Организация образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Осенние листья»

Автор конспекта ООД:  Щукина Татьяна Теодоровна, МКДОУ № 72 г. Новосибирска

Приоритетная образовательная область:  художественно-эстетическое развитие

Предметно-пространственная развивающая среда:

Оборудование для педагога: репродукции художников-пейзажистов: Илья Остроухов «Золотая осень», Владимир Прошкин «Осенние клены», плакат «Осень золотая», букет кленовых веток.

Оборудование для детей: стеки, пластилин, контейнеры под пластилин, дощечки, полотняные  салфетки, кленовые листья настоящие и картонные на каждого ребенка.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Образовательные задачи

 

Содержание ООД

 

 

Вид деятельности

 

Формы реализации Программы

Средства реализации

ООП

Планируемые результаты

 

Цель: заинтересовать, вовлечь детей в организованную деятельность.

Задачи:

развитие познавательного интереса.

Развитие свободного мышления,

мыслительных операций.

 

 

 

 

В группе на мольбертах стоят  репродукции художников-пейзажистов: Ильи Остроухова «Золотая осень», Владимира Прошкина «Осенние клены», плакат «Осень золотая», на столе стоит букет кленовых веток.

Дети играют.

В группу заходит Незнайка. Он плачет.

Незнайка: Ой, какой я неумеха, ничего- то я делать не умею!

Воспитатель: Здравствуй, Незнайка. Почему ты плачешь?

Незнайка: Хотел сделать подарок для мамы, слепить  кленовые осенние листья, но ничего у меня не получилось!

Воспитатель: Не горюй, Незнайка. Ребята мы поможем Незнайке, слепим листья для его мамы?

Дети: да.

Воспитатель: Садись, Незнайка на стульчик и учись у детей  лепить красивые осенние листья.

Приоритетная образовательная область:

Познавательное  развитие

Деятельность:

коммуникативная

Ситуативный разговор

Слово

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Любознательность, активность, эмоциональная  – отзывчивость. Овладение универсальными предпосылками учебной деятельности – умение слушать взрослого.

 

 Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образовательные

 задачи

 

Содержание ООД

Вид деятельности

 

Формы реализации Программы

 

Средства реализации

ООП

Планируемые результаты

 

Цель: развивать интерес к изобразительной деятельности

Задачи:

Учить детей передавать в работе характерные особенности внешнего вида кленовых листьев методом барельефной лепки. Продолжать  учить смешивать различные цвета, закреплять приемы надавливания и размазывания. Развивать свободное общение со взрослыми и детьми.

 

 

Воспитатель: я предлагаю вам отгадать загадку:

 Сучки рогатые,

 Плоды крылатые,

 Листочек – ладошкой,

 С вытянутой ножкой.

Дети: клен

Воспитатель: Правильно, а мы с вами будем лепить кленовые листья.

Воспитатель: подойдите к столу (дети подходят к столу, где лежат кленовые листья.)

Посмотрите, что вы видите на столе? (кленовые листья)

- Возьмите листья и пощупайте, погладьте их.

Воспитатель: посмотрите внимательно  на особенности листа (цвет, толщина, узор).

Воспитатель: Правильно, хотите  мы слепим листья для мамы Незнайки?

Дети: хотим

Воспитатель: Но для начала мы с вами разомнем наши пальчики.

Физкультминутка:

Ветер потихоньку  клен качает, 

(На обеих ручках шевелим пальчиками)

Туда-сюда наклоняет. 

(Наклоняем кисти рук вправо-влево)

Раз – наклон и два – наклон, 

(Наклоняем руки то вправо, то влево)

Зашумел листвою клен. 

(Быстро трясем кистями рук)

 

Приоритетная образовательная область:

Познавательное  развитие

Деятельность:

коммуникативная

 

 

 

Приоритетная образовательная область:

Познавательное  развитие

Деятельность:

Коммуникативная

 

 

 

 

 

 

 

Приоритетная образовательная область:

Физическое развитие

Деятельность: 

двигательная

 

Аудирование (отгадывание загадок)

 

 

 

 

 

 

 

Беседа

Рассматривание

Практические действия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физкультминутка

(Пальчиковая гимнастика)

Слово

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слово

 

Тактильные ощущения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слово и движение

 

 

Способность решать интеллектуальные задачи – умение слушать взрослого.

 

 

 

 

 

 

 

 

Любознательность, активность, применение самостоятельно усвоенных знаний  и способов деятельности для решения новых задач

 

 

 

 

 

 

 

 

Развитие мелкой  моторики, умение контролировать

свои движения и управлять ими.

