Конспект организованной образовательной деятельности детей старшей группы

Конспект организованной образовательной деятельности  детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в город Эмоций»

Цель: развивать эмоциональную сферу детей: социальный интеллект и эмоциональную отзывчивость.

Задачи:

Уточнить знания детей о шести основных эмоциях: радости, печали, гневе, удивлении, интересе, страхе. Закреплять  умение различать мимические особенности, характерные для эмоций. Продолжать формировать способность узнавать эмоции по пиктограммам и отрывкам из стихотворений. Углублять способность понимать собственное эмоциональное состояние. Развивать мыслительные процессы анализа и синтеза. Развивать связную, грамматически правильную диалогическую и   монологическую речь;

Расширять интерес к собственным эмоциям и чувствам и эмоциям окружающих людей.

Задачи:

(по образовательным областям):

Социально-коммуникативное развитие:

- развитие общения и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослыми;

 -формирование атмосферы доброжелательности, готовности к совместной     деятельности, позитивные установки к различным видам творчества.

- развитие эмоционального интеллекта.

Познавательное развитие:

- активизация познавательного интереса

Речевое развитие:

- пополнение активного словаря;

- развитие связной речи;

- знакомство с детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.

Художественно-эстетическое развитие:

- восприятие стихотворных произведений;

- развитие сопереживания персонажам художественных произведений;

- чтение.

Обеспечение: карта города эмоций, шесть домов, пиктограммы эмоций: радость, печаль, страх, гнев, интерес удивление; разрезанные пиктограммы шести эмоций для детей; музыкальные произведения П.Чайковского «Болезнь куклы», А.Гречанинова «Игра в  разбойника»; картина Карла Брюллова «Всадница»; иллюстрации к книге Носова  «Живая шляпа»; стихотворения: Л.Касимова «Грусть», Т.Шорыгина «Я боюсь признаться маме..», А.Барто «Гнев», В.Лунин «Бабочка».

Игра психологической  направленности «Приветствие»

-Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать всех вас! (дети встают в круг)

Светлое  утро, улыбнись скорее,

И от этого все мы станем  чуть добрее.

Давайте подарим друг другу замечательное настроение

Дети берут за руки друг друга и улыбаются друг другу.

Этап

Методы и

приемы

Содержание

Вводная часть

 

Ситуативный разговор

Воспитатель:

- Ребята, когда шла к вам встретила Незнайку, он был очень расстроенный! Вам хочется узнать почему?

Дети: - Да, хочется.

Воспитатель:

-Незнайка, что с тобой произошло?

Незнайка:

-Дорогие дети! Меня пригласили в город Эмоций! А я не могу найти туда дороги, карта у меня есть!

Воспитатель:

- Ну что, ребята, Незнайка предлагает нам помочь найти ему дорогу в город Эмоций.

Поможем?

Дети:

- Да.

 Тогда собирайте всё необходимое с собой, путешествие начинается.

Дети собирают необходимые атрибуты для путешествия: бинокль, компас, веревки.

Воспитатель, рассматривая вместе с детьми карту устанавливают, что путь их лежит через весь детский сад, все выходят из группы, в это время в группе устанавливается 6 домов с пиктограммами эмоций на крыше.

Основная часть

 

Беседа

 

Воспитатель

- Вот ребята и оказались мы с вами в городе Эмоций. В этом городе есть шесть домов. Давайте прогуляемся  по этим домам. Согласны?

Дети:

- Конечно.

«Прогулка по домам»

Физкультминутка

Беседа;

Рассказ;

Чтение;

Музыкальное произведение;

Показ картины, иллюстрации;

Объяснение;

Поощрение;

Похвала;

 

Физкультминутка:

Мы веселыми растём,

Всегда с солнышком встаём!

Для хорошего настроения

Выполняем упражнения:

 Потянись! Улыбнись!

К солнышку ты повернись!

Ты попрыгай, попляши,

Ай да чудо малыши!

Воспитатель:

- Мы с вами оказались около первого дома. У этого дома вот такой символ (показываю  пиктограмму радости) Как вы думаете, как называется этот дом?

Дети:

-Дом  радости.

