Занятие по хореографии для старших дошкольников

Полька Золотой ключик

Автор: Лавренчук Наталья Александровна, инструктор по физической культуре, педагог дополнительного образования, МАДОУ ЦРР д,с № 130 г. Калининград

Хореография старший дошкольный возраст

Цель: Творческое развитие личности ребенка средствами музыкально-ритмической пластики.

Задачи:

1. Развивать актерские и танцевальные способности детей.

2. Учить детей выполнять основные движения танца полька: подскоки, боковой галоп, полуприседания, перескок на носок, для создания рисунка танца.

3. Пополнять знания детей о танце, театре, обогащать словарный запас балетными терминами.

4. Формировать  нравственные качества: дружелюбие, взаимопомощь, жизнерадостность.

Оборудование: атрибуты костюмов, Буратино (колпачки - по количеству мальчиков), Пьеро (грим), Мальвина парик (банты  - по количеству девочек); ноутбук, магнитофон, золотые ключики на каждого ребенка, музыка Полька (исполнитель V.A. из сказки Буратино).

Ход представления:

Ребята входят в зал, их встречает хореограф.

Хореограф: Друзья мои привет!

Посмотрите, как много у вас сегодня гостей. Давайте все поздороваемся. Нам надо познакомиться, а сделать это можно так, не забываем сказать слова приветствия, и назвать имя: привет, я……….! (пожимает всем руки, и дети называют свои имена). А еще я умею так игриво как обезьянки (наклоняются, подходят друг к другу задом и пожимают руки). А еще можно здороваться как птички - носиками (трутся носами). А артисты и танцоры здороваются общим поклоном - реверансом, вот так. Ноги в первой позиции – пятки вместе, а носки врозь. У девочек, руки в подготовительной позиции, а у мальчиков руки на поясе. Поклон вначале сделают девочки, а мальчики посмотрят, а потом мальчики делают, а девочки смотрят.

Хореограф: А сейчас, подойдите ко мне. Давайте посоветуемся. Ребята у вас такой красивый детский сад. Везде порядок, все лежит на своих местах. Вдруг, смотрю, лежат, чьи- то вещи! Кто бы их мог потерять? А из какой они сказки?

Педагог показывает колпачок, парик от Мальвины. Дети предлагают свои ответы.

Хореограф: Точно. Помните в одной сказке деревянный мальчик Буратино, вместо того, чтобы пойти учиться в школу отправился в театр. И там он приобрел много новых друзей и новые знания. Ему очень понравился театр, и он стал настоящим артистом. А что же такое театр, артисты? Вставайте по удобнее и слушайте.

Дети с педагогом удобно встают около ноутбука и рассматривают картинки про театр.

Хореограф: Театр  — место для  представлений. Основным действующим лицом , является актёр, который через свои выступления на сцене, используя танцы песни, стихи, рассказывает зрителю  рассказ, сказку, историю .  При этом актёром, не обязательно может быть  человек. Это может быть кукла  или же предмет, которым управляет человек.

А в сказке «Золотой ключик», актерами на сцене были кто? Люди или куклы?

Хореограф: Давайте вместе попробуем стать артистами в сказке «Золотой ключик». Девочки будут Мальвинами - оденут бантики,  а мальчики у нас выберут, кем же они будут (проводится жеребьевка). А, можно я буду гримером. У меня есть грим, с помощью его артисты создают свой образ (дети украшают себя соответствующими атрибутами). Настоящие артисты, прежде чем выйти на сцену разминают свои мышцы. Танцоры проводят разминку у станка, и мы будем греть свои мышцы и танцевать под музыку Полька (исполнитель V.A. из сказки Буратино).

Разминка у станка: позиция лицом к станку ноги в первой позиции ( пятки вместе, а носки широко в стороны),  – «деми плие» полуприседание, «батман-тандю» отведение ноги на носок, «релеве» - приподнимание на полу пальцы.