 

 

Образовательные

 задачи

 

Содержание ООД

Вид деятельности

 

Формы реализации Программы

 

Средства реализации

ООП

Планируемые результаты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: Ребята, мы с вами взбодрили наши пальчики, садитесь за свои столы.

Воспитатель: Давайте рассмотрим, какие листья по форме? цвету?

Ответы детей

Воспитатель: Как вы думаете, как можно раскрасить листья, если у нас нет красок?

 Дети: Можно раскрасить пластилином.

Воспитатель: Каким цветом мы раскрасим листья?

Ответы детей.

Воспитатель: Нужно отщипнуть кусочек пластилина и размазать по поверхности листочка.

Как можно сделать прожилки  у кленового листа?

Дети: процарапать стекой

Воспитатель: Правильно, а ещё

можно сверху налепить прожилки в виде тонких колбасок.

Воспитатель: С чего начнем нашу работу?

Дети рассказывают о последовательности работы.

Воспитатель: Приступаем к работе.

Дети самостоятельно делают листочки на картоне.

Воспитатель контролирует процесс лепки, при необходимости помогает детям, оказавшимся в затруднении

 

Приоритетная образовательная область:

Познавательное  развитие

Деятельность:

Коммуникативная

 

 

 

 Приоритетная образовательная область:

Художественно-эстетическое развитие

Деятельность:

Изобразительная

 

 

 

 

 

Ситуативный разговор

 

 

 

 

 

 

 

 

Практические действия

 

Слово

 

 

 

Слуховое восприятие

 

 

 

 

 

Тактильные ощущения

 

Овладение универсальными предпосылками учебной деятельностью  – умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.

 

 

 Заключительная  часть (рефлексивный этап)

Образовательные

 задачи

Содержание ООД

Вид деятельности

 

Формы реализации Программы

 

Средства реализации ООП

Планируемые результаты

 

Цель:

совершенствовать умение детей радоваться достигнутому результату.

Задачи:

Проверка результата практической деятельности. Развивать умение замечать недостатки своих работ и исправлять их

Воспитатель: Ребята, кто закончил работу, уберите свое рабочее место и давайте отдадим наши листья Незнайке.

Незнайка: Спасибо вам ребятки, вы очень добрые. Я отнесу всю кленовые листья своей мамочке в подарок.

 

Воспитатель: Незнайке пора уходить, что надо сказать на прощание?

Дети: До свидания.

Воспитатель:

- Что больше всего понравилось на занятии?

- Понравилась ли своя работа?

- Как вы считаете, мы помогли Незнайке?

Приоритетная образовательная область:

Социально-коммуникативное

 развитие

Деятельность:

коммуникативная

Беседа

Похвала

Обсуждение

 

Анализ и оценка полученного результата

Осознание себя как участника создания изобразительного образа, умение оценивать собственную деятельность, свои достижения.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект тематического музыкального занятия в старшей группе

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме: Русская матрёшка

Технологическая карта ОУД в старшей группе по теме: «День Президента»

Конспект занятия по хореографии в старшей группе

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Зимующие птицы» в старшей группе ДОУ

