Старшая группа ДОУ

Конспекты НОД в старшей группе детского сада

Конспекты НОД для старшей группы ДОУ

Конспекты непосредственно образовательной деятельности для дошкольников

Конспекты занятий в старшей группе детского сада

Занятия с детьми старшей группы ДОУ

Изучение этикета в детском саду

Тема: Приятного аппетита!

Цель: дать представление детям о питании как необходимом условии жизнедеятельности человека; закрепить знание этикета во время еды за столом.

Ход занятия

Под песенку «Про Красную Шапочку» в группу входит Красная Шапочка, идет, собирает цветы. Через некоторое время появляется Серый Волк и осторожно крадется за ней. Волк повязывает обеденную салфетку на шею, в руках - сервировочные вилка и ложка. Красная Шапочка садится на пенек, Волк тихо присаживается рядом, облизывается...

Занятие по краеведению в старшей группе ДОУ

Тема: Мой родной Воронеж

Цель: познакомить с родным городом, его историческим прошлым и настоящим; воспитывать чувство уважения к далеким предкам, землякам Воронежского края, бережное отношение к истории родного города.

Ход занятия

- Ребята, сколько вам лет? А сколько лет вашей маме? Папе? Бабушке? Дедушке? У всех людей разный возраст.

Занятие в детском саду. Старший дошкольный возраст

Тема: Музыка и живопись украшают нашу жизнь

Цель: привлечь внимание ребенка к значимости творческого начала в личности человека; воспитывать познавательный интерес и стремление к творческой деятельности.

Ход занятия

К детям приходит Незнайка.

Конспект занятия по познанию в старшей группе ДОУ

Тема: Как люди используют кожу и дерево?

Цель: познакомить с некоторыми свойствами дерева и кожи на основе сравнения; уточнить представление детей о том, какие предметы могут быть сделаны из дерева и из кожи; развивать логическое мышление, активизировать словарь: деревянный, кожаный, мягкий, твердый, гладкий, шероховатый, легкий и пр.; развивать любознательность.

Занятие по познанию в детском саду. Старший дошкольный возраст

Тема: Для чего нужны ткани?

Цель: знакомить со свойствами тканей, помочь определить особенности их; дать представление об истории иглы, учить понимать назначение предметов, ориентироваться в прошлом и настоящем, развивать логическое мышление, сообразительность; дать понятие о необходимости создания человеком бытовых предметов.

Занятие в детском саду. Старший дошкольный возраст

Тема: Слушай во все уши!

Цель: Дать знания об органах слуха, уточнить, что уши у всех разные; учить при помощи опытов различать силу, высоту, тембр звуков; закрепить знания о правилах ухода за ушами.

Ход занятия

- Ребята, у нас новость. К нам пришло письмо: «Я спешу к вам в гости. Угадайте, кто я. У меня уши не самые большие, не самые длинные, не на макушке, не с кисточками».

Занятие в детском саду. Старший дошкольный возраст

Тема: Чудо-чудное, диво-дивное! (русские народные игрушки)

Цель: познакомить с разнообразием русских народных игрушек; учить детей различать игрушки, знать характерные особенности разных промыслов; воспитывать добрые нежные чувства к русскому народному творчеству, желание научиться рисовать народные игрушки.

Занятие по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста

Тема: Мебельная фабрика.

Цель: закрепить знания о мебели, о различных материалах, из которых изготавливают мебель; учить фантазировать, придумывать свои оригинальные проекты; закрепить навыки работы со строительным материалом, используя все разнообразие строительных деталей; дать детям возможность придумать рекламу своему изделию.

Занятия по математике для старших дошкольников в детском саду

Материал, содержащийся в данном разделе, представляет собой опыт работы педагога с детьми шестого года жизни.

Конспекты занятий ориентированы на развитие математических способностей детей дошкольного возраста.

Освоение программного материала происходит через игры, игровые упражнения, игровые ситуации. Основное внимание на занятиях уделяется поиску самостоятельных путей для решения поставленных задач.

Конспект занятия для старших дошкольников о славянских мифических существах

Цель: дать понятие о славянских мифических существах - Дрёме, Зиме, Костроме и других.

Ход занятия

Рассказ воспитателя.

Дрёма

Ночной дух в образе доброй старушки с мягкими, ласковыми руками, с тихим убаюкивающим голосом. 

Конспект организованной образовательной деятельности  детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в город Эмоций»

Цель: развивать эмоциональную сферу детей: социальный интеллект и эмоциональную отзывчивость.

Задачи:

Уточнить знания детей о шести основных эмоциях: радости, печали, гневе, удивлении, интересе, страхе. Закреплять  умение различать мимические особенности, характерные для эмоций. Продолжать формировать способность узнавать эмоции по пиктограммам и отрывкам из стихотворений. Углублять способность понимать собственное эмоциональное состояние. Развивать мыслительные процессы анализа и синтеза. Развивать связную, грамматически правильную диалогическую и   монологическую речь;

Расширять интерес к собственным эмоциям и чувствам и эмоциям окружающих людей.

Автор конспекта ООД:  Щукина Татьяна Теодоровна, МКДОУ № 72 г. Новосибирска

Приоритетная образовательная область:  художественно-эстетическое развитие

Предметно-пространственная развивающая среда:

Оборудование для педагога: репродукции художников-пейзажистов: Илья Остроухов «Золотая осень», Владимир Прошкин «Осенние клены», плакат «Осень золотая», букет кленовых веток.

Оборудование для детей: стеки, пластилин, контейнеры под пластилин, дощечки, полотняные  салфетки, кленовые листья настоящие и картонные на каждого ребенка.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) 

Логоритмическое занятие для старших дошкольников

Автор: Бохан Оксана Алексеевна, учитель-логопед, МБДОУ «ЦРР детский сад «Мечта», город Абакан.

Описание материала: предлагаю конспект логоритмического занятия для детей старшего дошкольного возраста с  общим недоразвитием речи 3 уровня по теме: «Какой бывает транспорт?». Данный материал будет полезен логопедам, музыкальным руководителям, воспитателям.

Цель: создание специальных условий для развития сенсомоторной координации посредством ознакомления с темой «Транспорт»

Автор: Лабановская  Светлана  Александровна, воспитатель мини – центра «Балауса» при Самарской СОШ Карагандинской области, Абайского района, села Самарка

Описание материала: Предлагаю вам технологическую карту занятия для детей старшей группы (5 – 6 лет) по теме «День Президента». Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы. Это занятие направлено на воспитание маленьких  патриотов своей страны и развитию чувства гордости за Родину.

Технологическая карта, организованной учебной деятельности.

Автор: Серикпаева Гульнара Аспенбаевна, воспитатель Мини-центра КГУ СШК № 19, г. Усть-Каменогорск.

Описание материала: Предлагаю вам конспект организованной учебной деятельности детей старшей группы (5-6 лет) по теме «Гласные звуки “А”, ”У”, “О”». На данном итоговом занятий закрепляются представления детей о понятиях «звук», «буква», «слово», формируются знания о гласных звуках “А”, ”У”, “О” и их буквенном обозначений. Конспект занятия будет полезен воспитателям старшей группы ДОУ.