Конспект занятия по познанию в старшей группе на тему: Мой город Воронеж

Занятие по краеведению в старшей группе ДОУ

Тема: Мой родной Воронеж

Цель: познакомить с родным городом, его историческим прошлым и настоящим; воспитывать чувство уважения к далеким предкам, землякам Воронежского края, бережное отношение к истории родного города.

Ход занятия

- Ребята, сколько вам лет? А сколько лет вашей маме? Папе? Бабушке? Дедушке? У всех людей разный возраст.

- Как вы думаете, есть ли возраст у городов или им всем одинаковое количество лет? Сколько лет Воронежу? Нашему родному городу 400 с лишним лет. Это значит, что город наш старый. Как называют жителей Воронежа? (Воронежцы.) Значит, и вы - тоже воронежцы.

- Ребята, а вы любите свой город? (Любим.) Вы еще больше полюбите Воронеж, когда узнаете о нем много интересного. История нашего города хорошо отражена в документах. Установлено, что славяне (а мы ими являемся) жили здесь тысячу лет назад. В реках ловили рыбу, в лесах охотились, пряли, ткали, добывали руду, плавили ее и ковали из железа оружие и орудия труда. Потом началось нашествие монголо-татар. Чтобы преградить путь врагам, построили крепость и обнесли ее дубовыми стенами. С этой крепости и начался наш город Воронеж.

Издревле слово «город» означало «огороженное место». История нашего города неразрывно связана с историей России. Именно на воронежских просторах молодой царь Петр I начал строить первые военные корабли.

Местом строительства флотилии Воронеж стал не случайно. Вековые леса - дубовые, сосновые, липовые - покрывали берега реки. Близко была липецкая железная руда для литья пушек и ядер. Река Воронеж во время половодья была судоходной, а местное население имело опыт строительства речных судов. Из-за границы царь выписал мастеров-корабле- строителей.

Если спуститься к Воронежскому водохранилищу, мы попадаем на Адмиралтейскую площадь. Такое имя ей дала Успенская Адмиралтейская церковь - единственная сохранившаяся свидетельница кораблестроения на реке Воронеж. Верфи, на которых строились петровские корабли, находились совсем рядом с ней. Именно в этом храме звучало духовное слово Святителя Митрофана Воронежского, освящались и затем спускались на воду первые русские военные суда.

- А сейчас, ребята, послушайте звон церковных колоколов и представьте, что когда-то много лет назад под такой же звон торжественно провожали по реке воронежские корабли. (Колокольный звон в грамзаписи.)

Под руководством Петра I были построены и спущены на воду первые галеры (плоскодонные гребные суда) «Принципум» и «Святой Матвей», а также многопушечный корабль «Апостол Петр» и другие. Более двухсот кораблей составили славу и гордость русского флота. Посмотрите, как они выглядели. (Дети рассматривают иллюстрации.)

- В Воронеже есть Петровский сквер. Кто из вас был там? Кто видел памятник Петру I? (ответы детей) Скульптор Н.Гаврилов изобразил его в мундире Преображенского полка. Одной рукой царь опирается на морской якорь, а вторую простирает вперед. Поэт В.Гордеичев посвятил ему стихи:

Все было: беды и победы,

Но высшей славой знаменит,

Из всех царей забвенью не дан,

Один в Воронеже стоит...

Ему за труд его пристало

Ожить и в нашем далеке,

Смотреть на город с пьедестала

С тяжелым якорем в руке.

- Девизом жизни Петра I были слова: «России нужна вода», нужен выход к морям. Воронежцы построили на месте реки водохранилище, Воронежское море. Оно делит город на левый и правый берега, но одновременно сближает и объединяет их мостами. В нашем городе три моста: Вогрэсовский, Чернавский и Северный. (На ковролине воспитатель выкладывает водохранилище и располагает мосты разной конструкции: Вогрэсовский - ровный, Чернавский - с полукруглым основанием, Северный - двухэтажный.)

- Воронежцы давно мечтали о возрождении судоходной славы края, о гребном и парусном спорте, о водном туризме. И вот Воронеж стал «приморским» городом. Длина водохранилища - 35 км, ширина - 2-3 км. Когда люди пришли на открытие моря, они увидели чудо - на воде их приветствовал корабль петровских времен - точная копия корабля «Меркурий». Его установили умельцы-строители ночью, чтобы порадовать горожан, оживить славную историю города Воронежа.

Современный Воронеж - это большой промышленный город. Десятки его заводов выпускают продукцию, которую хорошо знают по всей России и за ее пределами.

- Ребята, а вы знаете, что изготавливают на воронежских заводах и фабриках? (ответы детей)

- Вы очень много всего назвали, но можно добавлять еще и еще. Самые большие самолеты и ракетные двигатели, катера, экскаваторы и сельскохозяйственные машины, радиоаппаратура и электронная техника, синтетический каучук, разнообразная мебель, тяжелые механические прессы, станки и мосты, шины для грузовиков и тракторов, машины для горнодобывающей промышленности - вот сколько нужных и важных изделий производят на предприятиях нашего города.

- А еще в Воронеже делают вкусные конфеты и различные сладости, выпускают лекарства, изготавливают красивую посуду, шьют удобную одежду и обувь, раскрашивают чудесные елочные игрушки и делают много других красивых и необходимых вещей для самих воронежцев и жителей других городов России.

- В Воронеже много молодежи, они учатся в различных вузах нашего города. На всю страну славится Воронежский государственный университет, сюда приезжают учиться из далеких стран: Китая, Вьетнама, Африки, Кореи, Болгарии и многих других стран.

- Когда вы вырастете, вы сможете выбрать себе учебное заведение на любой вкус: технический, педагогический, аграрный университеты, технологическую, строительную, медицинскую, лесотехническую академии и другие институты.

- Воронеж имеет свой герб. (Воспитатель предлагает детям рассмотреть герб города Воронежа и объясняет его значение.)

Воронеж

Солнцем новой жизни озаренный,

Как наряден город мой родной!

Ты в огне сражений грозных закаленный,

Заслуживший славу, орден боевой.

Скверы, парки, улицы прямые

Хороши вы летом и зимой!

Строили с любовью вас руки золотые,

Потому прекрасен ты, Воронеж мой.

Ты делами славен, мой Воронеж,

Твои люди подвигом сильны,

Славы ты России вечно не уронишь –

Мы тебе, Воронеж, навсегда верны!

Юдина

Рекомендуем посмотреть:

Беседа в старшей группе детского сада на тему: Для чего нужны ткани?

Конспект занятия по познанию в старшей группе детского сада на тему: Органы слуха

Конспект НОД по познанию в старшей группе детского сада на тему «Русские народные игрушки»

Конспект НОД в старшей группе по познанию на тему «Мебельная фабрика»

Конспект занятия по познанию в старшей группе на тему: Музыка и живопись в нашей жизни

Нет комментариев. Ваш будет первым!