Старшая группа ДОУ

Конспекты НОД в старшей группе детского сада

Конспекты НОД для старшей группы ДОУ

Конспекты непосредственно образовательной деятельности для дошкольников

Конспекты занятий в старшей группе детского сада

Занятия с детьми старшей группы ДОУ

Конспект летней прогулки в детском саду

Цель — познакомить с некоторыми цветущими травянистыми растениями. Разобрать их строение, поговорить о пользе цветов.

Ход прогулки

Наблюдение

Рассмотреть растения, спросить, какого они цвета, формы, что у них есть кроме цветков. Учить детей беречь цветы, не мять их. Объяснить, что нельзя рвать много цветов. Рассматривая растения в цветнике, дети узнают, как из бутона появляются цветы. 

Конспект весенней прогулки в детском саду «Солнышки на траве»

Цель — познакомить детей с первыми весенними цветами, их строением.

Ход прогулки

Наблюдение

Показать детям, как на свежей зеленой травке ярко желтеют одуванчики — первые весенние цветы. Рассмотреть части растения: стебель, листья, цветок.

С детьми сравниваем одуванчик с мать-и-мачехой. Обращаем внимание детей на чешуйки на стебле, которые потом разовьются в листья. Листья с одной стороны гладкие, с другой — шершавые. Рассказываем о целебных свойствах мать-и-мачехи и одуванчика.

Конспект весенней прогулки в детском саду «Цветут деревья и кустарники»

Цель — познакомить детей с цветением деревьев и кустарников.

Ход прогулки

Наблюдение

Обратить внимание на красивую вербу с пушистыми, словно меховыми, сережками. Цветущая верба служит верным признаком прихода весны.

Конспект весенней прогулки в детском саду на тему «Знакомимся с перелетными птицами»

Цель — расширить представления детей о зимующих и перелетных птицах.

Ход прогулки

Наблюдение

Предложить послушать голоса птиц. Рассказать, что птичкам стало тепло, но земля еще полностью не оттаяла, им нечего есть: нет ни травинок, ни червячков, ни мошек. Предложить покормить птиц. Обсудить строение тела птиц.

Весенняя прогулка в детском саду на тему «Наблюдаем за небом и облаками»

Цель — закрепить представления о весне. Обратить внимание на изменения, происшедшие на небе.

Ход прогулки

Наблюдение

Посмотреть на небо: таким ли оно было зимой? Что изменилось? Небо стало синим-синим. Появились белые легкие облака, которые медленно плывут, не торопясь, любуются сверху на детишек. Весна идет!

Конспект зимней прогулки в детском саду «Наблюдаем за ветром»

Цель — познакомить детей с такими явлениями, как «метель» и «вьюга».

Ход прогулки

Наблюдение

В ветреную погоду понаблюдать за низко и быстро плывущими облаками, раскачивающимися ветвями деревьев. Обратить внимание на то, как ветер поднимает с земли и переносит снег в другое место, с силой бьет в окно. Предложить прислушаться, как завывает ветер. Объяснить, что это метель.

Конспект занятия в старшей группе ДОУ

Цель — научить различать и называть виды общественного транспорта. Соблюдать правила дорожного движения. Различать основные части легковых машин.

Ход прогулки

Наблюдение

Рассмотреть замеченный стоящий поблизости автомобиль. Определить цвет, посчитать колеса. Объяснить, для чего нужно запасное колесо. Спросить, зачем нужны фары. Посчитать, сколько дверей и зачем такое количество. Вспомнить, какой общественный транспорт они знают.

Занимательное занятия по математике «Цифра 9». Старшая группа

Цель: познакомить с числом и цифрой 9.

Ход занятия

I. Знакомство с цифрой 9.

Стихи о цифре 9

Девять, как и шесть, -

Вглядись,

Только хвост не вверх,

А вниз.

Занимательное занятие по математике в детском саду «Цифра 6» в старшей группе

Цель: познакомить детей с числом и цифрой 6.

Ход занятия

I. Стихи о цифре 6.

Рогалик к бублику приклей.

Да только есть его не смей!

Комплексное занимательное занятие в старшей группе на тему «Старая сказка на новый лад»

Цель: дать элементарное понятие о пользе ультразвука.

Ход занятия

I. Воспитатель рассказывает сказку немецкого народа.

Ганс вытащил из кармана дудочку, приложил к губам. Тотчас из подвалов стали появляться крысы. Ганс будто и не заметил их - двинулся по улице, шел и играл. А крысы, завороженные его игрой, шли следом. Да не одна, не две - целые полчища. Ганс вышел за черту города и свернул к реке. Он вошел в воду, а крысы за ним. Так все и утонули.

Комплексное занимательное занятие в детском саду на тему «Млекопитающие». Старшая группа

Цель: дать понятие о млекопитающих животных.

Ход занятия

I. Рассказ воспитателя.

Самые известные животные - млекопитающие: кошки, собаки, слоны, мыши, хомячки, бегемоты, жирафы, кроты, обезьяны, киты и др.

Комплексное занимательное занятие в детском саду на тему «Природные условия». Старшая группа

Цель: дать понятие о климате.

Ход занятия

I. Рассказ воспитателя.

Планета Земля очень большая. На ней есть места с разным климатом. Одновременно на одном материке идет снег, а на другом - люди купаются в теплом море.

Комплексное занимательное занятие на тему «Экзотические животные». Старшая группа

Цель: дать понятие об экзотических животных.

Ход занятия

I. Рассказ воспитателя.

Давным-давно нашу планету населяли динозавры - огромные животные. Все они вымерли. Сейчас их не встретишь.

Комплексное занимательное занятие на тему «Дары растений человеку». Старшая группа

Цель: дать понятие о плодах растений, их пользе.

Ход занятия

I. Выставка плодов растений.

1) яблоки, груши, сливы, персики, виноград - фрукты;

2) клубника, малина, вишни - ягоды;

3) помидоры, огурцы, баклажаны, кабачки - овощи

Комплексное занимательное занятие на тему «Растем и взрослеем». Старшая группа

Цель: показать, что для взросления нужны время и учение.

Ход занятия

I. Беседа.

Воспитатель. Часто можно услышать от детей, что они хотят поскорее вырасти, чтобы стать взрослыми. Но всему свое время, нельзя сразу обрести профессию, сначала надо подрасти, многому научиться.