Наталья Николаевна Липатова # 27 октября 2014 в 20:40 +1
интересный конспект, все понятно, особое выделение средств, для решения задач. спасибо вам!
Татьяна Геннадьевна Бородина # 29 октября 2014 в 20:51 0
Здравствуйте, Татьяна Теодоровна. Вы составили замечательный конспект по организации образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Осенние листья». Вы все описали четко, подробно, последовательно. В конце отводится большая роль анализу о проделанной работе. Такой конспект непременно пригодится в работе воспитателям старших групп. Голосую за Вашу разработку! Творческих Вам успехов и вдохновения!
Елена Владимировна Брик # 7 ноября 2014 в 08:49 0
Прекрасный конспект деятельности детей.Всё продумано и описано чётко и подробно. Я взяла себе в копилку некоторые моменты.Успехов вам.
Вера Кирилловна Кубышкина # 12 ноября 2014 в 13:59 0
Форма написания конспекта заслуживает внимания. Все изложено логически правильно, четко и понятно. НОД осуществляется в постоянном общении с о сказочным героем. Спасибо!
Ольга Александровна Бердникова # 2 декабря 2014 в 16:34 0
Конспект написан подробно, описаны планируемые результаты, подведение итогов работы запланировано, но в содержании ООД не прослеживается. Как именно дети оценят свою работу? Форма написания конспекта соответствует современным требованиям, но, на мой взгляд, нет соответствия ФГОСу. По новым стандартам мы должны создавать условия для детей. В задачах прослеживается "учить", отсюда и позиция воспитателя "научить", а не помочь детям самим получить новые знания, умения. У меня такие же трудности при планировании.
Елена Петровна Ветренко # 21 декабря 2014 в 00:08 +1
Конспект мне понравился, но форма его подачи мне не очень импанирует.
Валентина Николаевна Муратова # 21 декабря 2014 в 15:56 0
Конспект интересен, содержание соответствует возрасту. В основной части я бы предложила детям (так как это уже старший дошкольный возраст) больше разнообразия материала, например, не только раскрасить пластилином, но можно в технике мозайки или обрывания аппликацией оформить кленовые листья. Но это по желанию, так как и задачи тогда немного видоизменятся. В заключительной части не достигнут запланированный результат. Дети не рассматривают полученные работы, не проводится анализ или самоанализ.
Алла Сулумбековна Лихоманова # 15 января 2015 в 18:29 0
Конспект понравился. Спасибо за разработку по данной теме. Я взяла себе в копилочку.
Марина Викторовна Мальчихина # 26 января 2015 в 13:13 0
Очень понравилось занятие, особенно тот прием,который использовали в художественно-эстетическом развитии детей-настоящие кленовые листья.!!!
Анастасия Николаевна Еремина # 12 февраля 2015 в 20:47 0
очень доступно и подробно изложен материал, конспект составлен правильно, что в последнее время не часто встречаю, вы огромная молодец!
Грязнова Наталья Юрьевна # 3 апреля 2015 в 09:53 0
работа хорошая: подобраны физкультминутки по теме, интересное детское творчество. Спасибо
Светлана Александровна Басова # 11 июня 2015 в 22:09 0
Конспект интересен и лаконичен, все понятно и доступно, соответствует возрасту. Спасибо.
Светлана Ивановна Мельник # 25 августа 2015 в 16:11 0
Спасибо за разработку по данной теме. Я взяла себе на заметку.
Светлана Васильевна Науменко # 19 сентября 2015 в 21:37 0
Конспект интересный,а почему в таблице?
Лариса Михайловна Алибаева # 7 октября 2015 в 21:49 0
Очень подробный и понятный конспект.Для молодых педагогов то,что нужно!
Татьяна Валентиновна Шабанова # 31 октября 2015 в 19:18 0
Конспект деятельности, мне лично очень понравился. Ход расписан согласно требованиям ФГОС. Взяла себе на заметку. Спасибо.
Ирина Агафонова Агафонова # 17 ноября 2015 в 22:37 0
Конспект интересный. Спасибо.
Ольга Михайловна Суранова # 11 декабря 2015 в 06:29 0
Спасибо за интересный конспект. Очень понравилось разнообразие приемов, использование сюрпризного момента, загадок. Очень хорошо что в конце отводится большая роль анализу о проделанной работе, многие про это просто забывают. Ход занятия расписан с требованиями ФГОС. очень подробный и понятный конспект Спасибо, взяла на заметку.
Елена Владимировна Тенякова # 15 декабря 2015 в 14:40 0
Я не согласна с комментарием выше, я считаю занятие построено очень умело. Проблемная ситуация прослеживается как и требует ФГОС, дети самостоятельно решаю как можно найти выход из этой проблемы, единственно очень уж простовато, я бы немного усложнила.
Василина Владиславовна Aнтипина # 6 марта 2016 в 10:54 0
занятие очень интересное, мне очень понравилось, обязательно задумку для себя приберегу и составлю что-нибудь подобное.
Ирина Владимировна Егорова # 11 апреля 2016 в 08:04 0
Понравилась формулировка задач по ФГОС ДО, выделены приоритетные образовательные области.
Ирина Николаевна Бернацкая # 28 апреля 2016 в 11:06 0
Конспет занятия интересный Содержание материала соответствует выбранной теме, целям и задачам, поставленным для ее достижения.
Олеся Николаевна Иванова # 24 сентября 2016 в 08:53 0
Действительно,занятие как занятие. Появление персонажа- -это 90% успеха в проведении занятия.Но как был Незнайка неумехой, так им и остался. А почему бы его тоже не научить лепить осенние листья? Получилось так, что он всё, что сделали дети забрал и отправился дальше!
Вопрос воспитателя в конце занятия:"- Понравилась ли своя работа?" Напрашивается встречный вопрос:"А когда дети успели рассмотреть свою работу, показать её другу?"
Оформление, для меня, не привычное.
Спасибо!
Елена Андреевна Матвеева # 7 ноября 2016 в 15:18 0
Здравствуйте, очень интересный подход к разработке конспекта. Всегда ли вы используете данную формы описания занятия или только совместную деятельность?