Воспитатель:

- Как вы считаете, ребята, какие люди здесь живут?

Дети:

-Веселые, радостные.

Воспитатель:

- Как вы догадались, что здесь живут веселые, радостные люди? (обращаю внимание детей на мимику)

Дети:

-По лицу, улыбке, глазам.

- Чему же так обрадовался Буратино? (показывает картинку, на которой изображен радостный Буратино)

Дети:

-Он обрадовался подаренному букварю.

- Как же называется этот дом? (показывает пиктограмму страха)

- А какие люди здесь живут?

 Дети:

-Испуганные,боязливые.

Воспитатель включает музыкальное произведение  А.Гречанинова « Игра в разбойника»

- Как вы узнали, что музыка страшная?

Дети:

-Потому что музыка была опасная, сердитая, жёсткая. Очень хотелось куда-нибудь спрятаться.

 

 

Воспитатель:- Как вы думаете, какое название получил третий дом? (показываю пиктограмму удивления)

Дети:

-Дом  удивления.

Воспитатель:

-Правильно, а в этом доме, какие люди живут?

Дети:

-Удивлённые.

-Точно. Как же вы поняли, что здесь живут удивленные люди? (обращает внимание детей на мимику)

- Как вы думаете, чему удивились герои рассказа Носова «Живая шляпа»? (показывает иллюстрацию к книге)

Дети:

Тому, что шляпа сама по себе бегает.

Воспитатель:

 - В какой же дом мы с вами попали? (показывает пиктограмму злости)

- Какие люди здесь живут?

Дети:

-Злые.

- Как вы поняли, что эти люди злые? (обращает внимание детей на мимику)

- Какие же вы молодцы. Отправляемся в следующий город.

Включаю музыку П.Чайковского «Болезнь куклы»

Воспитатель:

-А какие люди в этом доме живут?

Дети:

-Грустные, печальные.

Воспитатель:

-Совершенно верно. Как вы догадались?

Дети:

-Потому что музыка была печальная, грустная, медленная. Хотелось плакать.

Воспитатель:

- Точно! Отправляемся в шестой дом.

Воспитатель подводит детей к картине

Карла  Брюллова «Всадница».

 

Воспитатель:

-Как вы думаете, что за чувство  испытывает девочка?

Дети:

-Интерес, любопытство!

Воспитатель:

-Как вы это поняли?

Дети:

-По её лицу.

Воспитатель:

-Молодцы, правильно!

«Угадай эмоцию»

Вопрос

Чтение отрывков стихотворных произведений

Воспитатель:

- Ой, ребята, посмотрите  на карту, дальше  наш путь лежит к столу с книгами. Пойдем?

Дети:

-Конечно.

Воспитатель:

-Сейчас я буду читать вам отрывок из стихотворений, а вы послушайте и скажите, о какой эмоции здесь говорится.

Увидав на клумбе прекрасный цветок,

Сорвать я его захотел.

Но стоило тронуть рукой стебелек,

И сразу цветок … улетел. ( В. Лунин)

Дети:

- Удивление.

Воспитатель читает следующий отрывок

Я противной становлюсь,
Когда я злюсь,
Я свирепой становлюсь,
Когда я злюсь!
Я сама себя боюсь,
Когда я злюсь!
Я не знаю, как мне быть,
Я пылаю в гневе!
Не смогла бы нагрубить

Только королеве! (А.Барто)

Дети:

-Злость, гнев.

Воспитатель читает:

Я боюсь признаться маме.

Что разбил кувшин с цветами.

Весь от (страха) я  трясусь —

Я, наверно, просто трус! (Т.Шорыгина)

 

Дети:

- Страх.

Воспитатель читает:

На улице дождик идет.

Мелодия песни далеко

О чем-то печальном поет…

Грущу в наслажденье привольно.

Меня вам никак не понять.

Нет настроенья сегодня,

И  капает дождик опять. (Л.Касимова)

Дети:

-Грусть, печаль.

Воспитатель:

-Ребята, какие же вы молодцы, угадали все эмоции!

«Угадай настроение»

Беседа

Воспитатель показывает детям разрезанные пополам пиктограммы.