Разминка без станка: ноги в первой позиции руки в подготовительной позиции  – «деми плие» - полуприседание, «батман-тандю» - отведение ноги в сторону на носок, «релеве» -  приподнимание на полу пальцы ( аплодисменты).

Хореограф: Подготовились к выступлению! Добро пожаловать в сказку!

В старые, старые времена жил был папа Карло и был у него деревянный сынишка – Буратино, весело скакал мальчишка по улицам! (дети выполняют подскок под музыку  с переходом на ходьбу) Он прыгал, а затем быстро шел, он очень спешил. Вместо школы, проказник мальчишка попадает в театр, где встречает новых друзей: Мальвину и Пьеро, друзья радостно перескакивают с ноги на ногу ( дети выполняют перескок с ноги на ногу). Веселились куклы и устали (ходьба с опущенными руками). Новым друзьям-куклам тяжело жилось в театре Карабаса-Барабаса и Буратино предлагает убежать (дети выполняют боковой галоп). Далеко убежали от Карабаса, можно и отдохнуть (приставной шаг) Все убежали, молодцы! Буратино шаловливый мальчишка и Мальвина учит его хорошим манерам (полуприседания в сторону). На своем пути друзья встретили мудрую черепаху Тортилу которая вручила им золотой ключик от нового театра и открыла им его секрет. Ура! (дети выполняют перестроения вкруг из круга, подскоками с хлопками, ходьбой с хлопками) И довольные куклы спешат в  театр ( ходьба друг за другом)! Ну, вот мы и в театре! Устали, опустили руки, наклонились и ходим по всему залу, дышим -вдыхаем носом, а выдыхаем ртом.

Основные движения польки разучены. Педагог с детьми компонует выученные движения в рисунок танца.

Хореограф (детям): Скоро начнется спектакль! Артисты, готовы к настоящему выступлению? (да) Последние приготовления танцоры, поправьте свои костюмы! Сейчас, мы с вами исполним танец польку. Приглашаю всех на сцену! Давайте потанцуем! Буратино и Пьеро приглашайте Мальвин. Мальчики в кругу, а девочки из круга. Одна рука впереди, а вторая у мальчиков на поясе, а у девочек за платье.

Хореограф выходит на середину зала и громко объявляет.

Хореограф: Исполняется танец «Полька»! Выступают заслуженные артисты детского сада №…

Во время исполнения танца хореограф подсказывает и движениями и словами очередность упражнений, подбадривает всех аплодисментами.

Хореограф:  Выши аплодисменты зрители! Давайте и мы друг другу поаплодируем. Как весело и интересно провели время! В какой сказке мы сегодня побывали? Кем мы были сегодня? (ответы детей)  А какой танец мы с вами танцевали? Да, сегодня мы были артистами и исполнили быстрый и живой танец Польку. А, кто из нас, был самым  артистичному; самым веселым; самым выразительным; самым старательным; самым музыкальным; самым ритмичным; самым творческий; самым выразительным?( отвечают дети, если ребята затрудняются хореограф помогает) На память о нашей встрече я хочу подарить вам  по золотому ключик . Чтобы каждому из вас этот ключик помог справиться с любыми трудностями и открыть все двери встретившиеся на пути!

Сейчас, давайте, отправимся к своим друзья в группе и если они нас спросят, где мы были, мы расскажем о веселых приключениях Буратино.

Евгения Сергеевна Артамонова # 4 февраля 2015 в 23:11 0
Очень здорово! Деткам бы очень понравилось, заинтересовалась!
Оксана Сергеевна Падалко # 4 апреля 2015 в 17:51 0
Интересное занятие, читаешь на одном дыхании. Интересны переходы к нужной теме.
Мария Анатольевна Блинова # 2 декабря 2016 в 18:09 0
Хореограф в детском саду,это большая помощь для музыкального руководителя,детей,педагогического коллектива.