурсия в природу

Конспект НОД в старшей группе по теме: «Математика – логика»

Анна Алексеева # 29 декабря 2013 в 20:35 0
Очень познавательное занятие, но не понятно какие именно задания выполняют дети на ориентировку в пространстве и какие загадки отгадывают.
НАТАЛЬЯ ЩУКИНА # 4 января 2014 в 20:39 0
Необычное, интересное занятие! С самого начала занятия воспитатель заинтересовала ребят, мотивация прослеживается на протяжении всего занятия. Даже взрослые не все знают, как празднуют Новый год в других странах, я думаю, что  такое занятие   дети надолго запомнят. Тем более, что они создали новогоднюю газету своими руками.
Александра Федоровна Красненкова # 2 февраля 2014 в 15:46 0
Занятие очень интересное и познавательное.  Дети узнали, как празднуют Новый год в разных странах, особенно, кто им приносит подарки под елку.
Татьяна Сергеевна Гудкова # 12 марта 2014 в 06:20 0
Я думаю, что занятие детям очень понравилось и запомнилось. Новый год всегда ассоциируется у детей с волшебством, со сказкой. А когда они узнают об этой сказке что-то новое, когда она приходит на занятие, то это ещё больше заинтересовывает детей. В занятие я бы только добавила какие-нибудь новогодние "подарки" (чтобы из "сказки" дети не ушли с пустыми руками), например, раскраски на новогоднюю тематику, или листовки-задания для самостоятельной работы. Это и интересно детям, и служит материалом для закрепления.
Татьяна Сергеевна Вагина # 27 мая 2014 в 18:50 0
Я думаю ваше занятие будет интересно не только детям, но и взрослым, немногие знают о традициях празднования новогогода в других странах. Спасибо за прекрасный конспект!!!
Елена Владимировна Брик # 16 октября 2014 в 09:26 0
Прекрасное занятие ! Видно желание ребёнка узнать о празднике что то новое. Единственное я согласна с коллегами нехватает волшебства, чуда. Новый годь ведь самый волшебный праздник.
Валентина Николаевна Муратова # 21 декабря 2014 в 16:01 0
Мне очень понравилось. Ребята, используя собственные знания, узнают новое и при этом создают проект - стенгазету о Новогоднем празднике. Задумка просто отличная.Очень понравилось как прописаны задачи по образовательным областям.
Нафикова Ирина # 2 января 2015 в 21:25 0
Необычное, интересное занятие! Мотивация прослеживается на протяжении всего занятия. Мне понравилась идея создания новогодней газеты своими руками.
Алла Сулумбековна Лихоманова # 15 января 2015 в 18:46 0
Хорошее занятие. Информация для детей очень познавательна, полезна. Спасибо.
Светлана Юрьевна Шумаева # 11 октября 2015 в 10:17 0
Несомненным достоинством данной разработки является разнообразие видов деятельности - это и увлекательная беседа с детьми, и использование информационных технологий, и работа по оформлению газеты - и все это в одном мероприятии! В занятии были интегрированы моменты из разных образовательных областей, что также очень важно для воспитателя. Если учесть, что Новый год уже не за горами, то, думаю, Ваша разработка пригодится многим педагогам!
Елена Владиславовна Плешкова # 15 ноября 2015 в 21:46 0
ИОД очень интересное и познавательное путешествие. задействованы все области развития детей. Организация детей полностью охвачена игрой. Обязательно воспользуюсь материалом, можно менять страны, так как тема позволяет. Спасибо Вам большое!!!
Ирина Агафонова Агафонова # 17 ноября 2015 в 22:38 0
Необычное, интересное занятие! Спасибо, возьму на заметку.
Анна Михайловна Добровольская # 15 февраля 2016 в 14:53 0
Занятие построено интересно. Это безусловно комбинированное занятие. В нем присутствует мотивация, части занятия взаимосвязаны, дети получают разные задания, и это позволяет поддерживать внимание и интерес у детей. Думаю, что для проведения этого занятия необходима большая предварительная работа (как празднуют Новый год в разных странах). Иначе это занятие не получится. Спасибо за занятие.
Ирина Вячеславовна Абрамовская # 23 марта 2016 в 21:16 0
Мне,кажется.это занятие обобщающее краткосрочного проекта.У детей богатый запас знаний.Ребята получили знания очень интересные(даже взрослые не всегда знают традиции других стран).Сочетание разных видов деятельности не дали детям устать.Так как работаю с детьми ЗПР смогу взять лишь некоторые моменты. Спасибо.