- Ребята, вам надо собрать целиком лицо, и назвать настроение этого лица.

Дети собирают разрезанные пиктограммы.

Заключительная часть

Похвала

Обсуждение

Воспитатель:

- Вот и подходит путешествие к концу. Сегодня вы очень хорошо потрудились, смогли помочь Незнайке.

Незнайка прощается с детьми, говорит им до свидания и уходит.

- Что больше всего понравилось на занятии

- Как вы считаете, мы помогли Незнайке?

Рекомендуем посмотреть:

Занятие в старшей группе детского сада на тему 23 февраля

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Тема: Невидимка-воздух

Галина Васильевна Егорова # 7 декабря 2014 в 17:53 +1
Познакомилась с вашим конспектом. Занимательное занятие - путешествие получилось. Детям нравятся такие неожиданные сюрпризы, как карта, клад, путешествие. Это развивает мышление, внимание, любознательность. Повышается интерес к самому занятию. Хочу вам подсказать цель прописывать в существительном. У вас глагол. За работу голосую.
Наталья Николаевна Липатова # 7 декабря 2014 в 18:35 0
Интересный конспект.Вам голос!
Наталья Евгеньевна Хохлова # 7 декабря 2014 в 19:08 0
Татьяна Теодоровна, здравствуйте! Познакомилась с вашим конспектом. Дети просто обожают занятия-путешествия. Думаю что на вашем занятии дети получили массу положительных эмоций, проявляли любознательность, интерес. Мне понравился ваш конспект и я с удовольствием голосую.
Наталья Суслова # 7 декабря 2014 в 21:05 0
Татьяна Теодоровна, здравствуйте! Спасибо за приглашение. Интересное занятие, продуманное, логическое, живое. Желаю творческих успехов! Голос!
Олеся Владимировна Петрова # 8 декабря 2014 в 17:24 0
Очень понравился конспект Вашего занятия. Все этапы занятия продуманы. Использовались разнообразные виды заданий, включались в действие различные анализаторные системы. Смогли тем самым увлечь детей. Желаю Вам успехов!
Наталья Николаевна Омельченко # 9 декабря 2014 в 03:25 0
Занятия-путешествия всегда интересны дошкольникам, использованные приемы работы актуальны и продуманны по возрасту. Спасибо большое за идею!
Татьяна Борисовна Меденжиди # 10 декабря 2014 в 11:10 0
Мне понравилась разработка. Есть игровая ситуация которую можно менять каждому по своему, можно дать и детям читать стихи на проявление эмоций. Голосую за Вас!
Елена Петровна Ветренко # 21 декабря 2014 в 00:11 +1
Формирование атмосферы доброжелательности, готовности к совместной деятельности, позитивные установки к различным видам творчества, это очень актуально в наше время .Поэтому нужно побольше таких занятий.
Нафикова Ирина # 2 января 2015 в 19:57 +1
Доброго времени суток! Ознакомилась с вашим конспектом НОД. Занятие-путешествие одно из любимых видов занятий для дошкольников. Интересная форма подачи позволила решить поставленные воспитателем задачи. Есть интересные приемы.Спасибо!
Алла Сулумбековна Лихоманова # 15 января 2015 в 18:24 0
Спасибо за хороший конспект. Интересное занятие прямо заразилась - хочу со своими детками провести.
Марина Викторовна Мальчихина # 26 января 2015 в 13:10 0
Очень интересное "путешествие" в город эмоций. С задачей развивать эмоциональную отзывчивость у детей справилась.
Светлана Викторовна Кочеткова # 25 февраля 2015 в 08:54 0
Спасибо автору. Содержательное занятие, интересные задания. Помимо развития эмоциональной сферы, в ходе занятия педагог привлекает к активному участию в работе всех детей, учитывая их индивидуальные особенности, формирует у детей навыки учебной деятельности, развивает способность оценивать и контролировать свои действия. Добавлю себе в заметки.
Лилия Рафисовна Мингазетдинова # 2 марта 2015 в 20:59 0
Содержание занятие решает поставленные задачи. Широко используются игровые приемы: игровой персонаж, загадки, имитационные движения, которые так нравятся детям. А задумка вообще очень интересна с содержанием.
Грязнова Наталья Юрьевна # 3 апреля 2015 в 09:36 0
Очень понравился конспект: много музыки, стихов и наглядных примеров. Дети обожают разнообразие жанров на занятиях. Беру себе на заметку. Спасибо автору
Оксана Сергеевна Падалко # 6 апреля 2015 в 17:54 0
Спасибо. Содержательное занятие, тема раскрыта в полном объеме. Построено в соответствии с ФГОС, где приоритетным направлением является социально-коммуникативная область.
Валентина Николаевна Инякина # 5 июля 2015 в 06:46 0
Развитие эмоциональной сферы идёт параллельно с развитием психических процессов, но в дошкольных учреждениях развитию эмоций уделяется недостаточное внимание. Спасибо за очень содержательное занятие. Много элементов привлекательности для детей и познания. Обязательно буду применять на практике. Спасибо.
Светлана Васильевна Науменко # 19 сентября 2015 в 21:36 0
прекрасный конспект!Беру на заметку!спасибочки!!!
Елена Анатольевна Скутарь # 29 сентября 2015 в 18:23 0
Дети любят занятия путешествия. Ваше занятие содержательное,интересные задания.Думаю, что поставленная вами цель достигнута.
Лариса Михайловна Алибаева # 7 октября 2015 в 21:48 0
Очень понравилось.Эмоциональное развитие как-то всегда отодвигается на задний план.А оно является можно сказать главенствующим в развитии детей дошкольников.Спасибо!
Елена Владиславовна Плешкова # 13 ноября 2015 в 19:56 0
Путешествие понравилось, составлено грамотно, развитие эмоциональной сферы идёт параллельно с развитием психических процессов. Все занятие проходит в игровой форме и каждый момент интересен для детей. Спасибо проведу эмоциональное путешествие со своими детьми.
Ирина Агафонова Агафонова # 17 ноября 2015 в 22:35 0
Очень понравился конспект Вашего занятия. Беру на заметку!
Елена Владимировна Тенякова # 15 декабря 2015 в 14:33 0
занятие очень интересное, мне очень понравилось, обязательно задумку для себя приберегу и составлю что-нибудь подобное. Детям всегда очень нравится путешествовать с различными картами и преодолевая разные проблемные ситуации встречающиеся на пути в виде игр. Спасибо!
Надежда Ивановна Котвицкая # 16 февраля 2016 в 13:35 0
Очень интересное "путешествие" в город эмоций. С задачей развивать эмоциональную отзывчивость у детей вы справилась.Детям очень интересны такие занятия.
Олеся Александровна Степаненко # 18 февраля 2016 в 12:58 0
Занятие очень интересное, хорошо продумано, очень последовательно. Детям нравится занятия -путешествия. Много наглядности. Я думаю, что на таком хорошем занятии дети обязательно усвоят виды эмоций. Спасибо.
Василина Владиславовна Aнтипина # 6 марта 2016 в 10:52 0
Благодарю за такое увлекательное занятие!
Ирина Владимировна Егорова # 11 апреля 2016 в 08:01 0
Материал интересен тем, что в нем отражена ежедневная работа педагогов и психологов в детском саду. Очень важно учить детей правильно реагировать на события происходящие в жизни, больше ориентировать на позитивные эмоции.
Светлана Викторовна Тимирева # 26 июня 2016 в 20:56 0
СПАСИБО ЗА ПРЕДСТАВЛЕННУЮ РАЗРАБОТКУ! ОЧЕНЬ НУЖНЫЙ МАТЕРИАЛ!
Мария Анатольевна Блинова # 27 октября 2016 в 17:42 +1
Занятие построено в игровой и увлекательной для детей форме,учит детей определять различные эмоциональные составляющие людей,как себя правильно вести,хорошая физминутка.Спасибо.
Дарья Валерьевна Вальтер # 15 ноября 2016 в 11:05 0
Уже сама форма проведения заинтересует детей. Не говоря уже про различные интересные задания.
Юлия Николаевна Сафронова # 4 декабря 2016 в 20:23 0
Занятие интересное,в игровой форме.Спасибо!!!